Курсовая работа|Таможенное дело

Анализ деятельности мобильных групп на примере Саратовской таможни

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 40

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОБИЛЬНЫХ ГРУПП В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

1.1 Понятие и предпосылки формирования мобильных групп таможенных органов  

1.2 Структура  и полномочия мобильных групп таможенных органов

1.3 Правовые аспекты деятельности мобильных групп таможенных органов

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОБИЛЬНЫХ ГРУПП САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Характеристика особенностей деятельности мобильных групп Саратовской таможни  

2.2 Эффективность деятельности мобильных групп Саратовской таможни

2.3 Проблемы функционирования мобильных групп Саратовской таможни и перспективы развития

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена статической значимостью для формирования торговли РФ со странами-соседями. В обстоятельствах продления действия санкций, введенных в одностороннем режиме Правительством России, ФТС России реализовывает меры, сориентированные на повышение действенности работы по соблюдению запретов.

После введения в действие Указа Президента РФ от 5 августа 2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях безопасности Российской Федерации» ФТС России стабильно производится комплекс испытательных мероприятий, сориентированных на недопущение ситуаций ввоза и продажи на территории нашей страны товаров отдельных категорий.

Контрольные мероприятия производятся на стадии таможенного контроля благодаря работе таможенных постов в пределах системы по управлению рисками, на стадии таможенного контроля после осуществления выпуска товаров совместно с блоком правоохранителей в таможенных органах, а также в пределах деятельности мобильных групп.

Работа мобильных групп выступает элементом тщательной контрольной аналитической деятельности. Итоги работы мобильных групп являются основанием для организации информационной базы о продавцах, перевозчиках, покупателях товаров, о местах по фактической доставке товаров для дальнейшего произведения аналитической работы и избрания объектов по таможенному контролю при товарообороте, а данные об обнаруженных правонарушителях размещаются в намеренно организованной библиотеке-досье, которая систематически пополняется. Наполнением библиотеки-досье также занимаются и иные заинтересованные органы федеральной исполнительной власти.

Предметом выпускной квалификационной работы является введение мобильных групп на территории РФ.

Объектом выпускной квалификационной работы является анализ деятельности мобильных группы на примере Саратовской таможни.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение и обзор мобильных групп.

Задачи выпускной квалификационной работы:

  • Изучить понятия, этапы и предпосылки формирования мобильных групп таможенных органов;
  • Ознакомиться с структурой, задачами и полномочиями мобильных групп таможенных органов;
  • Изучить правовые аспекты деятельности мобильных групп таможенных органов;
  • Проанализировать характеристику особенностей деятельности мобильных групп Саратовской таможни;
  • Рассмотреть эффективность деятельности мобильных групп Саратовской таможни;
  • Выявить проблемы функционирования мобильных групп Саратовской таможни и перспективы развития.

Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили следующие методы научного исследования: анализ и синтез, сравнение, системный анализ, метод индукции и дедукции.

Теоретической основой исследования послужили нормативно- правовые акты ФТС России, положение о таможне.

Новизна заключается в выработке предложений для повышения эффективности деятельности мобильных групп Саратовской таможни, как механизма пресечения незаконного ввоза на территорию Российской Федерации товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Первая глава является теоретической, раскрывает теоретические основы изучения деятельности  мобильных групп в сфере таможенного дела. Также в главе рассматривается общая законодательная база, регулирующая деятельности  мобильных групп в сфере таможенного дела.

Во второй главе проведен анализ деятельности мобильных групп Саратовской таможни. Рассмотрены проблемы функционирования мобильных групп Саратовской таможни и перспективы развития.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОБИЛЬНЫХ ГРУПП В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

1.1 Понятие и предпосылки формирования мобильных групп таможенных органов

Внедрение новых технологий и совершенствование таможенной деятельности позволяют сократить время на таможенные операции и таможенный контроль, а также упростить таможенный контроль без ущерба для его эффективности.

 Для эффективного реагирования на экономические изменения, связанные с интеграцией в мировое сообщество, необходимо создавать новые формы и методы организации таможенного контроля после выпуска товаров (ТКПВТ). Такие меры необходимы для повышения контроля за ввозом запрещенных товаров и борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей в современных условиях. Для усиления контроля за соблюдением запретов на ввоз отдельных категорий товаров на территорию Российской Федерации, установленных постановлением Правительства в 2015 году в режиме санкций, были созданы мобильные группы, которые контролируют перемещение товаров по территории Республики Беларусь и Казахстану.

Межведомственное взаимодействие таможенных органов России и других органов исполнительной власти осуществляется через мобильные группы по таможенному контролю после выпуска товаров. Эта форма предназначена для эффективного проведения таможенного контроля в отношении товаров, которые пересекают государственную границу России.[1]

Если оперативный потенциал или опыт полевых сотрудников не позволяют справиться с трудной ситуацией или угрозой, могут быть сформированы мобильные группы из сотрудников различных аппаратов. Они могут включать сотни людей и вспомогательный персонал, оборудование и транспортные средства, и быть развернуты в частичном или полном составе для предотвращения угроз по всему миру. Размер, состав и назначение мобильных групп могут существенно отличаться. Например, малая разведывательная специализированная либо следственная оперативная группа может иметь в своем составе менее десятка сотрудников, если это будет достаточным для её деятельности.

