ВВЕДЕНИЕ
- ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИИ, ДОСТИГШИХ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА
1.1 Пенсионное обеспечение по старости: понятие, сущность, дифференциация
1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие назначение и исчисление страховой пенсии по старости
- ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО СТАРОСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
2.1. Страховая пенсия по старости: порядок и условия предоставления, размер обеспечения
2.2 Проблемные аспекты в сфере назначения и выплаты пенсий по старости и пути их преодоления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность выбранной темы. С момента создания Российской Федерации государство провело ряд реформ в области пенсионного обеспечения с целью повышения благосостояния пенсионеров, снижения экономической нагрузки и приближения законодательства к современным требованиям и условиям.
В целом, пенсии, выплачиваемые гражданами, следует понимать, как сложную систему отношений между гражданами и государством в области пенсионного обеспечения, основанную на законодательстве и гарантиях для всех граждан.
Конституция является основным законом страны и гарантирует гражданам право на социальное обеспечение, если они достигают определенного возраста, становятся инвалидами или не могут поддерживать прежний уровень жизни.
Целью данной работы является изучение страховых пенсий по старости лет.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
- раскрыть понятие пенсионное обеспечение по старости: понятие, сущность, дифференциация;
- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие назначение и исчисление страховой пенсии по старости;
- рассмотреть порядок и условия предоставления, а также размер обеспечения страховой пенсии по старости;
-изучить проблемные аспекты в сфере назначения и выплаты пенсий по старости и пути их преодоления.
Объектом работы являются общественные отношения, находящиеся во взаимосвязи с системой выплаты страховой пенсии по старости лет.
Предмет работы – правовые аспекты указанных проблем и база нормативно-правовых актов, регулирующая выплату изучаемого вида пенсии.
Характеристика методологии данной работы была основана на комплексном применении общенаучных методов познания: диалектического, историко-правового, формально-логического, системного.
В качестве теоретической базы настоящей выпускной квалификационной работы были применены труды известных ученых-правоведов, экономистов и социологов: Михайловой С.В., Гудкова А.В., Якушева Л.П., Кудлаевой Ю.О., Кривицкого Е.Ю., Юзвович Л.И., Кузнецовой Е.П. и многих других.
Нормативная база данной работы состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и других нормативных правовых актов, непосредственно относящихся к теме данного исследования.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИИ, ДОСТИГШИХ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА
1.1 Пенсионное обеспечение по старости: понятие, сущность, дифференциация
До на чала 2002 год а все пенс ии по крывались за счет взносов раб отающих граждан . В рамках этой пенс ионной модел и ста вка взносов со ставляла 28% на одно го раб отающего, а мин имальная пенс ия - 55% от сред него за работка. Размер на значаемой пенс ии со ставлял 55% от мин имальной пенс ии. Минимальная пенс ия вы плачивается про порционально мин имальному труд овому ста жу (20 и 25 лет для мужчин и женщин со ответственно). Даже в слу чае мин имальной пенс ии взносы до лжны вы плачиваться двумя раб отниками для оплат ы одно го раб отника при вы ходе на пенс ию.
Демографическая и эконом ическая ситуация в то врем я означала, что количество плат ельщиков взносов на одно го по лучателя по собия бы ло меньше двух. Ситуация усугублялась тем , что в то врем я не все им ели по стоянную раб оту, по этому не все по собия вы плачивались в по лном об ъеме: со гласно ста тистике того врем ени, 60 миллионов чело век бы ли за няты, но тол ько 50 миллионов им ели по стоянную раб оту.
Общая пре мия для раб очих со ставляет около 400 миллиардов рублей, в то врем я как пре мия для остального труд оспособного на селения со ставляет все го 4 миллиарда рублей.
Таким об разом, факт ическое со отношение раб отающих граждан и пенс ионеров далеко от того, каким оно до лжно бы ть. Низкие до ходы и вы сокие ста вки взносов (по сравнению с друг ими стра нами) - и эконом ика, и на селение на ходятся в не благоприятном по ложении.
Мы так же хотели бы от метить, что тенденция увеличения про должительности жизни, не зависимо от по ла, за по следние 100 лет вы глядит так , как по казано в таблиц е ниже.
Поскольку мин имальный ста ж бы л не большим, а по рядок рас четов при менялся тот же, женщина при мин имальном ста же за рабатывала пенс ию в раз мере все го одно й трети от сво ей за работной плат ы. Возникла ситуация при кот орой на численный раз мер пенс ии бы л знач ительно меньше пре дусмотренного за коном, этот де фицит до лжен бы л комп енсироваться за счет друг их ис точников. В.П. Галаганов от мечал, что «пре жняя сис тема не бы ла ни справедливой, ни эффект ивной»[1]. М.Л. Зарахов гов орил о том, что «пре жняя пенс ионная сис тема не вы звала никакого инт ереса у раб отающих в уплате пенс ионных взносов с их за работной плат ы»[2].