Введение
Глава 1. Теоретические основы страховой деятельности в Российской Федерации
1.1 История государственного регулирования страховой деятельности в России
1.2 Сущность государственного регулирования страховой деятельности
1.3 Роль Центрального банка Российской Федерации в регулирования страховой деятельности
Глава 2. Анализ правового регулирования страховой деятельности в Российской Федерации
2.1 Анализ страховой деятельности в Российской Федерации
2.2 Проблемы правового регулирования страховой деятельности в Российской Федерации
2.3 Переложения по улучшение государственного регулирования страховой деятельности в Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
Формирование новой системы управления в России привело к фундаментальным изменениям в страховых организациях.
Нельзя отрицать, что при командно-контрольной системе национальной экономики, ведущей роли государственной собственности и низкой финансовой ответственности руководителей и трудовых коллективов за свою безопасность страхование не может в полной мере выполнять свои функции.
Предприятиям и организациям с различными формами собственности, как страхователям, необходимо не только компенсировать ущерб, причиненный потерей или износом основных средств и оборотных средств, но и компенсировать потерю дохода или дополнительные расходы, вызванные непредвиденными обстоятельствами.
Актуальность проблемы становится еще более острой, поскольку в современном обществе наряду с традиционной целью страхования выступают обеспечение защиты от природных факторов (землетрясений, наводнений, ураганов и т.д.).), неожиданных технических событий (пожар, авария, взрыв и т.д.).), стихийных бедствий, наводнений, паводков и т.д., ущерба, причиненного различными криминальными явлениями (кража, грабеж, угон транспортных средств и т.д.).).
Кроме того, эти изменения затрагивают сферы имущественного и личного страхования, которые напрямую связаны с интересами людей, а вопрос возмещения личного ущерба всегда был и остается самым важным.
Многовековой опыт и история страхования убедительно доказали, что это мощный фактор, оказывающий положительное влияние на экономику. Однако на пути развития страхования в России существуют различные проблемы, которые могут быть решены только при наличии соответствующих условий.
Объектом исследования являются регулирование страховой деятельности в Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в сфере государственного регулирования страховой деятельности.
Целью работы явился анализ государственного регулирования страховой деятельности в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические основы страховой деятельности в Российской Федерации;
- Выявить роль Центрального банка Российской Федерации в регулирования страховой деятельности;
- Провести анализ страховой деятельности в Российской Федерации и перспективы его развития;
- Представить актуальные проблемы правового регулирования страховой деятельности и пути их решения.
Методы исследования, использованные при написании работы, складываются из совокупности общенаучных (диалектического, историко-правового методов, методов анализа, синтеза, индукции, дедукции) и специально-юридических (сравнительно-правового и системно-структурного) методов.
Глава 1. Теоретические основы страховой деятельности в Российской Федерации
1.1 История государственного регулирования страховой деятельности в России
Почти во всех странах страховая деятельность контролируется Национальной службой страхового надзора.
В дореволюционной России деятельность страховых компаний контролировалась Министерством внутренних дел, что было определено законами 1894 и 1898 годов. Первоначально ревизия проводилась Страховой комиссией, созданной в 1894 году, а затем, с 1904 года, Министерством внутренних дел. Департамент страхования и противопожарных мероприятий Главного управления местного хозяйства Министерства внутренних дел. Надзорные функции включают в себя контроль за соблюдением правил страхования, сохранностью и правильностью распределения капитала; рассмотрение проекта устава и поправок к нему; рассмотрение положений политики, отчетов, балансовых отчетов и т.д.
Задача страхового надзора довольно обширна, но она никогда не выполнялась в полной мере. После введения регулирующих служб страховые компании начали получать выплаты для компенсации убытков. Размер выплаты определяется законодателем каждые три года.
В то же время страховые компании обязаны уплачивать страховые взносы и сборы в государственный бюджет. Эти расходы включены в страховую премию и оплачиваются страховой компанией вместе со страховой премией. Она ежемесячно выплачивается советом директоров страховой компании местному финансовому управлению. Гербовый сбор по каждому страховому полису оплачивается исходя из суммы страховой премии. Гербовый сбор также уплачивается в местную казну, и абсолютная сумма этих двух налогов очень мала.
До революции российское законодательство строго регулировало инвестиции страховых компаний в основной капитал. Разрешалось инвестировать в ценные бумаги, представляющие общественный интерес, и облигации, обеспеченные государством, облигации городских кредитных компаний, ипотечные кредиты, городскую недвижимость, а также ценные бумаги, обеспеченные государством. Есть и ограничения, которые преимущественно касаются взаимоотношений между страховыми компаниями и банками. Только с разрешения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации страховые компании имеют право размещать средства в частных банках.
Это изменение затронуло и другие инвестиционные каналы. Например, не более 40% имеющихся средств может быть инвестировано в городскую недвижимость не более чем на 5 лет. Правительство имеет нормативные акты, регулирующие кредитную деятельность страховых компаний. Например, форма займов под ценные бумаги ограничена и не должна превышать кредитов Национального банка.
Необходимость введения национального регулирования страхования в России была вызвана нестабильным финансовым положением некоторых страховых компаний. Во время снижения курса ценных бумаг во время русско-японской войны и революционных потрясений (1904-1906) многие страховые компании не смогли выполнить требования временной платежеспособности, но страховой регулятор не настаивал на ее применении ввиду различных обстоятельств.
Поэтому уже в 1916 году некоторые экономисты начали призывать к введению государственного монопольного страхования как единственной меры защиты застрахованных. Затем эта идея была реализована декретом "О государственном имущественном страховании" от 6 октября1921 года. Согласно статусу страны как владельца страхового фонда, закон использовался для решения проблем социально-экономического развития, в том числе вопросов, не связанных со страхованием. В результате изъятия страховых резервов в конце 1980-х годов в системе национального страхования Советского Союза было невозможно индексировать взносы по смешанному страхованию национальной страховой компании. Только в 2001 году федеральный бюджет впервые профинансировал частичную индексацию этих взносов.
В социалистической экономике роль государственного надзора в страховании ограничивается управлением и контролем за деятельностью Ингосстраха и Госстраха.
Механизмом защиты интересов страховых компаний при переходе на рынок является система выдачи лицензий и контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере страхования до того, как страховые организации начнут свою деятельность.
В целях внедрения национальной системы регулирования страховой деятельности в России Указом Президента Российской Федерации в феврале 1992 года было создано Агентство Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью. Оно отвечает за надзор за исполнением законодательства в области страхования и регулирует эту деятельность посредством лицензирования, ведения единого реестра страховых и перестраховочных организаций и регистрации страховых брокеров. В 1996 году функции были переданы Департаменту страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации.