Введение
Глава 1. Теоретические аспекты права на обращения граждан и юридических лиц в органы местного самоуправления
1.1. Правовая природа обращения граждан и юридических лиц в органы местного самоуправления
1.2. Содержание и признаки обращений граждан и юридических лиц в органы местного самоуправления
Глава 2. Процессуальный порядок и обзор обращений граждан и юридических лиц в органы местного самоуправления (на примере мэрии г. Новосибирска)
2.1. Организационно-правовой порядок обращения граждан и юридических лиц в мэрию г. Новосибирска
2.2. Обзор обращений граждан и юридических лиц, поступивших в общественную приемную мэра города Новосибирска
Глава 3. Проблемы реализации права граждан и юридических лиц в органы местного самоуправления и пути их решения
Заключение
Библиографический список
В системе конституционных прав и свобод личности особое место занимают права, которыми обеспечиваются взаимодействие личности (гражданина) и органов публичной власти и одновременно влияние граждан на органы публичной власти и возможность контроля в сфере деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Однако, значительный научный и практический интерес представляют вопросы реализации права граждан и их объединений на обращения в органы местного самоуправления, так как эти органы наиболее приближены к населению.
Обращения граждан и их объединений призваны реализовывать функцию контроля за деятельностью органов местного самоуправления, выявлять и устранять различные недостатки в их работе. Праву граждан и их объединениям на обращения в органы местного самоуправления соответствует обязанность этих органов, а также должностных лиц, которым они направлены, в установленном законом порядке и в установленный срок рассмотреть обращения и принять по ним обоснованное и законное решение.
Цель курсовой работы – изучить право на обращение граждан и юридических лиц в органы местного самоуправления.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие при реализации права граждан и их объединений на обращение их в органы местного самоуправления.
Предмет исследования – нормы российского законодательства, регламентирующие право на обращение граждан и юридических лиц в органы местного самоуправления.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть понятие, сущность и правовую природу обращений граждан и юридических лиц в органы местного самоуправления.
2. Определить содержание и признаки обращений граждан и юридических лиц в органы местного самоуправления.
3. Изучить организационно-правовой порядок обращения граждан и юридических лиц в мэрию г. Новосибирска, а так же обзор обращений граждан и юридических лиц, поступивших в общественную приемную мэра г. Новосибирска.
4. Выявить некоторые проблемы реализации права граждан и юридических лиц в органы местного самоуправления и пути их решения.
Вопросам о реализации права на обращение граждан и их объединений в органы местного самоуправления посвящена многочисленная научная литература. В частности, она освещалась в научных статьях Н. И. Борисова, С. З. Женетль, И. А. Кравца, А. В. Савоськина, С. Г. Соловьева, И. Е. Попова, С. Ю. Тюриной, К. А. Черкесова и др., но, к сожалению, несмотря на обширный опыт научного осмысления, некоторые вопросы в ряде теоретико-методологических и практических аспектов остаются без ответа.
Нормативные и правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федер. закон РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/
3. О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: Федер. закон РФ от 07.05.2013 № 80-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145999/
Материалы судебной практики
4. По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области: Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19-П [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133199/
Научная и учебная литература
5. Кубанова Е.С., Уржа О.А. Деятельность местных органов власти по организации работы с обращениями граждан: актуальность и основные проблемы // Аллея науки. – 2017. – Т. 1. – № 14. – С. 186-190.
6. Савоськин А.В. «Обращения граждан» как правовая категория // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. – 2017. – Т. 17. – № 3. – С. 85-99.
7. Иглин А.В. Особенности обращений граждан в органы местного самоуправления // Современное общество и власть. – 2016. – № 1 (7). – С. 125-133.
8. Артюшина О.Н., Лялюшкина О.А. К вопросу о видах обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления // Гуманитарные исследования. – 2016. – № 3 (59). – С. 134-137.
9. Текеева З.Н. Пути совершенствования работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 11-1. – С. 208-211.
10. Богатырева Н.А. Основные тенденции развития института обращений граждан в органы местного самоуправления // Master's Journal. – 2016. – № 2. – С. 465-475.
11. Тумалевич Г.С. Административная ответственность и судебная защита нарушенного права гражданина на обращение // Вестник Гуманитарного университета. – 2017. – № 3 (18). – С. 75-79.
12. Кубанова Е.С., Уржа О.А. Деятельность местных органов власти по организации работы с обращениями граждан: актуальность и основные проблемы // Аллея науки. – 2017. – Т. 1. – № 14. – С. 186-190.
13. Горлова Е.А., Ероян А.Е. Особенности работы с обращениями граждан на муниципальном уровне // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2016. – № 1 (175). – С. 101-106.
14. Гущев М.Е., Ильин И.В. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан коммерческими организациями // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2017. – № 1. – С. 117-121.
15. Порядок приема и рассмотрения обращений и запросов граждан в адрес мэрии города Новосибирска [Электронный ресурс]. – URL: http://novo-sibirsk.ru/feedback-application-receiving-rules/