Введение
- Подход к управлению Генри Форда
1.1 Биографические данные: Генри Форд
1.2 Миссия и главная цель
1.3 Управленческие ориентации Генри Форда
1.4 О компании Ford Motor Company
2 Подход к управлению Альфреда Причарда Слоуна
2.1 Биографические данные: Альфред Слоун
2.2 Миссия и главная цель
2.3 Управленческие ориентации Альфреда Слоуна
2.4 О компании «General Motors»
- Сравнительная характеристика А. Слоуна и Г. Форда
Заключение
Список используемых источников
На протяжении всей истории человечества существует немало примеров, показывающих эффективное управление, существовавшее в древности. Примером высшего искусства управления могут послужить пирамиды в Гизе, которые были построены ещё 4500 лет назад.
Строительство таких масштабов требовало от руководства высшего искусства управления людьми, разграничения обязанностей – то есть организации их труда.
Управленческие ориентации являются односторонними способами воздействия «сверху вниз». Среди них: бюрократическая ориентация, технократическая ориентация, автократическая ориентация, гуманизаторская ориентация, демократизаторская ориентация, инноваторская ориентация.
Менеджер, то есть руководитель, начинает своё управление с постановки определенной цели, плана, именно таким образом руководитель может управлять на первых порах поведением своих подчиненных. Способность постановки целей и включение подчиненных в их реализацию и есть начальный компонент деятельности менеджера. Но мы должны понимать, что постановка целей не есть формулирование и постановка задач.
Целью данной работы я считаю ознакомление с путем развития двух крупнейших компаний, директоры которых стали родоначальниками практического менеджмента. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления. Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально. В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.Задачи, которые ставятся в данной работе:
- Ознакомиться с личностью и биографией выдающихся руководителей – Генри Форд и Альфред Причард Слоун
- Выявить особенности и принципы управления
- Ознакомиться с деятельностью компаний «Ford motor company» и «General Motors»
- Сделать выводы о конкурентоспособности компаний и влиянии управленческих ориентаций каждого из руководителей на успешность компании
Объектом исследования является управленческая характеристика культовых личностей Генри Форда и Альфреда Причарда Слоуна, как руководителей крупнейших компаний.
Предметом изучения является влияние управленческих ориентаций на успешность компании.
Эмпирической базой для написания курсовой работы послужили: автобиографическая книга Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения»; Альфред Слоун «Мои годы в General Motors»; статьи («Харизматическая корпорация: финансы, администрирование и управление производством при Генри Форде»-Штефан Линк; Теоретические основы и эволюция развития аутсорсинга, Сайфиева С.Н, Быко-даров М.А, ЭВОЛЮЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ ФОРДА И СЛОУНА, Ворносов К.Е., Мишин М.Н., Смолов Л.А
- Подход к управлению Генри Форда
- Биографические данные: Генри Форд
Генри Форд родился 30 июля 1863 года на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган. В будущем величайший предприниматель был из обеспеченной семьи, но качественного образования на родине не получил. Именно поэтому, даже по прошествии многих лет, он допускал ошибки при составлении важнейших договоров.
Идея создания автомобиля, определившая всю биографию Генри Форда, появилась, когда ему было всего 12 лет. Затем было первое знакомство Генри с автомобилями. Однако родители мальчика не видели в этом ничего многообещающего, так как хотели, чтобы сын продолжил дело отца и стал фермером. В возрасте тринадцати лет Г. Форд пережил дни, изменившие его сознание, — конец жизни матери и появление в его жизни локомомобиля. Это изобретение, по-своему совершенное, становится маяком и мотивацией для молодого Форда.
Генри Форд действительно стал фермером после завершения своего ученичества, которое заняло 4 года, но он никогда не отказывался от своей мечты изобрести что-то.
Будущий родоначальник массового автомобилестроения не гнушался использовать свои способности и ум в повседневной работе фермы родителей.
Не желая отказываться от своих устремлений и мечтаний, он разработал изобретение, которое позволило ему молотить зерно, работая на бензине.
Отец Генри Ф. всегда хотел, чтобы его сын стал фермером и продолжил дело отца, одна крайняя попытка привлечь сына к своему делу была предпринята в виде большого массива леса, который мог быть подарен Генри Форду, но только в том случае, если Форд пресекал все попытки изобретательства.
Из-за женитьбы на девушке с фермы Кларе Брайант Форд начинает расчищать, рубить отцовский лес и строить дом. Он проживет с женой всю жизнь, и она станет его опорой и близким другом. Юный гений был на столько смышлёным, что решил запатентовать данное изобретение и с этого началась история его успеха. Позже он продал патент Томасу Эдисону, благодаря которому Генри Форд стал главным инженером его компании.
Работая в Эдисон, Генри Форд создал первый доступный автомобиль в 1893 году. К сожалению, тогда эта разработка не вызвала интереса у потенциальных покупателей. На этом карьера изобретателя не закончилась.
Мистер Форд не сдается после первого неудачного шага и решает прорекламировать свою машину. Он проявляет необычный подход и участвует в автомобильных гонках, в которых, конечно же, побеждает американского чемпиона и заставляет его отказаться от пьедестала. Нетипичная рекламная кампания приносит свои плоды – к нему приходят первые покупатели. Инвестиции в его бизнес стали главной причиной основания в 1903 году его компании - Ford Motor Company. Все свои усилия он направляет на создание универсального автомобиля, простого, надежного и дешевого. В то время многим была непонятна идея «автомобиля для всех», массовый автомобиль был чем-то вроде фантастики, как сейчас, например, «массовый самолет». Однако Генри все это интересует меньше, поскольку считает, что «все можно сделать лучше, чем это делалось раньше».
В 1909 году его Ford T стоил 850 долларов, в 1913 году — 550 долларов. Наконец, в 1914 году компания отпраздновала выпуск 10-миллионного Ford T. На тот момент 10% всех автомобилей в мире составляли эти автомобили.
Не менее революционные инновации были внедрены Фордом в стратегию управления персоналом. В 1914 году он поднял заработную плату своим работникам до пяти долларов в день, что стало рекордом. Эта зарплата в два раза превышала среднюю по отрасли — он считал, что: «Если вы собираетесь попросить кого-то посвятить время и энергию работе, убедитесь, что у него нет финансовых проблем». Кроме того, он установил новый график работы: три восьмичасовых смены вместо двух девятичасовых. Генри Форд был уверен, что: «Только два стимула заставляют людей работать: стремление к зарплате и страх ее потерять».
Эдсель -этим именем он назвал сына в честь друга юности, его рано привлекли к участию в семейном бизнесе, но никогда не давали ему большой свободы в принятии решений. В 22 года он сделал его своим секретарем, а в 26 лет — президентом компании, что, впрочем, не означало передачи права управления на практике. Все решения Генри-старший принимал самостоятельно, без абсолютной веры в коллегиальные усилия. Поэтому со всеми новшествами, как в бизнесе, так и в технологиях, Эдсель справлялся с большим трудом.
Если вы посмотрите на любую крупную автомобильную компанию, вы увидите черты, которые влияли на ее деятельность на протяжении десятилетий и были источником ее успехов и неудач. Для Форда характер компании был самым тесным образом связан с характером основателя. Получилась жуткая двойственность — с одной стороны, куча патентов и инноваций, с другой — слепая верность старым, уже устаревшим методам. В определенные моменты неспособность улавливать и реагировать на изменения рынка сочеталась с достижениями, когда новые продукты создавали совершенно новые ниши. Это привело к десятилетиям чередования взлетов и падений.
Последовала неудача, которую, кстати, Эдсель неустанно повторял. Он более чутко реагировал на изменения рыночных тенденций, видя стремление потребителей приобрести не только автомобиль, но и красивый и современный, причем недостаточно дешевую и практичную, а архаичную и нестильную Model T двадцатилетней давности.
Еще в 1922 году он убедил отца купить марку Lincoln и вообще поработал над стайлингом, создав в 1932 году знаменитый Deuce Coupe. Однако Генрих Старший не думал сдаваться. Под его руководством и при непосредственном участии был создан первый двигатель V8, что в очередной раз дало лидерство марке. Под его руководством Форд совершил свой последний крупный переворот. Но производство таких двигателей освоили конкуренты, и для компании снова наступили тяжелые времена.
В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсель (Adsel Ford) выкупили акции компании у других акционеров за 10 556 8858 долларов и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсель сменил своего отца на посту президента компании, и эту должность он занимал до своей смерти в 1943 году. К началу 1920-х годов Генри Форд продавал больше автомобилей, чем все его конкуренты вместе взятые; 7 из 10 автомобилей, купленных в США, были его производства. Именно в это время он получает титул «Автомобильный король».
После внезапной смерти сына Генри Форду вновь пришлось взять на себя управление компанией.
Выпущенная в 1927 году модель А стала первым автомобилем Форда с овальной эмблемой на решетке радиатора. До конца 1950-х годов большинство автомобилей Ford выпускались с хорошо известным теперь темно-синим значком. Хотя овальный значок был утвержден в качестве официальной эмблемы Ford, он не использовался на автомобилях до середины 70-х годов.[1]