Курсовая работа|Экономика отрасли

Разработка годового плана металлургического завода и химического комбината

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 26

Введение

1      Содержание и порядок разработки годового плана предприятия

2      Производственная программа АТП

3      Производственные мощности и стоимость основных фондов

4      План по труду и ЗП для перевозок по заданной схеме

5      Эксплуатационные расходы и калькуляция себестоимости перевозок

6      План по повышению производительности труда и эффективность внедряемых операций

7      Новая производственная программа АТП

Список литературы

В условия рыночной системы хозяйствования предприятие объективно становится основным звеном экономики. Дело в том, что оно не только производит продукцию, пользующуюся спросом на рынке, но и создает рабочие места, обеспечивая занятость населения, начисляет заработную плату и т.д.

Сферы экономики подразделяются на специализированные отрасли. Отрасль - это совокупность качественно однородных предприятий, характеризующихся единством:

  • Экономического назначения продукции;
  • Однородностью потребляемого сырья;
  • Общностью технологического процесса и технической базы;
  • Особым профессиональным составом персонала;
  • Специфическими условиями работы и выполняющих общую функцию в национальном хозяйстве.

Любое производственное предприятие, в том числе транспортное, является субъектом предпринимательской деятельности. Основываясь, главным образом, на частной собственности на средства производства и результаты труда, предпринимательство позволяет мобилизовать значительные ресурсы и направить их на использование и развитие производственных сил общества.

Предприятие –это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие автомобильного транспорта предназначено для выполнения перевозок, хранения и технического обслуживания подвижного состава.

Автотранспортное предприятие - сложная система, эффективное управление которой возможно только на основе планирования работы АТП с целью обеспечения сбалансированности и взаимосвязи всех элементов предприятия для достижения основной цели деятельности - удовлетворения потребностей в определенных видах перевозок или услуг и получения прибыли, необходимой для развития АТП. Работа в рыночных условиях характеризуется тем, что планирование и прогнозирование деятельности АТП осуществляются на уровне предприятия, а не на уровне государства или отрасли. Цель планирования на предприятии - разработка и построение системы планов АТП, направленных на удовлетворение спроса потребителей и получение достаточной и стабильной прибыли от результатов его хозяйственной деятельности в течение длительного времени. Указанная цель достигается решением комплекса плановых задач по сбору, обработке и анализу информации для подготовки плановых документов, обоснования и принятия плановых решений.

На этапе становления и развития рыночных отношений в России автомобильный транспорт и автосервис получили большой импульс для своего развития и являются одной из наиболее быстро меняющихся отраслей национальной экономики. Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры, автомобильный транспорт, вместе с тем наиболее ресурсоемкое транспортная под отрасль. 

Это предопределило рассмотреть содержания таких экономических категорий, как стоимость, прибыль, рентабельность, ценообразование в условиях рынка.

Курсовая  работа посвящена организации коммерческо-производственной деятельности предприятия, его товарной и ценовой политики. В работе особо выделяется, что в условиях рынка каждое предприятие должно вырабатывать и искать свои пути развития.

На основании исходных данных выполняется расчет сводного производственного плана АТП.

 

1     Содержание и порядок разработки годового плана предприятия

Большинство субъектов хозяйствования имеет длительный опыт планирования. Планирование- систематическая подготовка принятий решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Важным элементом планирование является определение способа планирования. Прогрессивный способ (снизу в вверх). Это способ отличает систему делегирование планирования. На каждой новой ступени планы объединяются по структурным подразделениям, в итоге создается единый план субъекта хозяйствования.

Ретроградный способ планирование представляет собой обратную систему. Контрольные цифры доводят до структурных подразделений, на основе которых разрабатываются планы структурных подразделений.

Встречное планирование объединяет прогрессивное и ретроградное планирование. Данный способ наиболее эффективен.

Методы планирования - это конкретные способы и приемы расчетов показателей. Выделяют следующие методы планирования: 

  1. Нормативный метод. На основе заранее установленных норм и технико- экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в ресурсах и их источниках. Используется при планировании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  2. Расчетно-аналитический метод. На основе анализа достигнутой величины показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Данный метод планирования используется при отсутствии технико-экономических нормативов, а взаимосвязь между показателями может быть установлена не прямо, а косвенно, на основе анализа их динамики и связей. В основе этого метода лежит применение экспертной оценки. Расчетно-аналитический метод широко применяется при планировании суммы прибыли и доходов, при определении величины отчислений от прибыли в фонд накопления, потребления, резервный фонд и т.д.;
  3. Балансовый метод. Путем построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды, планировании потребности в основном капитале.
  1. Антал М.А. Особенности планирования в современном производстве / М.А. Антал // В сборнике: Приоритетные направления развития экономики и менеджмента: теоретические и практические аспекты. Сборник научных статей. Уфа, — 2021. — С. 98-101.
  2. Антипова Н.Ю. Планирование показателей производства и сбыта продукции на предприятии как инструмент экономического анализа / Н.Ю. Антипова // В сборнике: Актуальные проблемы экономики, учета, аудита и анализа в современных условиях. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. Научное издание . Курск, — 2021. — С. 104-107.
  3. Барышникова Н. А. Экономика организации : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Барышникова, Т. А. Матеуш, М. Г. Миронов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 184 с.
  4. Богверадзе, М.В. Организация управления затратами пассажирского автомобильного транспорта в современных условиях / В сборнике: Научные труды молодых ученых, аспирантов и студентов межвузовский сборник (СибАДИ)». Омск, 2018. С. 22-26.
  5. ГОСТ Р 51004-96 «Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества» [Электронный источник] / URL: http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_51004-96 (дата обращения 17.12.2016)
  6. Деркач, А.С. Анализ абсолютных и относительных показателей финансовых результатов организации / А.С. Деркач // Тенденции развития науки и образования. — 2021. — № 74-7. — С. 144-148.
  7. Загорский, И. О., Володькин, П. П. Эффективность организации регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2019. – 154 с.
  8. Захарова, О.В. Прогнозные оценки развития транспорта в контексте мирохозяйственных тенденций / Вісник Маріупольського державного університету. Сер.: Економіка. 2019. № 4. С. 59-65.
  9. Иванов И.Н. Производственный менеджмент. Теория и практика в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / И. Н. Иванов [и др.] ; под редакцией И. Н. Иванова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 376 с.
  10. Каган, Д.З. Влияние макроэкономических факторов на показатели пассажирских перевозок / Экономика железных дорог. 2018. № 11. С. 21-27.
  11. Кирильчук С.П. Экономика предприятия. Практикум : учебное пособие для вузов / С. П. Кирильчук [и др.] ; под общей редакцией С. П. Кирильчук. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 517 с
  12. Косинец Т.В. Совершенствование системы планирования производства с учетом МПЗ / Т.В. Косинец // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Экономические науки. — 2021. — № 1 (27). — С. 60-65.
  13. Кукушкин С.Н. Внутрифирменное планирование : учебник и практикум для вузов / С. Н. Кукушкин [и др.] ; под редакцией С. Н. Кукушкина, В. Я. Позднякова, Е. С. Васильевой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 344 с.
  14. Левиков, Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом / Г.А. Левиков. - М.: ТрансЛит, 2019. - 934 c.
  15. Никаноров, Р.О., Иванченко, Л.А. Методы повышения рентабельности услуг на предприятии автомобильного транспорта / Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2019. Т. 2. № 11. С. 587-589.
  16. Пантелеев А.В. Проблемы планирования производства и реализации продукции на предприятии / А.В. Пантелеев // THEORIA: педагогика, экономика, право. — 2021. — № 4 (5). — С. 124-128.
  17. Пеньшин, Н. В. Управление конкурентоспособностью автотранспортного предприятия. Критерии конкурентоспособности/Н. В. Пеньшин//Вестн. Тамб. гос. техн. ун-та. -2018. -Т. 17, № 2. -С. 649-655
  18. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 11.06.2014) «О Транспортной стратегии Российской Федерации» [Электронный источник] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82617/ (дата обращения 21.12.2016)
  19. Суходолов, А.П. Предпосылки, этапы и перспективы развития транспортного комплекса Сибири и Иркутской области, Известия Байкальского государственного университета. 2018. Т. 25. № 3. С. 397-407.
  20. Тохиров, Т.И. Анализ состояния экономической безопасности автотранспортной системы региона / Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. № 1 (45). С. 296-303.
  21. Хегай, Ю.А. Зарубежный опыт транспортной политики / Теория и практика общественного развития. 2018. № 8. С. 350-352.
  22. Цыплов Е.А. Планирование совокупного производства / Е.А. Цыплов // Форум молодых ученых. — 2021. — № 4 (56). — С. 397-400.
  23. Шитов В. Перевозки росли и, вероятно, будут расти. Гражданская авиация, № 1 (826), 2020. С. 2-5.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика отрасли
2011 год 30 стр.
Курсовая Экономика полиграфического предприятия, вариант 7
Telesammit
Курсовая работа Экономика отрасли
2012 год 37 стр.
Курсовая Разработка плановых заданий для железнодорожной станции
Telesammit
Курсовая работа Экономика отрасли
2017 год 33 стр.
Курсовая Выбор оптимального варианта энерго- и теплоснабжения района МЭИ
Telesammit
Курсовая работа Экономика отрасли
2015 год 25 стр.
Курсовая Экономика отрасли, вариант 9 СВГУ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское