ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
1.1. Место таможенных органов в системе органов государственной власти, основные государственные органы, взаимодействующие с Федеральной таможенной службой
1.2. Правовое обеспечение взаимодействия государственных органов
1.3. Порядок и направления взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с другими государственными органами
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
2.1. Анализ направлений и форм сотрудничества ФТС с налоговыми органами
2.2. Статистика результатов совместной деятельности таможенных и налоговых органов
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
3.1. Проблемы регламентации административных процедур взаимодействия ФТС и ФНС
3.2. Проблемы межведомственного информационного взаимодействия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Необходимость обеспечения соблюдения таможенного законодательства участниками внешнеэкономической деятельности, вытекающая из задач, поставленных российским государством в рамках долгосрочного социально-экономического развития России , объективно диктует им потребность делегирования части своих обязанностей субъектам, специализирующимся на выполнении соответствующих функций. Законодательным ответом на эту потребность являются нормы Таможенного кодекса ЕАЭС (ТК ЕАЭС) , Федерального закона от 27.11.2011 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ) , регулирующие деятельность в системе таможенного дела, а также иные нормативно-правовые акты, в той или иной мере касающиеся вопросов правовой регламентации некоторых ее аспектов, в частности, вопросов правового регулирования взаимодействия органов таможни при исполнении государственных функций.
Актуальность данной темы обусловлена:
– особым вниманием на сегодняшний день, уделяемым взаимодействию ФТС РФ с другими государственными органами и правовой основе такого взаимодействия;
– спецификой и важностью соглашения по поводу информационного обмена между органами государственной власти и управления;
– многообразием подходов и позиций различных ученых к ряду проблем, в частности, к вопросу о целесообразности разграничения административных процедур.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в системе взаимодействие органов таможни Российской Федерации с другими государственными органами.
Предметом – особенности взаимодействия органов таможни Российской Федерации с налоговыми органами и его роль в повышении эффективности деятельности органов таможни.
Целью работы является изучение особенностей взаимодействия органов таможни Российской Федерации с налоговыми органами и его роль в повышении эффективности деятельности органов таможни.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
– дать общую характеристику взаимодействия органов таможни Российской Федерации с другими органами власти;
– проанализировать особенности взаимодействие органов таможни с налоговыми органами;
– выявить проблемы взаимодействия органов таможни с налоговыми органами.
В рамках исследования применялся ряд общенаучных методов исследования, в том числе методы анализа, синтеза, сравнения, а также системный метод, метод обобщения, логический методы. Также в первой главе использовались и частно-научные методы познания.
1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 05.06.2014.
2. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Подписан в г. Москве 11.04.2017) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017
3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 (ред. от 06.10.2015) «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии: http://www.eurasiancommission.org/, 11.12.2013.
4. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 «О взаимной административной помощи органов таможни государств - членов Таможенного союза» // СПС КонсультантПлюс
5. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. - 24.11.2008. - №47. – Ст.5489.
6. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р (ред. от 12.12.2015) «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» // Собрание законодательства РФ. - 09.07.2012. - №28. - Ст.3926.
7. Решение Комиссии Таможенного союза от 16.04.2010 № 218 «Об организации информационного взаимодействия органов таможни государств - членов Таможенного союза» // СПС КонсультантПлюс
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 19.02.2018
9. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru - 29.12.2017.
10. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 12.06.2017) «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе») // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.09.2013
11. Приказ ФТС России от 30.09.2011 № 1981 «Об утверждении Регламента организации работ по соглашениям о взаимодействии (информационном взаимодействии) ФТС России с федеральными органами исполнительной власти и иными организациями» // СПС КонсультантПлюс.
12. Приказ ФТС России от 16.04.2012 № 699 «О реализации Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы» // СПС КонсультантПлюс.
13. Договор об Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза (Подписан в г. Москве 22 июня 2011 года) // Бюллетень международных договоров. 2012. № 5. С. 6 – 11
14. Положение об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон. Письмо от 18 апреля 2016 года № 01-11/18157/ММВ-20-2/25 // СПС КонсультантПлюс
15. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2017. 416 с
16. Бакаева О.Ю. Правовые аспекты таможенного администрирования: понятия и признаки // Государство и право. 2009. № 11. С. 94 – 98
17. Бондаренко Н.П. Таможенный контроль после выпуска товаров: современное состояние и перспективы развития // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2017. № 9(76).
18. Гармонников С.Н. О необходимости совершенствования определений понятий «таможенное дело» и «таможенное администрирование» в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС // Информационно-аналитический портал «Предпринимательство и право»: URL: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=1639. Дата размещения статьи: 10.08.2013
19. Денисова А.Ю. Правовое регулирование администрирования таможенных сборов в государствах - членах ЕАЭС // Реформы и право. 2016. № 3. С. 51 - 63.
20. Ермакова В.В. Вопросы правового регулирования электронного документооборота в информационных системах органов таможни // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2010. № 5. С. 39 - 42.
21. Зуева Т.С. Особенности регулирования системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках таможенного контроля, проводимого таможенными органами РФ // Таможенное дело. 2017. № 4. С. 3 - 7.
22. Коровяковский Д.Г. О подготовке специалистов по альтернативным способам разрешения споров во внешнеэкономической деятельности в России // Таможенное дело. 2014. № 2. С. 27 - 29.
23. Коровяковский Д.Г. Правовое регулирование понятия «Таможенная информация» в Российской Федерации и в Республике Беларусь // Таможенное дело. 2012. № 1. С. 18 - 23
24. Костров Д.Д., Соловьева Е.А. Анализ взаимодействия ФТС России с федеральными органами исполнительной власти в рамках внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия // Совершенствование системы информационно-технического взаимодействия органов таможни с внешними системами. - М.: Изд-во РТА, 2016. С. 62 - 65.
25. Крусс Е.Е. Административно-юрисдикционная деятельность органов таможни в налоговой сфере: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Люберцы, 2013. С. 11 – 13.
26. Новиков А.Б. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации: Монография. СПб., 2008. С. 176 – 18
27. Официальный сайт ФТС России: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 27.04.2017).
28. Панов А., Филипович Л. Административный регламент: от концепции к законопроекту // Чиновник. 2014. № 5(33).
29. Пост-контроль: эффективность, комплексность, аналитика // URL:http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22705:2017-02-25-07-40-56&catid=40:2011-01-24-15-0245&Itemid=2094&Itemid=1835 (дата обращения 28.03.2018).
30. Прущак С.Ф. Инновационное развитие таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности: Автореф. дис. д-ра эконом. наук. М., 2017
31. Сизова К.А. О таможенном регулировании в России // Налоговый вестник. 2011. № 2. С. 26.
32. Трунина Е.В. Актуальные вопросы правового регулирования взаимодействия органов таможни при исполнении государственных функций // Таможенное право. 2011. № 4. С. 15.
33. Хазанов С.Д. К проблеме формирования института административных процедур // Административное право и процесс. 2005. № 4. С. 44 - 45.
34. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2016. 556 с.