Введение
Глава 1. Понятие международного почтового отправления и его правовое регулирование в отечественном таможенном законодательстве
1.1 Понятие международного почтового отправления
1.2 Правовое регулирование понятия международного почтового отправления в отечественном таможенном законодательстве
1.3 Особенности пересылки товаров в международных почтовых отправлениях
Глава 2. Правовое регулирование и специфика совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
2.1 Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
2.2 Осуществление таможенного контроля международных почтовых отправлений
2.3 Налогообложение в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
Глава 3. Проблемы электронного таможенного декларирования международных почтовых отправлений
Заключение
Список литературы
Создание Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза безусловно является событие, значение и влияние которого на экономическую политику Российской Федерации и совершенствование ее правовой системы трудно переоценить. Распоряжением Евразийского межправительственного совета от 12.08.2016 № 13 на внутригосударственное согласование в страны Союза направлен проект Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС. В данный момент действует Таможенный кодекс Таможенного союза. Он определяет порядок перевоза товаров через границы некоторых государств. Правила действуют на территории стран, принявших данных кодекс. Кроме РФ, в их число входят Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан – государства, составляющие единую территорию союза, однако, кроме них есть и государства-участницы, выходящие за указанные пределы.
Сформированное на базе Таможенного союза ЕАЭС таможенное законодательство нового интеграционного объединения в составе России, Белоруссии и других стран создает для российского права уникальную ситуацию - впервые российская правовая система столкнулась с актами наднационального регулирования.
В процессе применения наднационального регулирования государства, участвующие в интеграционном процессе, идут на сознательное ограничение своих прав и передачу ряда полномочий наднациональным органам. Издаваемые такими органами нормативные акты имеют большую юридическую силу, чем акты национального законодательства.
Государства - участники интеграционного процесса идут на то, что передают часть своих суверенных прав наднациональному институту, прежде всего для того, чтобы сформировать общее для всех участников экономического объединения «единое интеграционное право», которое будет обеспечивать единообразное регулирование экономических отношений во всех государствах - участниках интеграционного объединения.
Соответственно, наднациональный институт (Европейская комиссия, Евразийская экономическая комиссия и т.д.) отличается тем, что в соответствии с процедурой, утвержденной государствами - членами интеграционного объединения, может принимать решения обязательного характера, в том числе без прямого согласия на то заинтересованного государства.
Одной из первых с проблемой многоуровневого регламентирования столкнулась сфера таможенно-тарифного регулирования, в которой объединились сразу три уровня правового регулирования - международный, наднациональный и национальный.
Таможенное законодательство занимает особое место в правовой системе Российской Федерации. Во-первых, это одна из наиболее громоздких отраслей законодательства по количеству входящих в нее нормативных правовых актов. Во-вторых, это самая интернационализированная отрасль российского законодательства, развивающаяся в строгом соответствии с международно-правовыми стандартами таможенного регулирования, которые в значительной степени определяют национальные модели таможенного регулирования. Наконец, в-третьих, таможенное регулирование и таможенное законодательство обеспечивают поступление более половины всех доходных поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации.
Создание в 2010 году Таможенного союза привело к фактическому упразднению таможенного права как отрасли российского законодательства и формированию сложного нормативно-правового механизма, включающего правовую базу таможенного регулирования Таможенного союза ЕАЭС и национальное законодательство о таможенном деле в государствах - членах Таможенного союза.
Стремительное развитие интеграционных отношений (сначала в формате Таможенного союза, а затем и Единого экономического пространства) привело к появлению системы международно-правовых актов, заменивших национальные таможенные законодательства государств - членов ЕАЭС и ставших правовой базой для развития региональной экономической интеграции на постсоветском пространстве.
На фоне этих процессов, со вступлением в силу Договора о Таможенном Кодексе[1] и созданием единой таможенной территории между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан международные почтовые отправления (далее - МПО) этих государств стали подразделяться на две категории. МПО, принимаемые для пересылки за пределы территории ЕАЭС, поступающие на ее территорию из третьих стран или следующие транзитом. А также внутрисоюзные почтовые отправления, пересылаемые из одного государства - члена Таможенного союза в другое государство этого союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза. При этом внутрисоюзные почтовые отправления не подлежат таможенному контролю, не помещаются под таможенные процедуры, в отношении них не совершаются таможенные операции2. Таким образом, Таможенный Кодекс (далее – ТК)3 регулирует МПО принимаемые для пересылки за пределы территории ЕАЭС, поступающие на его территорию из третьих стран или следующие транзитом.
Вышесказанное обуславливает актуальность исследования.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- раскрыть понятие международного почтового отправления и особенности его правового регулирования в отечественном таможенном законодательстве;
- дать характеристику и анализ норм правового регулирования и специфики совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
- рассмотреть проблемы электронного таможенного декларирования международных почтовых отправлений.
Объект исследования – правовые отношения в сфере совершения таможенных операций в отношений отдельных категорий товаров.
Предметом исследования являются особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.