Курсовая работа|Таможенное дело

Курсовая Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 41

Цена: 1 550
Купить работу

Введение
Глава 1. Понятие международного почтового отправления и его правовое регулирование в отечественном таможенном законодательстве
1.1 Понятие международного почтового отправления
1.2 Правовое регулирование понятия международного почтового отправления в отечественном таможенном законодательстве
1.3 Особенности пересылки товаров в международных почтовых отправлениях
Глава 2. Правовое регулирование и специфика совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
2.1 Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
2.2 Осуществление таможенного контроля международных почтовых отправлений
2.3 Налогообложение в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
Глава 3. Проблемы электронного таможенного декларирования международных почтовых отправлений
Заключение
Список литературы

Создание Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза безусловно является событие, значение и влияние которого на экономическую политику Российской Федерации и совершенствование ее правовой системы трудно переоценить. Распоряжением Евразийского межправительственного совета от 12.08.2016 № 13 на внутригосударственное согласование в страны Союза направлен проект Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС. В данный момент действует Таможенный кодекс Таможенного союза. Он определяет порядок перевоза товаров через границы некоторых государств. Правила действуют на территории стран, принявших данных кодекс. Кроме РФ, в их число входят Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан – государства, составляющие единую территорию союза, однако, кроме них есть и государства-участницы, выходящие за указанные пределы.

Сформированное на базе Таможенного союза ЕАЭС таможенное законодательство нового интеграционного объединения в составе России, Белоруссии и других стран создает для российского права уникальную ситуацию - впервые российская правовая система столкнулась с актами наднационального регулирования.

В процессе применения наднационального регулирования государства, участвующие в интеграционном процессе, идут на сознательное ограничение своих прав и передачу ряда полномочий наднациональным органам. Издаваемые такими органами нормативные акты имеют большую юридическую силу, чем акты национального законодательства.

Государства - участники интеграционного процесса идут на то, что передают часть своих суверенных прав наднациональному институту, прежде всего для того, чтобы сформировать общее для всех участников экономического объединения «единое интеграционное право», которое будет обеспечивать единообразное регулирование экономических отношений во всех государствах - участниках интеграционного объединения.

Соответственно, наднациональный институт (Европейская комиссия, Евразийская экономическая комиссия и т.д.) отличается тем, что в соответствии с процедурой, утвержденной государствами - членами интеграционного объединения, может принимать решения обязательного характера, в том числе без прямого согласия на то заинтересованного государства.

Одной из первых с проблемой многоуровневого регламентирования столкнулась сфера таможенно-тарифного регулирования, в которой объединились сразу три уровня правового регулирования - международный, наднациональный и национальный.

Таможенное законодательство занимает особое место в правовой системе Российской Федерации. Во-первых, это одна из наиболее громоздких отраслей законодательства по количеству входящих в нее нормативных правовых актов. Во-вторых, это самая интернационализированная отрасль российского законодательства, развивающаяся в строгом соответствии с международно-правовыми стандартами таможенного регулирования, которые в значительной степени определяют национальные модели таможенного регулирования. Наконец, в-третьих, таможенное регулирование и таможенное законодательство обеспечивают поступление более половины всех доходных поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации.

Создание в 2010 году Таможенного союза привело к фактическому упразднению таможенного права как отрасли российского законодательства и формированию сложного нормативно-правового механизма, включающего правовую базу таможенного регулирования Таможенного союза ЕАЭС и национальное законодательство о таможенном деле в государствах - членах Таможенного союза.

Стремительное развитие интеграционных отношений (сначала в формате Таможенного союза, а затем и Единого экономического пространства) привело к появлению системы международно-правовых актов, заменивших национальные таможенные законодательства государств - членов ЕАЭС и ставших правовой базой для развития региональной экономической интеграции на постсоветском пространстве.

На фоне этих процессов, со вступлением в силу Договора о Таможенном Кодексе[1] и созданием единой таможенной территории между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан международные почтовые отправления (далее - МПО) этих государств стали подразделяться на две категории. МПО, принимаемые для пересылки за пределы территории ЕАЭС, поступающие на ее территорию из третьих стран или следующие транзитом. А также внутрисоюзные почтовые отправления, пересылаемые из одного государства - члена Таможенного союза в другое государство этого союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза. При этом внутрисоюзные почтовые отправления не подлежат таможенному контролю, не помещаются под таможенные процедуры, в отношении них не совершаются таможенные операции2. Таким образом, Таможенный Кодекс (далее – ТК)3 регулирует МПО принимаемые для пересылки за пределы территории ЕАЭС, поступающие на его территорию из третьих стран или следующие транзитом.

