Введение
1. Теоретические основы исследования среды организации
1.1. Основные характеристики внутренней и внешней среды организации
1.2. Необходимость анализа среды организации
2. Методы исследования среды организации
2.1. SWOT-анализ как основной метод исследования среды организации
2.2. Анализ опыта исследования среды организации (на примере ООО «Автомир»)
2.3 Совершенствование внутренней и внешней среды организации по результатам исследования
Заключение
Список литературы
Актуальность исследования связана с тем, что компаниям необходимо быстро адаптироваться к новым отношениям с институциональной средой, к ситуации, когда роль государства сводится только к созданию более или менее комфортных условий для бизнеса. Судьба и перспективы последних зависят от того, насколько они могут эффективно использовать свой внутренний потенциал и внешние условия.
Российские и зарубежные ученые изучили проблему влияния внешней среды рыночной единицы на основе ведущих показателей. Однако непосредственному применению иностранных методов в российской экономике препятствует тот факт, что статистическая база РФ в течение длительного периода времени не содержит набора необходимых статистических показателей между сбором и обработкой данных и ее официальной публикацией государственными статистическими органами, и существующие российские методы имеют ряд недостатков и характеризуются низкой прогностической способностью.
Чтобы предсказать эволюцию внутренней среды организации, индикаторный подход применяется в антикризисном управлении, в методах прогнозирования кризисного состояния организации. Они основаны главным образом на моделях Э. Альтмана, В. Бивера, Дж. Лего, Р. Фокса, Р. Таффлера, Г. Тишоу, Л. В. Серингате и т. д. Использование иностранных моделей в неприменимой форме в российских организациях не представляется возможным.
Большинство методов исследования внутренней среды имеют следующие недостатки: внутренняя среда организации рассматривается с точки зрения статики, а не развития; не включают возможность адаптации к определенной рыночной единице (то есть с учетом отрасли и региона деятельности организации); не учитывайте влияние факторов окружающей среды, выявленные недостатки которой не позволяют получить достоверные результаты при применении на практике.
Цель работы – проанализировать особенности исследования среды организации.
Объект исследования – внешняя и внутренняя среда организации.
Предмет исследования – изучение среды организации.
Задачи:
- изучить основные характеристики внутренней и внешней среды организации;
- охарактеризовать методы исследования среды организации;
- провести анализ опыта исследования среды организации (на примере ООО «Автомир»);
- изучить совершенствование внутренней и внешней среды организации по результатам исследования.
1. Антипина Н.М. Учет факторов бизнес-среды при планировании деятельности организации медицинской сферы. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2016. – № 3. – С. 25-32.
2. Антипов Ю. Р. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2016. – № 3 (89). – С. 212-221.
3. Бердникова Л.Ф. О вопросах методики анализа основных средств организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2016. – № 3 (21). – С. 219-223.
4. Горбаткова Г. А., Волосевич Н. В. SWOT-анализ: его место в информационном обеспечении стратегического анализа для разработки и принятия управленческих решений // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 12. – С. 193-200.
5. Демидова М. В. Методология постнеклассической науки: проект рекурсивной парадигмы социального знания // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – №8 (48). – С. 20-23.
6. Демидова М.В. Постнеклассическая аналитическая методология социальных наук: SWOT-, PEST-, дискурс-анализ // Гуманитарные научные исследования. – 2016. – № 11 (63). – С. 232-239.
7. Загородников А. Н. Социологическое измерение SWOT-анализа в бизнесе // Вестник РУДН. Серия Социология. – 2012. – № 3. – С. 94-103.
8. Кафидов В.В. Современный менеджмент: учебник / В.В. Кафидов – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – 400 с.
9. Кирилова А.М. Стратегия управления конкурентоспособностью торговой организации // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2013. – № 17 (октябрь). – С. 244-248.
10. Магас Н.В. Совершенствование методики интегральной оценки конкурентоспособности розничного торгового предприятия // Маркетинг и менеджмент инноваций. – 2014. – №1. – С.142-151.
11. Павлов К. В. Использование SWOT-анализа для разработки вариантов стратегии развития экономики на разных уровнях управленческой иерархии // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – № 17(74). – С. 24-31.
12. Полутова М.А. Теоретико-методологические подходы к организации как открытой системе: внутренняя и внешняя среда организации // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2014. – № 3. – С. 75-87.
13. Путятина Л.М., Джамай Е.В., Тарасова Н.В. Структура и содержание управленческого анализа на предприятии в современных условиях // Вестник МГОУ. – 2014. – №4. – С. 136-139.
14. Саратовцев Ю.И. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе потребительской оценки товара: Дис. ... канд. экон. наук: 05.13.10. – СПб, 2000. – 172 с.
15. Семиков В.Л., Ушаков В.Д. Внешняя среда и взаимодействие с ней организации // Технологии техносферной безопасности. – 2016. – № 6. – С. 1.
16. Толстова Е.А. Влияние факторов внешней и внутренней среды организации на формирование стратегии развития // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 12-11. – С. 129-133.
17. Цулая И. Н. SWOT-анализ в системе стратегического управления: особенности применения и пути адаптации к объектам мезоуровня // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2010. – № 2(17). – С. 34-38.