Введение
1 Содержание и порядок разработки годового плана предприятия
2 Производственная программа АТП
3 Производственные мощности и стоимость основных фондов
4 План по труду и ЗП для перевозок по заданной схеме
5 Эксплуатационные расходы и калькуляция себестоимости перевозок
6 План по повышению производительности труда и эффективность внедряемых операций
7 Новая производственная программа АТП
Список литературы
В условия рыночной системы хозяйствования предприятие объективно становится основным звеном экономики. Дело в том, что оно не только производит продукцию, пользующуюся спросом на рынке, но и создает рабочие места, обеспечивая занятость населения, начисляет заработную плату и т.д.
Сферы экономики подразделяются на специализированные отрасли. Отрасль - это совокупность качественно однородных предприятий, характеризующихся единством:
- Экономического назначения продукции;
- Однородностью потребляемого сырья;
- Общностью технологического процесса и технической базы;
- Особым профессиональным составом персонала;
- Специфическими условиями работы и выполняющих общую функцию в национальном хозяйстве.
Любое производственное предприятие, в том числе транспортное, является субъектом предпринимательской деятельности. Основываясь, главным образом, на частной собственности на средства производства и результаты труда, предпринимательство позволяет мобилизовать значительные ресурсы и направить их на использование и развитие производственных сил общества.
Предприятие –это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие автомобильного транспорта предназначено для выполнения перевозок, хранения и технического обслуживания подвижного состава.
Автотранспортное предприятие - сложная система, эффективное управление которой возможно только на основе планирования работы АТП с целью обеспечения сбалансированности и взаимосвязи всех элементов предприятия для достижения основной цели деятельности - удовлетворения потребностей в определенных видах перевозок или услуг и получения прибыли, необходимой для развития АТП. Работа в рыночных условиях характеризуется тем, что планирование и прогнозирование деятельности АТП осуществляются на уровне предприятия, а не на уровне государства или отрасли. Цель планирования на предприятии - разработка и построение системы планов АТП, направленных на удовлетворение спроса потребителей и получение достаточной и стабильной прибыли от результатов его хозяйственной деятельности в течение длительного времени. Указанная цель достигается решением комплекса плановых задач по сбору, обработке и анализу информации для подготовки плановых документов, обоснования и принятия плановых решений.
На этапе становления и развития рыночных отношений в России автомобильный транспорт и автосервис получили большой импульс для своего развития и являются одной из наиболее быстро меняющихся отраслей национальной экономики. Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры, автомобильный транспорт, вместе с тем наиболее ресурсоемкое транспортная под отрасль.
Это предопределило рассмотреть содержания таких экономических категорий, как стоимость, прибыль, рентабельность, ценообразование в условиях рынка.
Курсовая работа посвящена организации коммерческо-производственной деятельности предприятия, его товарной и ценовой политики. В работе особо выделяется, что в условиях рынка каждое предприятие должно вырабатывать и искать свои пути развития.
На основании исходных данных выполняется расчет сводного производственного плана АТП.
1 Содержание и порядок разработки годового плана предприятия
Большинство субъектов хозяйствования имеет длительный опыт планирования. Планирование- систематическая подготовка принятий решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.
Важным элементом планирование является определение способа планирования. Прогрессивный способ (снизу в вверх). Это способ отличает систему делегирование планирования. На каждой новой ступени планы объединяются по структурным подразделениям, в итоге создается единый план субъекта хозяйствования.
Ретроградный способ планирование представляет собой обратную систему. Контрольные цифры доводят до структурных подразделений, на основе которых разрабатываются планы структурных подразделений.
Встречное планирование объединяет прогрессивное и ретроградное планирование. Данный способ наиболее эффективен.
Методы планирования - это конкретные способы и приемы расчетов показателей. Выделяют следующие методы планирования:
- Нормативный метод. На основе заранее установленных норм и технико- экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в ресурсах и их источниках. Используется при планировании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- Расчетно-аналитический метод. На основе анализа достигнутой величины показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Данный метод планирования используется при отсутствии технико-экономических нормативов, а взаимосвязь между показателями может быть установлена не прямо, а косвенно, на основе анализа их динамики и связей. В основе этого метода лежит применение экспертной оценки. Расчетно-аналитический метод широко применяется при планировании суммы прибыли и доходов, при определении величины отчислений от прибыли в фонд накопления, потребления, резервный фонд и т.д.;
- Балансовый метод. Путем построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды, планировании потребности в основном капитале.