Введение
1 Теоретические основ ы сетевого бизнес а
1.1 Сущность сетевого бизнес а
1.2 Развитие сетевого бизнес а в миро вой прак тике
1.3 Развитие сетевого бизнес а в России
2 Анализ конкурент ной сред ы сетевого пре дприятия АО «Faberlic»
2.1 Анализ финансов о-хозяйств енной де ятельности АО «Faberlic»
2.2 Расчет до ли рын ка и характер истика конкурент ной сред ы пре дприятия
2.3 Характеристика до ли рын ка и конкурент ной сред ы АО «Faberlic»
Заключение
«Любой со циум пре дставляет со бой по требительскую кооперацию, то есть об ъединение по требителей для со вместного про изводства и купли-про дажи тех или иных товар ов и усл уг. Совокупность и многообразие со циально-по требительских тех нологий и мет одик определяет уровень раз вития об щества, а так же уровень и стиль жизни огр омных групп людей, об ъединенных в не м ис торически сложившимися форм ами со вместной жизни и де ятельности. Таким об разом, ста новится со вершенно естественным, что про гресс при шел и в торг овлю. Передовые тех нологии в торг овле – это так ие тех нологии, кот орые по зволяют по требителю не за ботиться о за втрашнем дне»[3].
«Актуальность: сегодня по исками нов ых способ ов при влечения клиентов озабочены торг овцы. Раньше до статочно бы ло пре дложить особ ый ассортимент товар а, удобство рас положения магазина, об служивающие лучше, чем у конкурент а. Сейчас этого явно мало: везде про дается прак тически одно и то же, по тому что про изводители стремятся к максим альным об ъемам реализации, и вы брасываю сво ю про дукцию во все во зможные торг овые точки при мерно по одинаковым цен ам. Различия сглаживает по явление чудес тех ники. В маркет инге канал ами рас пределения на зывают цепочку взаимосвязанных орган изаций, кот орые де лают товар или усл угу до ступной для ис пользования по требителями»[4].
«Среди по требителей все го мира бы стро за воевал по пулярность еще один способ рас пределения товар а – сетевой маркет инг (СМ), или MLM (Multi-level Marketing). Сетевой маркет инг – это сис тема про движения про дукции от про изводителя к по требителю. Одно из пре имуществ сетевого маркет инга – это во зможность для пре дприимчивых и энергичных людей им еть до ход, не за трачивая по лный раб очий де нь. При этом требуется усилие в раз витии коммуникационных на выков. Это пре дпринимательство требует инвестиций, как и любой друг ой бизнес , и здесь так же рис к со поставим с во зможным до ходом»[5].
Вышесказанное об уславливает акт уальность ис следования.
Объектом ис следования является сетевое пре дприятие АО «Faberlic». Предметом ис следования – особ енности раз вития сетевого бизнес а в усл овиях рос сийской эконом ики.
Целью курсовой раб оты является анализ конкурент ной сред ы пре дприятия сетевого бизнес а.
Постановка дан ной цели об условила не обходимость решения след ующих основ ных за дач:
- рас крыть теоретические основ ы сетевого маркет инга, вы явить влияние сетевого маркет инга на конкурент оспособность пре дприятия;
- рас смотреть орган изацию сетевого маркет инга в России на при мере фирмы «Фаберлик»;
- про вести анализ конкурент ной сред ы АО «Faberlic».
Теоретической базой ис следования по служили труд ы от ечественных и за рубежных учен ых по про блемам маркет инга, в час тности сетевого: Л. Буна, Г.А. Васильева, И.Н. Герчиковой, Б.М. Жукова и друг их.
Структура раб оты: ис следование со стоит из введ ения, двух глав, за ключения и списка ис пользованной литературы.
1 Теоретические основ ы сетевого бизнес а
1.1 Сущность сетевого бизнес а
«Сетевой бизнес – это бизнес , связанный с прямым рас пространением инф ормации, про дуктов или усл уг и ис пользующий для этого раз ветвленную сеть не зависимых пре дставителей комп ании – дис трибьюторов. Концепция сетевого маркет инга очень про ста: речь идет о со здании рын ка при по мощи сис темы пер едачи инф ормации от одно го чело века к друг ому, то есть о сис теме про даж, основ анной главным об разом на от ношениях между людьми. Термин «сетевой маркет инг» является бол ее со временным об означением по нятия «многоуровневый маркет инг» (т.е. это синонимы).
Многоуровневый маркет инг (MultiLevel Marketing, со кр. – MLM или МЛМ) – до словно означает сис тему маркет инга с ис пользованием множества уровней. Слово «многоуровневый» указ ывает на от личие от традиционной сис темы маркет инга, ис пользующей, как прав ило, три уровня рас пределения товар ов (про изводитель, оптовый склад, магазин розничной про дажи). В МЛМ глубина дис трибьютерской сети, на сам ом де ле, определяется акт ивностью дис трибьютеров, и, так им об разом, номинально мож ет до стигать не скольких де сятков уровней. Но при этом сис тема сетевого маркет инга факт ически ис пользует все го два уровня – про изводитель («Vision International People Group») и дис трибьютер (т.е. люди) [2, c. 154].
Сетевой маркет инг – это люди, рас сказывающие друг им людям о пре красных про дуктах или усл угах, кот орые нравятся им сам им. Согласно концепции сетевого маркет инга, про изводитель по лучает во зможность через сво его дис трибьютера на прямую вы ходить на по требителя и пре длагать ему сво ю про дукцию. Таким об разом, идея инд ивидуального по дхода к нуждам и по требностям по требителя реализуется на прак тике. Это не тол ько удобно, но и прак тически не обходимо в со временном об ществе»[4].
«Сетевой маркет инг – это со временная сис тема рас пространения товар ов и усл уг, основ анная на качественном об служивании по требителя и по ддержании с ним хороших от ношений. Исторически эта сис тема во сходит к эконом ической прак тике до индустриального об щества, когда про изводитель и по требитель об ходились без по средников и от ношения между ними бы ли бол ее личными. Появление мануфактурного про изводства и раз витие сис темы рас пространения при вели к ста ндартизации и об езличиванию при емов про дажи.
Из таблиц ы вид но, что сетевой бизнес в раз ы опережает любой друг ой вид де ятельности по пре имуществам.
«Итак, основ ные пре имущества МЛМ:
- МЛМ эконом ит де сятки миллионов до лларов, об ычно идущих на рекламу и стимулирование сбыта. Эта эконом ия по зволяет в не сколько раз снизить рын очную сто имость товар ов, а так же по зволяет дис трибьютерам по лучать не плохой до ход от сво ей де ятельности.
- МЛМ по зволяет людям по лучать де йствительно качественный и эффект ивный про дукт, кот орый не возможно при обрести в об ычном магазине.
- МЛМ дает миллионам людей во зможность на йти инт ересную и вы сокооплачиваемую раб оту.
- МЛМ дает людям об щение.
- МЛМ де лает со тни миллионов людей сво бодными.
Недостатки сетевого маркет инга:
- Как и в любом друг ом вид е бизнес а, в сетевом маркет инге есть определен ная до ля рис ка;
- Неправильный по дход нов ичков к дан ному бизнес у при водит к тому, что они терпят не удачу в пер вые месяцы раб оты;
- Сложно вы брать де йствительно пер спективное на правление сетевого маркет инга [5, c. 98].
Таким об разом, сетевой маркет инг – это бол ьшой бизнес , при носящий ежегодно при быль в миллиарды до лларов. Его концепция очень про ста, а до ходы его уча стников в не которых слу чаях - огр омны. Важнейшим моментом в сетевом маркет инге является раб ота с людьми» [6].