Введение
Глава 1. Договор международной купли-продажи товаров
1.1. Понятие, виды и содержание договора международной купли-продажи товаров
1.2. Субъекты договора международной купли-продажи товаров
Глава 2. Внешнеэкономический контракт
2.1. Понятие внешнеэкономического контракта
2.2. Структура внешнеэкономического контракта
Глава 3. Общие вопросы развития правового регулирования международной купли-продажи на современном этапе
Заключение
Список литературы
Международная купля-продажа товаров в Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база.Реформы, произошедшие в России за последнее десятилетие, нацелены на строительство демократического правового государства, основанием которого должна послужить рыночная экономика. Составной частью данного процесса реформирования стала ориентация России на полномасштабное включение в мировую экономическую систему.Как известно, в течение многих десятилетий в нашей стране господствовала монополия внешнеэкономической деятельности, то есть исключительное право государства на осуществление всех видов внешнеэкономических связей.Государство осуществляло свою монополию через специально созданные органы.Международная купля-продажа осуществлялась через Министерство внешней торговли (позднее - Министерство внешнеэкономических связей) и его отраслевые экспортно-импортные объединения; международные расчёты - через Внешэкономбанк СССР.Постепенное реформирование внешнеэкономической деятельности начинается с 1986г. Были расширены права государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х годов начали получать право непосредственного выхода на внешний рынок производители экспортной продукции.Решительный перелом в регулировании внешнеэкономической деятельности связан с Указом Президента России от 15 ноября 1991г. “О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР”.В соответствии с этим указом право на осуществление внешнеэкономической деятельности получили все субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности, без специальной регистрации.Наряду с произошедшей либерализацией внешнеэкономической деятельности, превращением широкого спектра хозяйственных организаций в главных действующих лиц в осуществлении внешней торговли, изменению подверглось отношение к участию государства в механизме международных экономических обменов.Однако отмена государственной монополии внешней торговли и расширение числа субъектов внешнеторгового оборота отнюдь не означает отказа государства от вмешательства в систему внешней торговли.Более того, мировой опыт показывает, что происходит усиление и диверсификация подобного воздействия, приоритеты, принципы, механизмы и инструменты которого взаимосогласованы на международном уровне в многочисленных двусторонних и многосторонних соглашениях, документах международных организаций.Интенсивное развитие внешнеторговых связей России, её интеграция в мировую экономику неизбежно требуют формирования правового механизма регулирующего торговую политику на основе принципов, норм, правил, торговых обычаев и практики, существующих в современной международной торговле[1].Цель работы - рассмотреть институт международной купли-продажи товаров.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить понятие, виды и содержание договора международной купли-продажи товаров;
- рассмотреть субъекты договора международной купли-продажи товаров;
- дать понятие внешнеэкономического контракта;
- рассмотреть структуру внешнеэкономического контракта;
- определить общие вопросы развития правового регулирования международной купли-продажи на современном этапе.
Глава 1. Договор международной купли-продажи товаров
1.1 Понятие, виды и содержание договора международной купли-продажи товаров
Договор международной купли-продажи товаров - наиболее важный из всех внешнеторговых договоров.Путём заключения и исполнения именно такого договора осуществляется внешнеторговый товарообмен, составляющий основную часть внешней торговли России.С данным договором тесно связаны различные виды договора подряда - сделок, направленных на выполнение работ и оказания услуг, сопутствующих поставке машин и оборудования. Исполнение договора этого вида предполагает заключение договора перевозки и страхования, а нередко также лицензионного договора, который заключается для того, чтобы обеспечить производство товаров, предусмотренных договором международной купли-продажи товаров.В отечественной юридической литературе данный вид договора традиционно именовался договором внешнеторговой купли-продажи или договором купли-продажи (поставки) во внешней торговле[2].Однако, при этом понятия «внешнеторговая купля-продажа» и «внешнеторговая поставка» считались синонимами. В то же время в советском гражданском праве «купля-продажа» и «поставка» признавались разными договорами, которые регулировались неодинаково. Существовало мнение, что к отношениям по внешнеторговой купле-продаже (внешнеторговой поставке) подлежали применению нормы отечественного права, относящиеся к купле-продаже, но не к поставке.В настоящее время положение существенно изменилось.Во-первых, участие России в Венской Конвенции «О договорах международной купли-продажи товаров»[3] на первый план выдвинуло вопрос об определении понятия «международная купля-продажа», вытекающего из Конвенции, ставшей частью права Российской Федерации.Во-вторых, понятие «внешнеторговая поставка» сохранило своё значение в отношении контрактов, которые регулируются Общими условиями поставок, имеющих нормативный характер. Применяется оно и в случае, когда стороны контракта сослались в нём на Общие условия поставок, носящие факультативный характер.Понятие «международная купля-продажа товаров» в силу Венской Конвенции определяются с помощью нескольких критериев:· имеет значение субъектный состав контракта, т.е. кто является его сторонами.Обязательным условием для признания контракта договором международной купли-продажи, подпадающим под регулирование этой Конвенции, как отмечалось выше, является местонахождение коммерческих предприятий сторон контракта в разных государствах.Ни национальная (государственная) принадлежность сторон, ни гражданский или торговый характер договора не принимаются во внимание при определении применимости Конвенции (ст.1) [4].Это означает, что в силу Конвенции не будет признан международным контракт купли-продажи, заключённый между находящимися на территории одного государства фирмами разной государственной принадлежности.В то же время будет считаться международным контракт купли-продажи, заключённый фирмами одной государственной принадлежности, но коммерческие предприятия которых находятся в различных государствах.· важен предмет договора.
[1] Организация внешнеэкономических связей // М.А. Алсенов, В.А. Булатова, В.И. Мухопад - М.: 2005.
[2] Международное частное право: Учебник // Под ред. В.П. Звекова - М.: Юристъ, 2005.
[3] Венская Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров 1980г.
[4] Венская Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров 1980г.