Курсовая работа|Таможенное дело

Курсовая Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 45

Цена: 1 550
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты понятия экспресс-груза в отечественном таможенном законодательстве

Глава 2. Правовое регулирование таможенного декларирования и таможенного контроля экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС

2.1 Правовая база регулирования таможенного декларирования и таможенного контроля экспресс-грузов

2.2 Специфика таможенного декларирования и таможенного контроля экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС

2.3 Особенности иностранных товаров, доставляемых экспресс-перевозчиками в адрес физических лиц - получателей таких товаров

2.3 Правовое регулирование таможенного декларирования экспресс-грузов после 1 января 2017 г.

Глава 3. Проблемы таможенного оформления и контроля экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, и пути их решения

Заключение

Список литературы

В сегодняшней международной экономической ситуации время транспортировки товара является одним из видов издержек и, одновременно с этим, возможностью для совершенствования процессов и повышения эффективности деятельности любой организации. В этих условиях Россия, став на путь реформирования таможенного законодательства и повышения конкурентоспособности экономики, обязана уделять особое внимание развитию тех отраслей, которые способны обеспечить эффективное использование данного ресурса.

Экспресс-перевозки в данной ситуации являются важной сферой, которая удовлетворяет потребности в скоростной международной доставке, возникающие у сотен и тысяч организаций, работающих в разных секторах, таких как финансовый, фармацевтический, нефтегазовый, автомобильный и т. д.

Экспресс-перевозки играют решающую роль в обеспечении развития международной электронной торговли. Пользователи услуги платят за срочность, тем самым подчеркивая ее важность для них, а в некоторых случаях - даже критичность (в случае поставки биопрепаратов, сроки - вопрос жизни и смерти). И даже в таких случаях, когда товар по своей не соответствует критериям срочности, покупатель все равно рассчитывает получить его как можно скорее, что обусловлено применением современных логистических подходов.

По некоторым оценкам, годовые темпы роста объема рынка экспресс-доставки составляют не менее 30%[1]. Учитывая такую динамику, было бы закономерно предположить, что в отрасли все механизмы отлажены, и качество услуги соответствует ожиданиям клиентов[2].

Однако на деле все обстоит иначе: такая динамика обусловлена постоянно растущим спросом на услугу, а не высоким ее качеством. Причем если высокая скорость физического перемещения товаров в рамках глобальных сетей экспресс-перевозчиков обеспечивается самой технологией экспресс-доставки и вопросов не вызывает, то скорость проведения таможенной очистки товаров в России не соответствует мировым стандартам и становится серьезной проблемой.

В докладе, опубликованном Глобальной ассоциацией экспресс-перевозчиков (GEA) еще в ноябре 2009 года[3], Россия была охарактеризована так:

- выпуск таможней в день прибытия возможен лишь для документов, срок выпуска остальных грузов - до 72 часов с момента подачи декларации (для сравнения - в Китае и Бразилии большинство отправлений могут быть доставлены получателю уже в день прибытия, а в таких странах, как США, Великобритания, Германия или Япония, максимальный срок импортного таможенного оформления экспресс-грузов составляет 2 часа);

- физический выпуск товаров до момента завершения всех таможенных формальностей и списания платежей невозможен;

- таможенные органы часто корректируют таможенную стоимость;

- таможенные процедуры могут по-разному толковаться различными таможенными постами.

Несмотря на указанные проблемы, отметим, что это еще были не «трудные времена» - они пришли немного позже, в начале 2010 года: сроки  таможенного оформления увеличивались до 4 недель и более, от работников таможни имели место немотивированные отказы в приеме и регистрации таможенных деклараций. Согласно информационному письму Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП) клиентам от 09.03.2010 г., «необоснованные устные требования предоставления дополнительных документов» [4] привели к запредельной заполненности складов временного хранения и угрозе остановки потока экспресс-грузов в Россию.

Собственно, в тот период импорт экспресс-грузов все-таки был ограничен или полностью прекращен такими крупнейшими перевозчиками, как DHL, T№T, UPS[5]. Итогом этой ситуации для многих организаций стали крупные убытки, которых можно было бы избежать, создав эффективный и надежный механизм быстрого таможенного оформления экспресс-грузов.

Следует признать, что с тех пор наметились позитивные тенденции. С учреждением Таможенного союза, интенсивным введением электронного декларирования, а также принятием важнейших нормативных актов условия для деятельности экспресс-перевозчиков улучшились.

Однако в столь динамично развивающейся сфере как таможенное регулирование экспресс-грузов постоянно возникают новые и новые проблемы, требующие скорейшего решения.

Вышесказанное обуславливает актуальность исследования.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей таможенного декларирования и таможенного контроля экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

- раскрыть понятие экспресс-груза в отечественном таможенном законодательстве;

- дать характеристику и анализ норм правового регулирования таможенного декларирования и таможенного контроля экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;

- рассмотреть проблемы таможенного оформления и контроля экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, и пути их решения.

Объект исследования – правовые отношения в сфере совершения таможенных операций в отношений отдельных категорий товаров.

Предметом исследования являются особенности таможенного декларирования и таможенного контроля экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства РФ. - 13.12.2010. - №50. – Ст.6615.
  2. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 288 (ред. от 23.08.2012) «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера» (вместе с «Порядком заполнения и применения таможенного приходного ордера») // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 25.06.2010.
  3. Решение Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 № 494 «Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 10.12.2010
  4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263 (ред. от 06.10.2015) «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» (вместе с «Инструкцией о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары») // Таможенный вестник. - № 13. - июль, 2010.
  5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 (ред. от 06.10.2015) «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» // Текст редакции от 06.10.2015 опубликован в издании «Таможенные ведомости», № 2, февраль, 2016 (Положение о порядке ввоза, вывоза и транзита ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, по таможенной территории Таможенного союза). Первоначальный текст документа опубликован в издании: Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 17.08.2012.
  6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 01.03.2016) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.07.2012.
  7. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза» (вместе с «Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Подписан в г. Минске 27.11.2009)) // Собрание законодательства РФ. - 13.12.2010. - №50. - Ст.6615 (Договор); Таможенный вестник. - №2. - Январь, 2010
  8. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Российская газета. - №269. - 29.11.2010.
  9. Федеральный закон от 28.12.2010 № 394-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» // Российская газета. - №296. - 30.12.2010.
  10. Приказ ФТС России от 02.07.2013 № 1225 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 № 29868) // Российская газета. - №202. - 11.09.2013.
  11. Приказ ФТС РФ от 24.05.2007 № 646 (ред. от 11.02.2009) «Об утверждении Порядка включения таможенных органов в Перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования» // Таможенные ведомости. – №9. - Сентябрь, 2007 (извлечение).
  12. Приказ ФТС России от 21.12.2010 № 2509 (ред. от 15.05.2014) «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19992) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - №14. - 04.04.2011.
  13. Постановление Верховного Суда РФ от 14.09.2012 № 33-АД12-28. Судебные акты по делу о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ за незаконное перемещение товаров через таможенную границу РФ оставлены без изменения, поскольку вина заявителя в совершении указанного правонарушения подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают // СПС КонсультантПлюс.
  14. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2013 № 05АП-4216/2013 по делу № А51-878/2013. По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто перемещаемого товара // СПС КонсультантПлюс.
  15. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу № А56-10015/2013. Производство по делу об административном правонарушении прекращено обоснованно при отсутствии доказательств того, что перевозчик знал о недостоверности сведений о весе перевозимого груза в представляемых им в таможенный орган документах либо скрывал их, притом что расхождение в весе груза является незначительным и не могло быть обнаружено водителем // СПС КонсультантПлюс.
  16. Антропцева И.О., Бевзюк Е.А., Бернев А.Э., Вахрушева Ю.Н., Земскова И.А., Игнатьева Е.А., Трунина Е.В., Федасова Ю.В., Черноножкин С.В. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.
  17. Бельянинов А. Ю. Итоги и перспективы // Таможня. - 2015. - №6(365). - С.2-3.
  18. Зиядуллаев Н. Евразийский экономический союз: вызовы и императивы [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ipr-ras.ru.
  19. Информационное письмо Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП) клиентам от 09.03.2010 г., Исх. №10/Г/18-06 // СПС КонсультантПлюс.
  20. Килин В.В. Совершенствование таможенного администрирования и регулирования внешней торговли России в условиях ЕАЭС [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=23951079&
  21. Кнобель А.Ю. Евразийский экономический союз: перспективы развития и возможные препятствия // Вопросы экономики. - 2015. - № 3. - С.87-108.
  22. Королев В.И., Королева Е.Н. Внешнеторговый менеджмент: содержание и инструменты // Российский внешнеэкономический вестник - 2015. - №1. - С.94-103.
  23. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный) (под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс. 2014.
  24. Нранян А.Р. Строим сильный союз // Таможня. - 2015. - № 7(366). - С.16-18.
  25. Сальманов О.М. Медленные посылки // Ведомости. - № 52(2570). - 25.03.2010. – С.164.
  26. Таможенное администрирование экспресс-грузов в ЕАЭС [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.baif.by/№ovosti/tamozhe№№oe-admi№istrirova№ie-ekspress-gruzov-v-eaes. – 22.12.
  27. Таможенные чтения – 2015. Евразийский экономический союз в условиях глобализации: вызовы, риски, тенденции: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Часть I / Под общ. ред. профессора С.Н. Гамидуллаева. – СПб.: Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова. Филиал РТА, 2015. – 256 с.
  28. Юхта А.В. Особенности и актуальные проблемы таможенного оформления экспресс-грузов // Логистика. – 2011. - №8. – С.50-52.
  29. Customs Capabilities Reports: Russia. - GEA, 20.11.2009 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.global-express.org/doc/Russia.pdf
  30. http://www.amazon.com

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Таможенное дело
2016 год 24 стр.
Курсовая Основные понятия используемые в таможенном деле
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское