Введение.
Глава 1. Аналитическая часть.
1.1. Описание деятельности ЗАО «-».
1.2. Оценка рыночной конъюнктуры производства пиломатериалов.
1.3. Анализ конкурентных позиций ЗАО «-».
1.4. Анализ финансового состояния ЗАО «-».
Глава 2. Проектная часть.
2.1. Выбор факторов определяющих стоимость бизнеса ЗАО «-»
2.2. Технико-экономические показатели инвестиционного проекта.
Глава 3. Финансово-экономическое обоснование проекта.
3.1. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта.
3.2. Оценка влияния инвестиционного проекта на стоимость бизнеса ЗАО «-».
Выводы.
Список использованной литературы.
Актуальность выбранной темы исследования состоит в следующем.
Лесозаготовительная отрасль является одной из основных отраслей экономики Карелии, что обусловлено тем, что более 49% площади республики покрыто лесом (основные породы: сосна и ель). На долю республики приходится 21,5% - производимой в РФ бумаги, 7,3% - целлюлозы, 7,3% - деловой древесины, 4,0% - пиломатериалов, около 60% - бумажных мешков.
При этом доля убыточных предприятий в лесозаготовительной отрасли Карелии за последние месяцы выросла и сейчас составляет 78 процентов. - также относится к числу предприятий находящихся в критическом положении. Кроме того, три года назад не заводе был пожар, от которого пострадал лесопильный цех. Таким образом, на предприятии назрела необходимость в обновлении производственных мощностей.
В настоящее время инвестиционный проект по восстановлению и модернизации лесопильного производства на ЗАО «-» с установкой оборудования фирмы «Шпрингер» и доведением объема производства пиломатериалов до 90 тыс. м3 в год входит в круг инвестиционных программ Карелия. Стоимость проекта оценивается в 342 млн. руб.
При этом необходимо отметить, что модернизация и восстановление производства не охватывают стратегических задач развития Соломенского лесозавода.
При выборе стратегических целей развития предприятия необходимо выбрать такую цель, которая позволила бы рассматривать предприятие как комплекс хозяйственных, финансовых и организационных отношений. В качестве такой цели может быть выбрана стратегия направленная на максимизацию стоимости компании.
Таким образом, изучение и применение методов оценки инвестиционного проекта с точки зрения максимизации стоимости компании и определила актуальность данной работы.
Цель данной работы состоит в изучение теоретической и методологической базы оценки инвестиционных проектов с точки зрения максимизации стоимости компании и применение полученных знаний при оценке конкретного инвестиционного проекта.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
- изучение теоретической базы оценки инвестиционных проектов;
- оценка разработанного инвестиционного с точки зрения его влияния на стоимость компании и ее конкурентоспособность.
1. Аналитическая часть
1.1. Описание деятельности ЗАО «-»
- ведет свою историю с 11 мая 1873 года. Основателем его был санкт-петербургский купец первой гильдии Илья Федулович Громов.
11 мая 1873 года он подает прошение на имя Олонецкого губернатора «устроить пародействующий лесопильный завод», 16 мая начинает строительство, и менее чем через год — 7 марта 1874 года завод уже начинает действовать. Сначала на предприятии работало 76, а к 1900 году уже 110 человек, из них — 6 женщин. В те времена Громовский завод был одним из самых мощных в южной Карелии. Ежегодно здесь распиливали 50-60 тысяч бревен и сплавляли по рекам Шуе и Суне. Спрос на лес постоянно увеличивался: строились железные дороги, заводы, шахты. Соломенское предприятие Ильи Громова оказалось весьма прибыльным.
В настоящее время на заводе осуществляется модернизация производственных мощностей. Модернизация производственных мощностей завода обусловлена, во-первых, пожаром лесопильного цеха, во-вторых, необходимостью увеличения конкурентоспособности продукции предприятия.
В соответствии с инвестиционным проектом ввод в эксплуатацию модернизированного лесопильного цеха планируется в июне 2006 года. Ожидаемый выпуск продукции составит 8 тыс. кубических метров строганных пиломатериалов в месяц. Численность рабочих увеличится на 100 человек (сейчас на производстве занято 485 чел.) Общая сумма инвестиций составит 15 млн. евро, расчетный срок окупаемости вложений - 4,5 года.
После запуска основного производства - планирует до 2008 года проведение капитального ремонта и реконструкции сушильного цеха, складов, котельной и административного корпуса.
1.2. Оценка рыночной конъюнктуры производства пиломатериалов
При анализе рыночной конъюнктуры необходимо отметить, что уровень конкурентоспособности предприятий, работающих в лесодобывающей отрасли определяется, прежде всего, природными ресурсами. Так на первом месте - Иркутская область - 2082,4 тысяч кубометров, на втором - Архангельская область (1979,4 тыс. кубометров), следом идут Красноярский край, Кировская, Свердловская, Вологодская области. На седьмом месте - Карелия (741 тысяч кубометров). На восьмом месте - Республики Коми - 637,6 тыс. кубов. В относительно лесистых регионах (Тюменская область, Алтайский край, Пермская область) - чуть более 500 тысяч кубометров. В остальных российских регионах - от 10 до 400 тысяч кубометров.
При этом говоря о конкуренции необходимо отметить, что предприятия данной отрасли не могут считаться конкурентами в полном смысле этого слова, так как, во-первых, состав и качество продукции предприятия определяется природными ресурсами, во-вторых, предприятия не могут бесконечно увеличивать добычу леса, так как это может привести к потери данного природного ресурса. Таким образом, говоря о конкурентоспособности, скорее всего, следует иметь в виду развитие отрасли в целом, а не отдельного предприятия.
Если рассматривать рынок лесной промышленности в целом по России то основными конкурентами на рынке СНГ могут стать Белоруссия и Прибалтика. Потенциальным потребителем - Украина.
Белоруссия является мировым экспортером лесной продукции, в том числе пиломатериалов. Экспорт осуществляется в страны дальнего зарубежья - Голландию, Польшу, Литву, Латвию, Францию и Бельгию.