Совместные оперативно-тактические группы, занимающиеся таможенным контролем после вывоза товаров, являются результатом сотрудничества между таможенными органами и представителями других органов исполнительной власти России. Основная цель таких групп заключается в обеспечении эффективного контроля за товарами, которые пересекают государственную границу России.[2]

Противодействие противозаконному ввозу сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья из стран, наложивших экономические санкции, является одной из первоочередных задач мобильных групп. Меры по следованию запретам и ограничениям при ввозе не остаются без внимания со стороны этих групп. Ответственность за создание и деятельность мобильных групп возлагается на подразделение таможенного контроля после выпуска товаров (далее – ТКПВТ) таможенного органа, которое функционирует в сфере работы данной группы.

Действия, которые будут осуществляться, попадут под действие норм таможенного законодательства, касающегося таможенных проверок, которые являются одной из форм таможенного контроля. Принцип выборочности является также одним из принципов таможенного контроля и ограничивается только условиями, необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Основными целями мобильных групп являются предотвращение, обнаружение, пресечение контрабанды и других правонарушений и преступлений, которые попадают в юрисдикцию таможенных органов, а также обеспечение соблюдения таможенного законодательства при транзите товаров через таможенную территорию. Они также оказывают помощь таможенным подразделениям в случае выявления контрабанды, нарушений таможенного права и других преступлений, совершенных вне зон таможенного контроля и в свободных зонах.[3]

  1. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.04.2023). КоАП РФ Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.
  2. О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 06.08.2014 № 560 (ред. от 12.07.2018 г. № 420). Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс». дата обращения: 04.05.2023.
  3. Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации
    от 26 августа 2022 г. N 695 "Об утверждении порядка действий мобильной группы при остановке автомобильных транспортных средств".
  4. Решение Коллегии ЕЭК от 28.09.2022 № 135 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях обеспечения устойчивости экономик государств – членов Евразийского экономического союза» .
  5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». дата обращения: 04.05.2023.
  6. Указ Президента РФ от 29 июля 2015 г. N 391 "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации".
  7. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 28.04.2023) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Статья 261. Права таможенных органов по остановке автомобильных транспортных средств
  8. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 24.11.2014 № 365-ФЗ (последняя редакция).
  9. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ "О карантине растений" (с изменениями и дополнениями).
  10. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
  11. Beringer, C. Estimating Enterprise Production Functions from Input-Output Data on Multiple Enterprise Farms / Beringer, Christoph; University of Idaho // American Journal of Agricultural Economics. — 2022
  12. Cычаева, Л.А. Мобильные группы таможенного контроля после выпуска товаров: создание и функционирование. / Л. А. Cычаева, Я. Р. Хайнацкая. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2018. – № 13.1 (147.1). – С. 46 – 49.
  13. Mackenzie,  D. Is Economics Performative? Option Theory and the Construction of Derivatives Markets / Mackenzie, Donald; Mackenzie Donald; University of Edinburgh // Journal of the History of Economic Thought.  — 2018.
  14. Агамагомедова С.А.Административно-правовое регулирование таможенного контроля в Российской Федерации в условиях евразийской интеграции: дис. канд. юрид. наук: 12.00.14. Нижний Новгород, 2018. 262 с.
  15. Бакаева, О.Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: ЮРИСТЪ, 2020. – 428 c.
  16. Банковское, таможенное и офисное оборудование. - М.: Маркетинг, 2021. – 216 c.
  17. Башлуева, М.И. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны. Монография / М.И. Башлуева. – М.: КноРус, 2019. – 567 c.
  18. Без проблем через границу, № 2. – М.: Благовест-В, 2020. – 120 c
  19. Бекяшев, К.А. Таможенное право. Учебное пособие / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, ТК Велби, 2020. – 184 c.
  20. Блинова О.Н. Эффективность системы управления рисками в та-моженной деятельности / О.Н. Блинова, Е.Д. Рубинштейн // Таможенный вестник. – 2018.- № 4. - С. 149-153.
  21. Власенков, Г.Ю. Информационная безопасность таможенных технологий. Том 1 / Г.Ю. Власенков, В.А. Карданов. – М.: КноРус, 2019. – 376 c.
  22. Воловик, Н.П. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России / Н.П. Воловик. – М.: Дело, 2020. – 431 c.
  23. Голодов П.В.Проблемы правовой регламентации мер воздействия (противодействия) на недружественные действия иностранных государств // Евразийский юридический журнал. 2018. № 9 (124). С. 365-369.
  24. Деятельность мобильных групп Саратовской таможни :- [Электронный режим] - https://dzen.ru/a/ZC6ESrRNrEcS7H4A ( дата обращения 07.05.2023)
  25. Дианов. А.Ю. Развитие теоретических положений и выработка практических рекомендаций по применению системы показателей оценки результативности таможенной деятельности:дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Дианов Алексей Юрьевич. - М., 2018. - 162 с.
  26. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.- М.:Проспект,2019.. – М.: Проспект, 2019. – 848 c.
  27. Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС). – Москва: СИНТЕГ, 2018. – 846 c.
  28. Зайченко Е.А. Применение мобильных групп таможенных органов в целях предотвращения незаконного ввоза товаров на территорию российской федерации / Е.А. Зайченко, А.В. Бондарева, Е.В. Петренко // Логистические системы в глобальной экономике. 2021. № 11. С. 151-155.
  29. Итоги Саратовской таможни за 2020 год:- [Электронный режим]- https://www.alta.ru/pfo_news/79261/ ( дата обращения 07.06.2023)
  30. Корнийчук, Г.А. Экспортные контракты / Г.А. Корнийчук, А.А. Пелишенко. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 108 c.
  31. Косаренко, Н.Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2021. - 216 c.
  32. Лямкина А.Ю. Повышение уровня информационно - технической организации механизма сквозного контроля в таможенных органах Российской Федерации //Актуальные проблемы экономики, социологии и права. - 2020. - № 2. - С.129-132.
  33. Маркировка алкогольной продукции. Таможенный альманах, № 4, 2020. – М.: Благовест-В, 2020. – 128 c.
  34. Миляков, Н.В. Таможенная пошлина / Н.В. Миляков. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 256 c.
  35. Мобильные группы ФТС. [Электронный ресурс]: Федеральная таможенная служба России. Режим доступа: http://www.customs.ru. (дата обращения 06.05.2023)
  36. Мобильные группы ФТС:-[Электронный режим]- https://trans.ru/news/mobilnie-gruppi-fts-mogut-ostanavlivat-gruzoviki-na-vsei-territorii-rossii-kak-prohodit-proverka ( дата обращения 08.05.2023)
  37. Мобильные группы: оперативно и эффективно [Электронный ресурс] // Customs Online. URL: http://customsonline.ru/4439-mobilnye-gruppy-operativno-i-effektivno.html(дата обращения: 22.11.2018). 
  38. Ноздрачев, А.Ф. Административная организация таможенного дела. Учебно-практическое пособие / А.Ф. Ноздрачев. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2019. – 480 c.
  39. Пономаренко А.Д. Совершенствование системы таможенного администрирования как фактора повышения конкурентоспособности Российской Федерации в международных транзитных грузовых перевозках направления Восток - Запад: дис. канд. экон. наук: 08.00.14 /Пономаренко Алексей Дмитриевич. - М., 2021. - 237 с.
  40. Приволжское таможенное управление:-[Электронный режим]- https://ptu.customs.gov.ru/folder/12088 ( дата обращения 07.05.2023)
  41. Региональные таможенные управления[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://customs.gov.ru/structure/regional. (дата обращения 06.05.2023)
  42. Руденко, Л.Г. Экономика таможенного дела. Учебник / Л.Г. Руденко. – М.: Дело и сервис (ДиС), 2020. – 214 c.
  43. Саратовская таможня: итоги работы за 2019 год:-[Электронный режим]- https://om-saratov.ru/social/02-july-2019-i75171-pri-saratovskoi-tamojne-zarabo ( дата обращения 07.05.2023)
  44. Саратовская таможня: мобильными группами изъято почти 50 тысяч единиц контрафактной продукции и более 29 тысяч товаров без маркировки:-[Электронный режим]- https://www.alta.ru/pfo_news/97178/ ( дата обращения 07.05.2023)
  45. Старженецкий В.В., Бутырина В.А., Курицына К.С.Российское антисанкционное регулирование: современное состояние и пути совершенствования // Закон. 2021. № 3. С. 119-142.
  46. Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. – М.: Феникс, 2019. – 320 c.
  47. Типовой контракт ICC международной купли-продажи. Редакция 2013. Публикация ICC № 738R. – М.: Международная Торговая Палата, 2019. – 120 c.
  48. Чехонадских, И.И. Исследование маркировки товаров как средства идентификации при совершении таможенных операций. Монография / И.И. Чехонадских. - М.: КноРус, 2021. – 112 c.
  49. Шашкина А.Н.Административно-правовое регулирование таможенного контроля после выпуска товаров: монография. М.: Российская таможенная академия, 2018. 84 с.
  50. Ягубов Ш.Р. Модернизация таможенных органов с целью повышения качества их деятельности / Ш.Р. Ягубов, И.С. Ермилов // Таможенное дело: Направления эффективного развития: сб. науч. тр. Саратов, 2018. С. 138-146.
  51. Яковенко, З.М. Система нетарифного регулирования внешней торговли / З.М. Яковенко // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. — 2022. — № 4 (143). — С. 12-15.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Таможенное дело
2016 год 38 стр.
Курсовая Анализ и оценка функций и целей таможенного регулирования
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское