Курсовая работа|Экономика предприятия

Теоретические аспекты конкурентоспособности организации

1 и 2 глава
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 28

1 Теоретические аспекты конкурент оспособности орган изации

1.1 Понятие и сущность конкурент оспособности орган изации

1.2 Факторы конкурент оспособности орган изации

1.3 Стратегический анализ конкурент оспособности орган изации

2 Оценка конкурент оспособности орган изации ООО «Арт-Строй Казань»

2.1 Характеристика де ятельности ООО «Арт-Строй Казань»

2.2 Анализ конкурент оспособности ООО «Арт-Строй Казань»

2.3 Пути по вышения конкурент оспособности ООО «Арт-Строй Казань»

1 Теоретические аспекты конкурент оспособности орган изации

1.1 Понятие и сущность конкурент оспособности орган изации

На со временном этапе эконом ического раз вития про блема конкурент оспособности за нимает цен тральное место в эконом ической по литике госуд арства. Создание конкурент ных пре имуществ пер ед со перником ста новится стра тегическим на правлением де ятельности госуд арства и его орган ов в об ласти об еспечения конкурент оспособности на циональной эконом ики. При этом по вышение конкурент оспособности касается все х уровней ее иерархии: про дукции (товар ов и усл уг), пре дприятия, от расли, региона и стра ны в целом, но особ ую важн ость при обретает конкурент оспособность орган изации как основ ного звена эконом ики.

Несмотря на  бол ьшое количество факт оров, влияющих на  конкурент оспособность орган изации, все  же основ ным и определяющим из  них остается его способ ность про изводить конкурент оспособную про дукцию и со здавать усл овия для ее про движения на  рын ок. Конкуренция – это эффект ивный и до ступный мет од эконом ического контроля, так  как сто ит об ществу мин имальных за трат. Такой контроль мотивирует про изводителя со кращать из держки и цен ы, увеличивать об ъем сбыта, конкурировать за  за казы и по требителя, по вышать качество про дукции.

Адаптация от ечественного бизнес а в усл овиях жесткой конкуренции пре допределяет по иск нов ых модел ей управления и раз работку путей по вышения конкурент оспособности, со вершенствование при менения инструментария по  по вышению конкурент оспособности на  микроуровне.  Множество спец иалистов, раб отающих на д за дачами усиления де ятельности управления, по вышения эффект ивности орган изационных структур  и при влекательности товар а, труд ятся в конечном итог е для по вышения конкурент оспособности сво ей фирмы. С об острением борьбы за  по требителя усиливается инт енсивность со перничества. Конкуренция стимулирует по иск нов ых путей раз вития, по вышение эффект ивности и качества раб оты, акт ивизирует творческий по дход к бизнес у.

Однако со временная эконом ическая на ука не  дает един ой об щепринятой трактовки со держания категории «конкурент оспособность», одно значного определен ия дан ного по нятия не возможно на йти ни в от ечественной, ни в за рубежной литературе. В сам ом об щем вид е по д конкурент оспособностью при нято по нимать способ ность определен ного об ъекта или субъекта пре взойти конкурент ов в за данных усл овиях [32].

Конкурентоспособность так же определяют как сво йство субъекта, указ ывающее на  его способ ность вы держивать конкуренцию с себе по добными, на  его способ ность со вершать конкурент ные де йствия и др. [21, с.146].

По мне нию учен ых Курмангалиевой А.А. и Кайгородцева А.А. «конкурент оспособность – это многоуровневое по нятие, анализ и оценка кот орого определяются факт орами, в за висимости от  уровня конкурент ных от ношений, об еспечивающих конкурент ные пре имущества для субъектов конкуренции» [20, с.80].

Категория «конкурент оспособность орган изации» до лжна от ражать след ующие по зиции [27, с.31]:

- по нятия конкурент оспособность про дукции и пре дприятия тесно взаимосвязаны, так  как за частую конкурент оспособность товар ов пре допределяет конкурент оспособность все го пре дприятия. Вместе с тем , их не льзя от ождествлять, по тому, что конкурент оспособность пре дприятия определяется до полнительными характер истиками, от личными от  ис пользуемых при  определен ии конкурент оспособности про дукции;

- конкурент оспособность пре дприятия – от носительная категория, по этому не обходимо оговаривать базу сравнения, для по лучения на иболее об ъективных результатов;

- конкурент оспособность пре дприятия – величина не постоянная и до лжна от ражать во зможности пре дприятия адаптироваться к по стоянно меняющимся усл овиям вне шней и вну тренней сред ы.

Насонов М.О. по лагает, что [27, с.6]:

- конкурент оспособность пре дприятия характер изуется величиной и эффект ивностью ис пользования все х ресурсов пре дприятия;

- конкурент оспособность про дукции и пре дприятия являются взаимосвязанными по нятиями, тем  не  менее, пре дприятие является опосредованным носителем сво йства конкурент оспособности через  сво и товар ы и усл уги;

- конкурент оспособность – это способ ность про дукции или им ущественного комп лекса хозяйств ующего субъекта бы ть пре дставленными на  рын ке, во стребованными и реализованным по  цен е, об еспечивающей не  тол ько во змещение по лной себестоимости про дукции или сто имости им ущественного комп лекса хозяйств ующего субъекта, но и по лучение определен ной при были, до статочной для вед ения рас ширенного во спроизводства за - дан ными тем пами и устойчивой плат ежеспособности.

Проведенный анализ определен ий и вы шеприведенных мне ний от носительно по нятия «конкурент оспособность орган изации» по казал, что все  определен ия конкурент оспособности орган изации, не смотря на  вне шние раз личия, тем  не  менее, означают одно  и то же, а им енно: конкуренция, или со перничество – это борьба за  пер вое место, лидерство, дающее про давцу прав о пер вым пре дложить сво й товар  по купателю.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2013 год 48 стр.
Курсовая Методы и критерии оценки конкурентоспособности
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 39 стр.
Курсовая Управление структурным подразделением организации
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2017 год 51 стр.
Курсовая Совершенствование управления основным капиталом организации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское