Введение.
Глава 1. Туристические фирмы, их хозяйственная деятельность и финансовый анализ её показатели.
1.1. Показатели хозяйственной деятельности туристической фирмы.
1.2. Роль экономического анализа в повышении эффективности хозяйственной деятельности туристической фирмы.
Глава 2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «-».
2.1. Показатели и виды услуг предоставляемой туристической фирмой ООО «-».
2.2. Анализ имущественного состояния и финансовых средств туристической фирмы ООО «-».
2.3. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «-».
Глава 3. Разработка мероприятия по улучшению финансового состояния туристической фирмы ООО «-».
Заключение.
Список использованной литературы.
Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм торговли услугами. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа. В этой сфере также работает очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической организации является одним из наиболее действенных инструментом учета и контроля уровня использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, что определяется практическим использованием его результатов в планировании производства и оценке эффективности и качестве работы. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической организации призван охарактеризовать изменения в материально-технической базе организации и показателях эффективности, обеспечить глубокое экономическое обоснование решений, через которые реализуются функции управления. Анализ выявляет эффективность использования представленных в распоряжение туристической организации ресурсов, резервы дальнейшего роста производительности труда, снижения себестоимости турпродукта и повышения рентабельности деятельности. В наше время, когда огромное количество российских туристических организаций находится в тяжелом финансовом положении, очень большое значение приобретает оздоровление финансового состояния туристической организации.
Именно актуальностью данной проблемы и обусловлен выбор темы работы.
Целью исследования являлся анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической организации и ее финансового состояния, разработка мероприятий по его совершенствованию в современных условиях.
Задачи исследования состоят в следующем:
1) рассмотреть сущность и правовое регулирование финансового состояния туристической организации;
2) рассмотреть систему показателей, характеризующих систему показателей туристической организации;
3) проанализировать финансовое состояние исследуемой туристической организации, в частности провести вертикальный и горизонтальный анализ баланса, рассчитать и проанализировать коэффициенты финансовой устойчивости, деловой активности, ликвидности и платежеспособности, рассмотреть вероятность банкротства туристической организации;
4) разработать пути совершенствования деятельности исследуемой туристической организации.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «-» (ООО «-»).
Работа состоит их введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
-
Туристические фирмы, их хозяйственная деятельность
и финансовый анализ её показатели
1.1. Показатели хозяйственной деятельности туристической фирмы
Одним из основных требований функционирования туристических организаций и их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача туристических организаций - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Основными показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности туристических организаций, выступают валовой доход, прочие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность. [30]
Цель анализа объемных показателей деятельности туристических организаций - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания клиентов туристических организаций. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности туристических организаций, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования прибыли.
Для достижения этих целей туристические организации должны решать такие задачи:
- оценивают, в какой степени была обеспечена максимизация прибыли;
- в случаях убыточной работы выявляют причины такого хозяйствования и определяют пути выхода из сложившейся ситуации;
- рассматривают доходы на основе их сопоставления с расходами и выявляют прибыль от реализации;
- изучают тенденции изменения доходов по основным группам турпродукта и в целом от деятельности туристической организации;
- выявляют, какая часть доходов используется на возмещение издержек, налогов и образование прибыли;
- рассчитывают отклонение величины балансовой прибыли по сравнению с величиной прибыли от реализации и определяют причины этих отклонений;
- исследуют различные показатели рентабельности за отчетный период и в динамике;
- выявляют резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности и определяют, как и когда возможно использовать эти резервы;
- изучают направления использования прибыли и оценивают, обеспечено ли финансирование за счет собственных средств развития хозяйственной деятельности.
На практике используется внешний и внутренний анализ.