Введени
Глава 1. Понятие и содержание пенсионного обеспечения за выслугу лет
Глава 2. Категории лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение за выслугу лет
Заключение
Список использованных источников
Курсовая работа|Право социального обеспечения
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2023 | Страниц: 46
Введени
Глава 1. Понятие и содержание пенсионного обеспечения за выслугу лет
Глава 2. Категории лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение за выслугу лет
Заключение
Список использованных источников
Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения.
Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст.39 Конституции РФ, согласно которой каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что социальное обеспечение является одним из главного направления развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста.
В целях снабжения верного распределения материальных благ между гражданами, вышедшими на пенсию, правительство законодательно установило пенсию за выслугу лет. Социальная справедливость предоставленной пенсии заключается в охране принципа "кто болеё работает - тот болеё получает".
Главная проблема любого современного государства состоит в самом распределении средств, а именно за счет чего будет осуществляться пенсионное обеспечение.
Демографическая ситуация в настоящеё время складывается не самым наилучшим образом для снабжения всех слоев народонаселения одинаковыми критериями жизни соизмеримо с вкладом каждого своей трудовой деятельностью в благосостояние государства. Завышенная сложность работы (службы) обязана подразумевать повышенную компенсацию государством лицам, занимавшимся ею. Но порой обеспечить это не представляется возможным.
В связи с этим автор ставит целью данной работы изучение социальной справедливости пенсии за выслугу лет в современной России.
В настоящеё время многие развитые страны сталкиваются с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие размеры пенсий, увеличение пенсионной нагрузки на работающеё население, неустойчивость пенсионных систем, отсутствие достаточного обеспечения финансовыми средствами - все это говорит о необходимости серьезного реформирования систем пенсионного обеспечения в этих государствах.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ
Пенсия по госуд арственному пенс ионному об еспечению - ежемесячная госуд арственная де не жная вы плат а, прав о на по лучение кот орой определяется в со гласовании с критериями и норм ами, установлен ными на сто ящим Федеральным за коном, и кот орая пре до ставляется граждан ам в целях комп енсации им оклада (за раб отка), утраченного в связи с пре кращением феде ральной госуд арственной граждан ской слу жбы при по ста вленной за конодательством вы слу ги при вы ходе на стра ховую пенс ию со об разно ста рос ти (инвалид ности); или в целях комп енсации утраченного оклада граждан ам из числа космонавтов или из числа раб от ников летно-ис пытательного со ста ва в связи с вы ходом на пенс ию за вы слу гу лет; либо в целях комп енсации вреда, на не сенного здоровью людей при про хождении во енной слу жбы, в результате радиационных либо тех ногенных катастроф, в слу чае на ступления инвалид ности или по тери кормильца, при до стижении установлен ного за конодательством во зраста; или не труд оспособным граждан ам в целях пре до ставления им сред ств к существ ованию[1].
Выслуга лет - это до лгий пер иод труд овой де ятельности, со здающий при определен ных критериях пре им ущество на льготы при по лучении пенс ии, по вы шении за раб отной плат ы и друг ие по ощрения[2].
С по нятием "госуд арственная слу жба РФ" тесно связаны так ие по нятия, как "ста ж госуд арственной граждан ской слу жбы" и "до лжностной оклад".
Стаж госуд арственной граждан ской слу жбы - это суммарная про до лжительность пер иодов осуществлен ия госуд арственной слу жбы и ино й де ятельности, учитываемая при определен ии прав а на пенс ию феде ральных госуд арственных граждан ских слу жащих и при ис числении раз мер а этой пенс ии[3].
В ста ж (об щую про до лжительность) граждан ской слу жбы для установлен ия ежемесячной на дбавки к до лжностному окладу за вы слу гу лет, определен ия про до лжительности ежегодного до по лнительного оплачиваемого от пуска за вы слу гу лет и раз мер а по ощрений за без упречную и эффект ивную граждан скую слу жбу включаются пер иоды за мещения:
– до лжностей граждан ской слу жбы, во инских до лжностей и до лжностей прав оохранительной слу жбы;
– госуд арственных до лжностей;
– до лжностей муниципальной слу жбы;
– вы борных до лжностей в орган ах местного сам оуправления;
– иных до лжностей в со от ветствии с феде ральными за конами[4].
Специальный ста ж (вы слу га) является об язательным усл овием вы плат ы пре до ставленного вид а пенс ии. Общие по ложения (в том числе длительность ста жа) регламентируются Федеральным Законом №166-ФЗ[5], конкретизация вы плат ы пенс ии по вы слу ге лет осуществляется от де льными Законами по каждому вид у про фессии. К при мер у, в от ношении во еннослужащих основ ания, усл овия и величина вы плат устанавливаются Законом РФ от 12.02.1993 №4468-1 "О пенс ионном об еспечении лиц , про ходивших во енную слу жбу, слу жбу в орган ах вну тренних де л, госуд арственной про тивопожарной слу жбе, орган ах по контролю за об оротом на ркотических сред ств и психотропных вещ еств, учрежден иях и орган ах уголовно-ис по лнительной сис тем ы, и их семей "[6].
Под до лжностным окладом по нимается ежемесячный до ход феде рального госуд арственного граждан ского слу жащего в со от ветствии с за мещаемой им до лжностью феде ральной госуд арственной граждан ской слу жбы, официальный до ход феде рального госуд арственного слу жащего, устанавливаемые указ ами Президента Российской Федерации.
Характерной инд ивидуальностью пенс ии за вы слу гу лет является её за висимость от величины особ ого ста жа (вы слу ги) вне за висимости от за слу ги пенс ионного во зраста. Федеральным госуд арственным граждан ским слу жащим и лиц ам из числа раб от ников летно-ис пытательного со ста ва пенс ия за вы слу гу лет устанавливается к труд овой пенс ии по ста рос ти (инвалид ности) и вы плачивается сразу с не й. Конкретно эти особ енности свидетельствуют о комп енсационном характер е определен ного вид а пенс ии за раб от у в особ енно тяжелых усл овиях труд а лиц ам, кот орые буд ут про смотрены в след ующей главе дан ной раб от ы[7].
В на сто ящеё врем я прак тически все раз витые стра ны ста лкиваются с про блемами пенс ионного снабжения со бственных граждан . Низкие раз мер ы пенс ий, по вы шение пенс ионной на грузки на раб от ающеё на селение, не устойчивость пенс ионных сис тем , не им ение до ста точного об еспечения финансов ыми сред ствами - все это гов орит о не об ходимости сурового реформирования сис тем пенс ионного об еспечения в дан ных госуд арствах.
Идентичные труд ности есть и в России, а на прав ленности пре дстоящего со вершенствования рос сийской пенс ионной сис тем ы являются пре дметом оживленных дис куссий. Это связано с тем , что про блема вы бора пенс ионной сис тем ы для стра ны от носится к стра тегическим, базовым во про сам жизнедеятельности не скольких по колений, а по тому про сит вне дрения по дходов и мет одов, бол её сложных по характер у, чем те, кот орые при меняются для решения текущих про блем. При этом пенс ионная сис тем а об язана существ овать способ на по могать, по меньшей мер е, ста бильное со от ветствие между величиной пенс ий и за рплаты. В этом слу чае усл овное со сто яние по жил ых людей со об разно сравнению с раб от никами не усугубляется.
Поддержание этого сам ого баланса "лежит на плечах" труд оспособной час ти на род онаселения, кот орая сво им и на логами и взносами по по лняет госуд арственный бюджет , из кот орого и вы плачиваются раз ные вид ы пенс ий и со циальных по со бий. Вследствие этого главным инт ересом госуд арства до лжно бы ть об еспечение критерий для по ддержания пре об ладания труд оспособной до ли на род онаселения на д количеством лиц во зраста моложе и ста рше труд оспособного. В про тивном слу чае в госуд арственном бюджет е ста не т мало сред ств для пенс ионного снабжения на род онаселения дан ного госуд арства[8].
Пенсионное об еспечение им еёт особ ое знач ение для во еннослужащих. Выбирая во енную слу жбу, от личающуюся за вы шенными рис ками для жизни и здоровья, они до лжны бы ть уверенными, что по сле увольнения в за пас или в от ста вку их ожидает ждет богатая. По сути, до сто йное пенс ионное об еспечение - один из при нципиальных сво йств при влекательности во енной слу жбы, кот орый во здействует на по дбирание кадр ового со ста ва со от ветствующих "сил овых" структур стра ны, где официально пре дусмотрена так ая раб от а. Ведь в сил у особ енной знач им ости этих структур в жизни об щества и стра ны, мож но утв ерждать, что от них за висит боевая, а, знач ит, и госуд арственная со хранность Российской Федерации в целом. Поэтому от эффект ивности пенс ионного об еспечения во еннослужащих за висит, в окончательном результате, и решение во про сов об еспечения со хранности стра ны и об щественной жизни[9].
Следует особ енно вы де лить, что во енная слу жба раз личается от друг их вид ов труд овой де ятельности по вы шенным рис ком смерти во еннослужащего, на не сения вреда его здоровью, что об ъективно влечет не гативное из менение материального и (либо) об щественного рас по ложения, как сам ого во еннослужащего, так и членов его семьи. Риск материальной не об еспеченности во еннослужащего (и/или членов его семьи) мож ет на ступить не тол ько вследствие при чинения вреда его здоровью, смерти во еннослужащего, однако и пре кращения во енно-слу жебных от ношений (увольнения из со от ветствующих структур по раз личным основ аниям).
Представляется, что в сил у особ енного нрава во енной слу жбы во енная пенс ия (в том числе пенс ия за вы слу гу лет) об язана трактоваться не лишь как комп енсация по тери утраченного за раб отка во еннослужащего, однако и как комп енсация вреда, при чиненного его здоровью (жизни), а еще все х тягот и лишений во енной слу жбы (по вы шенного рис ка смерти, по тери здоровья, огр аничений при знанных прав и сво бод, пре дусмотренных со от ветствующим за конодательством)[10].
Об этом, в час тности, прямо сказано в ст.2 Федерального за кона Российской Федерации от 15.12.2001 №166-ФЗ "О госуд арственном пенс ионном об еспечении в Российской Федерации" (далеё - Закон №166-ФЗ)[11], где установлен о, что пенс ия по госуд арственному пенс ионному об еспечению вы плачивается как "комп енсация вреда, на не сенного здоровью граждан при про хождении во енной слу жбы, в результате радиационных или тех ногенных катастроф, в слу чае на ступления инвалид ности либо по тери кормильца, при до стижении установлен ного за коном во зраста". Полагаем, что и сам а пенс ия во еннослужащего до лжна включать в себя две до ли: пер вая, пре дставляющая со бой комп енсацию утраченного за раб отка во еннослужащего, и вторая - связанная с комп енсационными вы плат ами за инд ивидуальность про хождения во енной слу жбы (её тяготы и по тери). В связи с этим пре длагается пер есмотреть рас четную основ у для ис числения пенс ий во еннослужащих.
Термин "ста ж" об ширно употребляется в между на родных прав овых акт ах. В час тности, он ста лкивается во многих конвенциях Международной орган из ации труд а (дальше - МОТ). В конвенциях МОТ не со де ржится мне ния по нятия ста жа. Но инт ерпретация со де ржания дан ного по нятия в его между на родно-прав овом смысле, как прав ило, не от личается, так как указ аны основ ные при знаки дан ного по нятия. Согласно ст.1 Конвенции МОТ N 102 "О мин им альных норм ах со циального об еспечения" (1952), термин "ста ж" знач ит либо пер иод, в течение кот орого уплачивались взносы, или труд овой ста ж, или длительность про живания в дан ной стра не , или какое-то со четание дан ных критерий[12].
Нормативно-правовые акты
Учебная и научная литература
Периодические издания
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!