ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СИБТЭП»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.3 Анализ конкурентных преимуществ ООО «СИБТЭП»
2.4 Маркетинговые мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «СИБТЭП»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
С момента своего создания и в течение всей жизни любая коммерческая фирма поставлена перед необходимостью решения жизненно важной для нее проблемы конкурентоспособности. Экономика большинства стран мира глубоко втянута в мирохозяйственные связи, а национальный рынок, его требования в возрастающей мере формируются под активным воздействием мирового рынка и международной конкуренции. Повышение эффективности деятельности и, как следствие, конкурентоспособности компании – задача, от решения которой зависит успех ее развития в условиях рыночной экономики.
Конкурентоспособность фирмы распространяется на такие составляющие деятельности, как товар и основные его характеристики: качество и технология производства; и выражает способность фирмы предложить потребителю более качественный товар, чем у конкурента. При этом, под товаром понимается не только свойства продукта-товара и его марки, но и сопутствующие услуги по продажам, сбыту, методам производства и т.д., специфичным для организации и/или ее продукта.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что конкурентная борьба все больше становится борьбой не ресурсов, а стратегий. Компании все чаще вкладывают инвестиции в создание ключевых компетенций и обеспечение перспектив развития. Все большую роль играет способность разрабатывать более эффективные стратегии и постоянно развиваться, обновляя структуру и ведущие бизнес-процессы в ответ на вызовы внешней среды.
Цель курсовой работы – разработка программы по повышению конкурентоспособности торговой фирмы ООО «СИБТЭП».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия и экономическую сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть стратегии конкурентоспособности и ведения конкурентной борьбы;
- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности ООО «СИБТЭП»;
- по результатам проведенного анализа, разработать программу повышения конкурентоспособности ООО «СИБТЭП».
Предмет исследования – методики оценки конкурентоспособности.
Объект исследования – ООО «СИБТЭП».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
- Академия рынка. Маркетинг. Перевод с франц. Научный редактор: д. э. н., проф. А.Г. Худокормов. – М.: «Экономика», 2010. – 517 с.
- Андрианов В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. – 2011. – №3 – С. 15-58.
- Баутов А.Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – №3. – С. 18-32.
- Васин А.С. Применение статистического моделирования при принятии решения по формированию ассортимента продукции // Экономический анализ. – 2008. – №9. – С. 24-28.
- Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. – М.: Издательство стандартов, 2011. – 272 с.
- Зулькарпаев И. У., Ильясова Л. Р., Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 4. – С. 17-56.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с анг. – СПб, 2010. – 699 с.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. – СПб.: Наука, 2010. – 589 с.
- Лифиц И. М. Теория оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2009. – 265 с.
- Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. – 312 с.
- Мисаков В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 303 с.
- Никитина Т. Алгоритмы конкурентоспособности // Маркетолог. – 2012. – №3. – С. 25-29.
- Пашутин СВ. К вопросу формирования оптимального ассортимента на фармрынке // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №2. – С. 50-55.
- Портер М. Конкуренция: Учебное пособие. – М., 2010. – 768 с.
- Прахова Т. С., Понятие и сущность конкурентоспособности. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 126 с.
- Семенова Е. И. Конкурентоспособность как фактор маркетинговой среды: Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. – М., 2011. – 189 с.
- Тренев Н. Организация эффективных продаж // Консультант директора. – 2012. – №18 – С. 20-26.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. – 640 с.
- Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 480 с.
- Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб: Питер Ком, 2011. – 768 с.