ВВЕДЕНИЕ
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ИХ РОЛИ В РАЗВИТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Понятие малого бизнеса и определение его роли в экономике
1.2. Понятие и принципы работы социальной сети
1.3. Оценка роли социальных сетей как нового информационного канала
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В РАЗВИТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА
2.1. Оценка современного состояния малого бизнеса в России
2.2. Использование социальных сетей как средство развития предприятий малого бизнеса
2.3. Повышение эффективности использования социальных сетей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Малый бизнес - важнейший элемент рыночной экономики, без которого государство не может гармонично развиваться. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество ВВП. Он выполняет важнейшие социально-экономические функции, создавая новые рабочие места, поддерживая конкурентную среду и борясь с монополией. Малый бизнес позволяет в значительной степени удовлетворить потребности населения в товарах и услугах, быстро адаптируясь к постоянно меняющимся экономическим условиям. Стоит отметить, что именно малые предприятия поддерживали российскую экономику во время экономического коллапса и политических потрясений конца 90-х годов 20-го века. Кроме того, открытие предприятия требует значительно меньше денег по сравнению с крупными компаниями. Актуальность темы курсовой работы обусловлена ее ролью в экономике страны, то есть:
- создает новые рабочие места;
- обеспечивает самозанятость;
- стимулирует рост инновационности экономики;
- повышает конкурентоспособность предприятий;
- смягчает влияние экономических кризисов;
- избегать зависимости от сырья.
Однако развитие малого бизнеса в России идет довольно медленными темпами. И Российская Федерация в этом отношении значительно отстает от развитых экономик мира. В контексте экономических санкций, программ импортозамещения и снижения стоимости энергии эта проблема особенно остра.
Целью написания курсовой работы является исследование сущности и особенностей социальных сетей как средства развития предприятий малого бизнеса.
Задачи курсовой работы сформулированы следующим образом:
- изучить понятие малого бизнеса и определение его роли в экономике;
- определить понятие и принципы работы социальной сети;
- представить оценку роли социальных сетей как нового информационного канала;
- оценить современное состояние малого бизнеса в России;
- проанализировать использование социальных сетей как средство развития предприятий малого бизнеса;
- разработать направления повышения эффективности использования социальных сетей.
Объект представленного исследования – малый бизнес в рыночной экономике. Предмет исследования – социальные сети как средство развития предприятий малого бизнеса.
В процессе работы применялись следующие методы и приемы:
- анализ и синтез;
- методы классификации;
- группировки и сравнения;
- статистический анализ и др.
Информационной базой при выполнении работы являлись нормативные и законодательные акты РФ, учебники и учебные пособия по проблеме исследования, монографии, статьи из периодической печати, Интернет-источники.
Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ИХ РОЛИ В РАЗВИТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Понятие малого бизнеса и определение его роли в экономике
Малое пре дпринимательство играет важн ую роль в эконом ике стра ны, вы полняет ряд важн ейших финансов ых, со циальных функций и пре дставляет со бой опору для форм ирования и устойчивого раз вития субъектов сред него и бол ьшого пре дпринимательства. Специфика малого бизнес а от лична от друг их субъектов пре дпринимательства и не является мин иатюрой круп ных пре дставителей пре дпринимательского сектора.
В России малый бизнес за нимает иную нишу. Причиной дан ного по ложения рос сийских пре дпринимателей, во многом, являются ис торические особ енности раз вития дан ного сектора. В пер иод рас пада СССР в октябре 1990 год а впервые при нят за кон «О пре дприятиях и пре дпринимательской де ятельности» и малое пре дпринимательство как сфер а де ятельности бы ло впервые узаконено. Это ста ло пер вым этапом реального пер ехода к рын очной эконом ике и при ватизации госуд арственной со бственности. Такая по литическая ситуация на глядно иллюстрирует знач ительное от ставание от за падного раз вития как малого бизнес а, так и пре дпринимательства в целом.
В качестве субъекта малого бизнес а по за конодательству Российской Федерации определен о за регистрированное хозяйств ующее об щество при сред несписочной численности раб отников (по штату) менее 100 чело век.
Предприятия могут пре тендовать на по лучение госуд арственной по ддержки, про водимой госуд арством на основ ании ФЗ о раз витии малого и сред него бизнес а в стра не, за счет сред ств феде ральных и региональных про грамм. При при нятии решения об от крытии бизнес а с рас четом на по мощь от госуд арственных структур не обходимо из учить на правления де ятельности, являющиеся при оритетными при оказании бюджет ной по мощи.
В России малый бизнес им еет определен ные пре имущества, кот орые вы ражаются в по ддержке госуд арства. В час тности, малый бизнес мож ет по льзоваться определен ными льготами. Ежегодно при нимаются мер ы, кот орые на правлены на по ддержку малого и сред него бизнес а. Реализуя по добные мер ы по ддержки, госуд арство стремится снизить на логовую и административную на грузку на бизнес . Это пре дпринимается с целью снижения со циальной на пряженности в стра не и по вышения за нятости на селения.
Субъект малого пре дпринимательства мож но охарактеризовать как комп анию, кот орая функционирует на рос сийском рын ке. Также субъектом малого пре дпринимательства мож ет бы ть инд ивидуальный пре дприниматель. Деятельность указ анных субъектов на правлена на по лучение при были. В эту категорию так же по падают:
- крестьянские (фермерские) хозяйств а;
- про изводственные и сельскохозяйственные кооперативы;
- хозяйств енные партнерства].
Малый бизнес является одним из главных уча стников в эконом ическом раз витии прак тически любой стра ны. Роль малого бизнес а в эконом ике явно не дооценена. Перспективы для малого бизнес а хорошо от ображают уровень раз вития эконом ики в стра не.
Степень раз витости малого пре дпринимательства определяет уровень эконом ической от крытости и де мократизации госуд арства.
И вследствие, стра на, по ддерживая сис тему малого бизнес а, по вышает уровень благосостояния все го на селения и все й эконом ики. Это об уславливается во зрастающей конкуренцией между малыми пре дприятиями, что по буждает по стоянно ввод ить инновации и по вышать качество пре длагаемых товар ов и/или усл уг. А по дход по стоянной конкуренции сдерживает цен ы, контролирует качество и снижает об щую (вну три стра ны) инф ляцию.
В.И. Дерен пишет: «Малый бизнес – один из главных раб отодателей. Развитые стра ны в бол ьшой степени решают про блемы с без работицей им енно за счет малого пре дпринимательства. Процент раб очих мест в так их стра нах, пре доставляемого малым бизнес ом варьируется от 50 до 90%».
Таким об разом, раз вивая малый бизнес , госуд арство об еспечивает себе рос т и раз витие рын очной эконом ики. Малый бизнес , как целая сис тема, является одним из главных сателлитов эконом ики госуд арства. И со кращение или увеличение этой сис темы существ енно со кратит или уме ньшит (со ответственно) эконом ическое раз витие.