Вышесказанное обуславливает актуальность исследования.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

- раскрыть понятие международного почтового отправления и особенности его правового регулирования в отечественном таможенном законодательстве;

- дать характеристику и анализ норм правового регулирования и специфики совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

- рассмотреть проблемы электронного таможенного декларирования международных почтовых отправлений.

Объект исследования – правовые отношения в сфере совершения таможенных операций в отношений отдельных категорий товаров.

Предметом исследования являются особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

  1. Устав Всемирного почтового союза (Принят в г. Вене 10.07.1964) (с изм. от 12.08.2008) // http://mi№svyaz.ru/commo№/upload/ystav_12-2009.pdf
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства РФ. - 13.12.2010. - №50. – Ст.6615.
  3. Соглашение об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) (ред. от 08.05.2015) // Собрание законодательства РФ. - 06.08.2012. - №32. - Ст.4475. Изменения, внесенные Протоколом от 08.05.2015, вступили в силу с 12 августа 2015 года (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.08.2015).
  4. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 288 (ред. от 23.08.2012) «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера» (вместе с «Порядком заполнения и применения таможенного приходного ордера») // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 25.06.2010.
  5. Решение Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 № 494 «Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 10.12.2010
  6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 377 «Об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений» (вместе с «Инструкцией об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений») // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.09.2010.
  7. Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 338 (ред. от 16.08.2012) «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23.08.2010; Таможенный вестник. - №17. - Сентябрь, 2010.
  8. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 310 «Об утверждении Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 29.06.2010; Таможенный вестник. - №14. - Июль, 2010
  9. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 (ред. от 06.10.2015) «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» // Текст редакции от 06.10.2015 опубликован в издании «Таможенные ведомости», № 2, февраль, 2016 (Положение о порядке ввоза, вывоза и транзита ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, по таможенной территории Таможенного союза). Первоначальный текст документа опубликован в издании: Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 17.08.2012.
  10. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 01.03.2016) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.07.2012.
  11. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза» (вместе с «Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Подписан в г. Минске 27.11.2009)) // Собрание законодательства РФ. - 13.12.2010. - №50. - Ст.6615 (Договор); Таможенный вестник. - №2. - Январь, 2010
  12. Постановление Правительства РФ от 13.12.2013 № 1154 «О перечне товаров, таможенных процедурах, а также случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.12.2013; Собрание законодательства РФ. - 23.12.2013. - №51. - Ст.6864.
  13. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об электронной подписи» // Российская газета. - №75. - 08.04.2011.
  14. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2016) // Российская газета. - №269. - 29.11.2010.
  15. Федеральный закон от 28.12.2010 № 394-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» // Российская газета. - №296. - 30.12.2010.
  16. Приказ ФТС РФ от 24.01.2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2008 № 11201) // Российская газета. - №45. - 01.03.2008.
  17. Приказ ФТС РФ от 24.05.2007 № 646 (ред. от 11.02.2009) «Об утверждении Порядка включения таможенных органов в Перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования» // Таможенные ведомости. – №9. - Сентябрь, 2007 (извлечение).
  18. Приказ ФТС России от 21.12.2010 № 2509 (ред. от 15.05.2014) «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19992) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - №14. - 04.04.2011.
  19. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2012 по делу № А10-3629/2011/ По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ за несоблюдение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, при перемещении товаров международным почтовым отправлением // СПС КонсультантПлюс.
  20. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.06.2013 по делу № А17-272/2013. Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 16.9 КоАП РФ // СПС КонсультантПлюс.
  21. Решение Мурманского областного суда от 27.04.2012 по делу № 12-68 об оставлении судебного акта по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, без изменения //СПС КонсультантПлюс.
  22. Официальный сайт совместного предприятия ИНТЕГРА «Автоматизация таможенного оформления» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://spinru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Таможенное дело
2016 год 24 стр.
Курсовая Основные понятия используемые в таможенном деле
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское