Курсовая работа|Международное право

Курсовая Международно-правовое регулирование воздушных перевозок

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 32

Введение

Глава 1. Общие положения о международных воздушных перевозках

  • 1. Понятие международной воздушной перевозки
  • 2. Источники правового регулирования международной воздушной перевозки

Глава  2. Договор международной воздушной перевозки

  • 1. Понятие, предмет и источники договора международной воздушной перевозки
  • 2. Существенные условия договора международной воздушной перевозки
  • 3. Порядок заключения договора международной воздушной перевозки

Заключение

Список источников

Воздушный транспорт, способный быстро и с комфортом доставить пассажира в любую точку земного шара, появился в XX в. Теперь это самый скоростной вид транспорта для перевозок пассажиров и груза на ближние и дальние расстояния. С помощью воздушного транспорта неимоверно расширились мировые транспортные связи между всеми членами мирового сообщества. По данным Международной организации международной гражданской авиации (ИКАО), услугами международного воздушного транспорта в 2005г. воспользовались около 1,6 млрд. пассажиров; было перевезено 40 млн. грузов. Благодаря эффективной и стабильной деятельности международного воздушного транспорта сложилась и успешно функционирует глобальная сеть международных воздушных сообщений.

Сегодня практически во всех странах мира существует национальная гражданская авиация. Ее главная цель – обеспечить международные и внутренние авиаперевозки. В зависимости от географических масштабов государства национальная гражданская авиация осуществляет перевозки внутри страны и за границу или ограничивается только международными перевозками.

Российское государство располагает огромным воздушным пространством. В первую очередь российская гражданская авиация обеспечивает внутренние сообщения и перевозки пассажиров и грузов по всей необъятной территории России. Российские внутренние воздушные сообщения и перевозки начинаются и завершаются внутри российского государства. Регулируются эти перевозки исключительно российским законодательством, и международные договоры РФ в области воздушных сообщений на них не распространяются. Иным образом регулируются полеты и перевозки, выполняемые российскими авиакомпаниями в другие государства. Такие полеты и перевозки, осуществляемые за пределы российской территории, автоматически квалифицируются в качестве международных и подпадают под действие различных многосторонних и двусторонних международных договоров, условия и требования которых должны соблюдаться любой российской авиакомпанией, воздушные суда которой осуществляют международные полет и перевозку.

На основе таких договоров создан особый международно-правовой режим воздушного пространства над государственной территорией и за ее пределами, установлен порядок осуществления международных воздушных сообщений, обеспечивающий условия их регулярной, эффективной и безопасной эксплуатации в целях выполнения перевозок.

Таким образом, предметом настоящего исследования будут правовые нормы, регулирующие отношения в области международных воздушных перевозок.

Цель исследования – комплексный анализ источников регулирования международных воздушных перевозок, а также изучение договора международной воздушной перевозки.

Задачи, решаемые в ходе работы:

- рассмотреть общие положения о международных воздушных перевозках – понятие и источники их регулирования;

- проанализировать институт договора международной воздушной перевозки: понятие, предмет, источники, условия и порядок заключения.

Теоретической основой при написании работы послужили труды ученых правоведов в области международного и гражданского права: В.Д. Бордунова, Б.П. Елисеева, Н.Ю. Ерпылевой, В.В. Молчанова, В.В. Мосашвили, Н.Н. Остроумова, Д.П. Стригуновой, Д.В. Чермянинова и др.

 

  1. Общие положения о международных воздушных перевозках

1.1 Понятие международной воздушной перевозки

Как только эксплуатация международных воздушных сообщений переходит в практическую плоскость и стороны двусторонних соглашений о воздушном сообщении приступают к их осуществлению, возникает особая группа отношений, связанная с перевозкой воздушными судами пассажиров и груза. Вот почему понятие «международная воздушная перевозка» имеет самостоятельное значение в понятийном аппарате международного частного права.

Впервые это определение было дано в Варшавской конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929г. Согласно п. 2 ст. 1 Конвенции под «международной воздушной перевозкой» понимается «всякая перевозка, при которой... место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеются или нет перерыв в перевозке или перегрузка, расположены либо на территории двух Высоких Договаривающихся Сторон, либо на территории одной и той же Высокой Договаривающейся Стороны, если остановка предусмотрена находящейся под суверенитетом, сюзеренитетом, мандатом или властью другой даже не Договаривающейся Державы. Перевозка без подобной остановки между территориями, находящимися под суверенитетом... одной и той же Высокой Договаривающейся Стороны, не рассматривается... как международная»[1].

Монреальская конвенция 1999г. применяется при всякой международной перевозке людей, багажа или груза, осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна, даже если она является бесплатной. Согласно п. 2 ст. 1 международной перевозкой признается «всякая перевозка, при которой место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеются ли или нет перерыв или перегрузка, расположены либо на территории двух государств-участников, либо на территории одного и того же государства-участника, если согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если государство не является государством-участником. Перевозка без подобной остановки между двумя пунктами, находящимися на территории одного и того же государства-участника, не рассматривается... как международная»[2].

[1] Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 12 октября 1929г. / Действующее международное право. Т. 3. – М., 1997. – С. 601-607. (Извлечение).

[2] Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 28 мая 1999г. // СПС Консультант Плюс.

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
  2. Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 12 октября 1929г. / Действующее международное право. Т. 3. – М.: Московский независимый институт международного права, 1997. – С. 601-607 (Извлечение).
  3. Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 г. // СПС Консультант Плюс.
  4. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (в ред. от 22 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – №32. – Ст. 3301.
  5. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ (с изм. от 14 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 12. – Ст. 1383.
  6. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002г. №95-ФЗ (в ред. от 22 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №30. – Ст. 3012.
  7. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2007 г. № 397 «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок» (с изм. от 27 июня 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 27. – Ст. 3284.
  8. Бордунов В.Д. Международное воздушное право. – М.: Авиабизнес, 2007. – 464 с.
  9. Бордунов В.Д., Елисеев Б.П. Юридические нюансы внедрения электронного билета // Авиатранспортное обозрение. – 2006. – № 69. – С. 31-37.
  10. Бордунов В.Д., Елисеев Б.П. Электронный билет – новая форма заключения договора международной воздушной перевозки // СПС Консультант Плюс, 2006.
  11. Бордунов В.Д. Правовые проблемы международной перевозки по электронному билету // Авиатранспортное обозрение. – 2006. – № 71. – С. 45-48.
  12. Ерпылева Н.Ю. Международное частное право: Учебник. – М.: Проспект, 2004. – 560 с.
  13. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: части первой, второй и третьей / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. – М.: Проспект, 2003. – 1039 с.
  14. Международное право / Под ред. А.А. Ковалева и С.В. Черниченко. – М.: Омега-Л, 2006. – 832 с.
  15. Молчанов В.В. Нормативно-правовое регулирование воздушных перевозок // Законодательство. – 2006. – №4. – С. 23-35.
  16. Мосашвили В.В. Разрешение споров, связанных с международными авиаперевозками пассажиров // Международное публичное и частное право. – 2006. – №4. – С. 25-29.
  17. Остроумов Н.Н. Ответственность воздушного перевозчика за багаж и груз // Актуальные проблемы международного частного и гражданского права. К 80-летию В.А. Кабатова: Сборник статей / Под ред. С.Н. Лебедева. – М.: Статут, 2006. – 336 с.
  18. Остроумов Н.Н. Правовой режим воздушных перевозок // Закон. – 1997. – № 8. – С. 30-31.
  19. Стригунова Д.П. Организация и осуществление международных воздушных перевозок // Современное право. – 2006. – №3. – С. 12-19.
  20. Чермянинов Д.В. Проблемы грузовых перевозок на авиатранспорте // Транспортное право. – 2002. – №1. – С. 15-18.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Международное право
2012 год 42 стр.
Курсовая Принципы и нормы международного права
diplomstud
Курсовая работа Международное право
2013 год 26 стр.
Курсовая Международные договоры
diplomstud
Курсовая работа Международное право
2012 год 35 стр.
Курсовая Правовой статус международного олимпийского комитета
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское