Введение
1. Теоретические основы ведения деловых переговоров в современной организации
1.1. Понятие и сущность деловых переговоров
1.2. Стили ведения деловых переговоров
1.3. Этапы проведения деловых переговоров в организации
2. Анализ проведения деловых переговоров в организации (на примере ООО «А-Тур»)
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «А-Тур"
2.2. Проведение деловых переговоров в ООО «А-Тур»
2.3. Проблемы в сфере проведения деловых переговоров в ООО «А-Тур»
3. Совершенствование процесса проведения деловых переговоров в ООО «А-Тур»
Заключение
Список использованной литературы
В рамках современного делового мира мы постоянно ведем переговоры, договариваемся или просто пишем письма организациям, принимающим партнеров. Успех проекта может напрямую зависеть от слаженной и продуктивной коммуникативности собеседников. Типичные ошибки в деловых переговорах – это не желание сдаться, а лишь следовать собственным интересам, и это часто приводит к трагическим последствиям
Необходимость курсового исследования обусловлена ролью делового общения в обществе как искусства, в котором значительная роль отведена чувству такта и ощущению взаимного контакта с партнером.
Умение успешно проводить деловые переговоры, делать деловые документы точными и правильными, и многое другое стало неотъемлемой частью человеческой профессиональной культуры: менеджеров, руководства разных уровней, консультантов, сотрудников. Достижение высокого уровня эффективности практически во всех компаниях требует определенной информации, знаний и понимания правил и форм.
Необходимо учитывать, что переговорные процессы, которые происходят как в рамках сотрудничества, так и в конфликтных ситуациях, неизбежно связаны с общением между участниками. То есть, в модель переговорного процесса включены стороны восприятия, коммуникации и взаимодействия (коммуникация как восприятие, информационный обмен и взаимодействие). Пренебрежение сторонами к одной из этих концепций переговоров может вызвать комплекс дополнительных препятствий для достижения соглашения.
Цель курсовой работы – изучение стилей деловых переговоров в организации и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- Рассмотреть теоретические основы ведения деловых переговоров в современной организации
- Осуществить анализ проведения деловых переговоров в ООО «А-Тур».
- Предложить направления совершенствования процесса проведения деловых переговоров в ООО «А-Тур».
Объектом исследования курсовой работы выступает социально-экономическая система ООО «А-Тур».
Предмет исследования – организационно-экономические отношения, регулирующие процесс проведения деловых переговоров в ООО «А-Тур».
Субъект исследования – управленческий персонал ООО «А-Тур».
Информационным ресурсом для написания курсовой работы были использованы из учебников, учебных пособий, периодических изданий современных авторов, которые наиболее полно осветили стили ведения переговоров в организациях.
Курсовая работа включает следующую структуру: введение, две главы, заключение и список литературы.
В первой главе рассмотрены понятие и сущность деловых переговоров, описаны стили ведения переговоров, а также этапы проведения переговоров в организациях. Вторая глава представляет собой анализ проведения деловых переговоров в ООО «А-Тур». Приведена организационно-экономическая характеристика рассматриваемой организации, выделены проблемы в сфере ведения деловых переговоров. В 3 главе курсовой работы предложены способы совершенствования процесса проведения деловых переговоров в ООО «А-Тур».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и сущность деловых переговоров
Деловые переговоры являются видом делового общения, которое ищет пути для решения накопившихся проблем, и приемлемо для договаривающихся сторон.
Ведение деловых переговоров заключается в интерпретации путей к решению задач через совершение определенных действий, выгодных обеим сторонам переговорного процесса. Деловые переговоры это взаимосвязь двух людей, столкновение их интересов к получению взаимовыгодной прибыли от совершения совместных действий.
Изучение технической стороны ведения деловых переговоров является серьезным делом, поскольку на каждого человека распространяется деловое общение, от которого часто зависит технология проведения деловых переговоров [12].
Различают такие виды деловых переговоров:
- информация, с нюансами, которые продлевают действующие соглашения на настоящих условиях.
- переговоры по обсуждению условий продолжения дальнейшего сотрудничества, но с новыми условиями.
- переговоры между сторонами, которые изначально не работали друг с другом по подобным соглашениям и договорам.
Необходимо сказать, что деловые переговоры включают различные методы возобновления действующих соглашений, которые были ранее. Предметом таких соглашений могут быть условия по расторжению ныне действующих контрактов на условиях, которые подходят для двух сторон.
1. Учебно-монографическая литература
1. Агарков А. П. Теория менеджмента: Учебник / А.П. Агарков, Р.С. Голов. – М.: Альфа-М, 2016. – 636 c.
2. Вагин И.О. И самураи ведут переговоры, или как пленить собеседника / И.О. Вагин. – М.: АСТ, 2017. – 490 c.
3. Джордж Дж. М. Организационное поведение. Основы управления: учебное пособие для вузов / Джордж Дж. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 459 с.
4. Каррас Л. Ч. Искусство ведения переговоров. Как достичь желаемого результата / Л.Ч. Каррас. – М.: Эксмо, 2017. – 400 c.
5. Кузнецов И. Н. Деловая этика и деловой этикет / И.Н. Кузнецов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 256 с.
6. Латфуллин Г. Р. Теория организации: учебник / Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. -М.: Издательство Юрайт, 2016. – 448 с.
7. Психология и этика делового общения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В. Лавриненко. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 416 с.
8. Ряховская А. Н. Теория антикризисного менеджмента: Уч. / А.Н. Ряховская. – М.: Магистр, 2018. – 439 c.
9. Тодошева С. Т. Теория менеджмента (для бакалавров) / С.Т. Тодошева. – М.: КноРус, 2019. – 352 c.
2. Периодические издания
10. Вилкова А. В. Правила проведения деловых совещаний // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – №8 (Vol. 43).
11. Данилова С. В., Шумилова Д. А. Техника ведения деловых переговоров // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 1081-1083.
12. Деловые переговоры – правила, этика, формы, особенности ведения и организации // Корпоративные бизнес-тренинги. – 2019.
13. Карпенко А. Д., Стребков А. И., Алейников А. В. Трехкомпонентная модель управления переговорным процессом: теоретические обоснования практик применения // Вестник СПбГУ. Философия и конфликтология. – 2018. – №3.
14. Окатов А. В., Соловьев Д. А. Корпоративная культура как фактор успешности деловых переговоров // Наука. Общество. Государство. – 2017. – №2 (18).
15. Окатов А. В., Соловьев Д. А. Переговоры как вид деловой коммуникации // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. – 2017. – №4 (12).
16. Пронькина А. В., Алещанова И. В. Культурологический анализ национальных стилей ведения деловых переговоров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 586–590.
3. Внутренние документы организации
17.Внутренняя документация ООО «А-Тур».