ВВЕДЕНИЕ.
- Теоретические аспекты мобильного банкинга.
1.1 Понятие и преимущества системы «мобильный банк».
1.2 Сравнительный анализ систем «мобильный банк» и «интернет банк».
- Состояние мобильногобанкинга в России на современном этапе.
2.1 Исследование состояния мобильного банкинга в Росии за 2022 г.
2.2 Анализ состояния проблем и тенденций в области мобильного банкинга России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что дистанционное банковское обслуживание в современном мире активно развивается и внедряется в деятельность российских банков, при этом обладает рядом проблем. Современное пребывание дистанционного банковского обслуживания в России обуславливается плохим финансовым и безопасным сопровождением.
Защита операций от мошенничества является основной социальной ценностью электронного банковского обслуживания. Ее нехватка или дефицит не могут быть восполнены никакими иными ценностями и благами. С учетом того, что защита будет отсутствовать, это может повлечь за собой списание денежных средств со счетов клиентов.
Усиленное повышение конкуренции в секторе банковского обслуживания и деятельная позиция дочерних иностранных банков вынуждают российские банки искать новейшие, более многообещающие и экономичные пути увеличения плотности и характера сотрудничества с клиентами. Современные условия работы нуждаются не только в активном использовании традиционных банковских решений, но и ввода новейших достижений науки и техники, которые реализованы в разных способах дистанционного банковского обслуживания, к примеру, мобильный банкинг.
Эксперты пришли к выводу, что банки будут концентрировать свое внимание преимущественно на мобильном банкинге, чтобы сделать свои продукты и услуги наиболее доступными.
Дальнейшее развитие мобильных сервисов и мобильного банкинга в России зависит от уровня роста финансовой грамотности населения, наличия общедоступного быстрого интернета во всех регионах, развития законодательства в сфере электронного документооборота.
Партнёрство банка с телекоммуникационными компаниями делает мобильный банкинг не только удобным, доступным и простым в подключении, но также и экономически выгодным. Сотовая связь позволяет оплачивать покупки, открывать новые вклады, осуществлять денежные переводы, получать информацию о состоянии счета. Все операции осуществляются в режиме реального времени. При этом сервис является безопасным и надежным, поскольку использует многоступенчатую систему защиты.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Агеева Н. А. Белозеров С.А. Глушкова Н. Б. Жарковская Е. П. Казимагомедов А.А. Киреев В.Л. Костерина Т.М. Лаврушин О.И. Ларина О.И. Ольхова Р.Г. Пашков Р.В. Свиридов О.Ю. Стародубцева Е.Б. Тавасиев А.М. и др., а так же был использован интернет-ресурс.
Объектом исследования являются отечественные банки.
Предметом исследования выступают экономические отношения, связанные с системой организации и функционирования дистанционного банковского обслуживания, в частности мобильного банкинга.
Целью данной работы является изучение системы «мобильный банк» и ее основных характеристик, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и преимущества системы «мобильный банк»;
- Исследовать Сравнительный анализ систем «мобильный банк» и «интернет банк»;
- Проанализировать состояния мобильного банкинга в Росии за 2022 г.;
- Выявить проблемы и тенденций в области мобильного банкинга России.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов-финансистов, публикации научных симпозиумов по изучаемой теме, нормативно-правовая база работы банка, а также материалы периодических изданий.
При выполнении работы были применены приемы по сравнению, наблюдению, системного и логико-смыслового анализа.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.