Введение
Глава 1. Теоретические аспекты применения качественных социологических методов в проектной деятельности
1.1. Проектирование: понятие, сущность, этапы
1.2. Качественные социологические методы в проектной деятельности: понятие, классификация
Глава 2. Применение некоторых качественных социологических методов в проектной социальной практике
2.1. Качественные социологические методы в педагогической проектной деятельности
2.2. Особенности картографирования в проектной деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Актуальность данной темы обусловлена развитием социальной инженерии, усилением значимости качественных социологических методов в проектной деятельности, а также с расширением проектной деятельности на микро-, мезо- и макроуровнях социальной действительности.
Социальная инженерия — термин, включающий в себя методы управления человеком и человеческим сознанием без использования каких-либо технических средств. Но эта техника не может существовать без такого важного понятия как социальное проектирование[1]. В социологии проектирование, наряду с прогнозированием, моделированием и пр., рассматривается как вид социальных технологий. В данном ракурсе имеется в виду именно социальное проектирование.
Целью данной работы является анализ и построение классификации качественных социологических методов в проектной деятельности.
Для достижения обозначенной цели реферата были поставлены следующие задачи:
- дать понятие проектированию и обозначить сущность, этапы проектной деятельности;
-построить классификацию качественных социологических методов в проектной деятельности и дать понятия основным рассматриваемым методам;
- изучить качественные социологические методы в педагогической проектной деятельности;
- изучить особенности картографирования в проектной деятельности.
При написании данной работы использовались следующие методы: контент-анализ, метод анализа; метод синтеза; сравнительный метод.
Структура данной работы: реферат состоит из двух глав, каждая из которых включает по два параграфа.
- Абдурахманов Д. Б. Анализ факторов, влияющих на процесс принятия решений в различных ситуациях строительного производства // Транспортное дело России, 2010 г. //
КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-faktorov-vliyayuschih-na-protsess-prinyatiya-resheniy-v-razlichnyh-situatsiyah-stroitelnogo-proizvodstva
- Бондаренко Е.Н. Технологии и методы обучения студентов в зарубежном педагогическом вузе // Высшее образование в России 2009, №6. С. 132-138.
- Быкова Н.Е. Инновационные тенденции в развитии современного образования: социальное проектирование и метод дискуссии. Ответственный редактор Уварина Н.В. // Сборник трудов IX международной научно-практической конференции «Россия и Европа», Прага, 10 июня 2014 г. С.97-98.
- Вишневский Д.В., Харченко А.В., Хижняк В.Д. Картографическое обеспечение исследовательской и хозяйственно-управленческой деятельности: основные направления и инструментарий // Вестник ДВО РАН. 2011г., № 2. С.29-38.
- Гордеева А. С. К проблеме профилактики девиантного поведения учащейся молодежи с помощью социального проектирования. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов в рамках Недели науки на факультете правового и социально-педагогического образования ПГГПУ «Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт», Пермь, 19-20 апреля 2017 г. С.87-89.
- Исаев К.Д. Социальное проектирование: сущность, методы и практика // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы, 2017г., № 3 (16) , С.9-10.
- Леньков Р.В. Социальное прогнозирование и проектирование: Учебное пособие. - М., 2013г. С.192.
- Луков В.A. Социальное проектирование: Учеб. пособие. - М.:, 2003. //http://dedovkgu.narod.ru/bib/lukov.htm
Всего 14 источников литературы