Реферат|Дошкольная педагогика и психология

Реферат Закономерности воспитания детей дошкольного возраста

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2017 | Страниц: 20

ВВЕДЕНИЕ

1. Общая характеристика закономерностей воспитания

2. Особенности развития детей дошкольного возраста

3. Специфика закономерностей воспитания детей дошкольного возраста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Процесс воспитания детей дошкольного возраста является одной из важнейших и сложных задач современной образовательной системы. Данный этап предполагает длительный путь социализации детей, направленный на создание условий по становлению личности как полноценного члена социума. Дошкольное воспитание выступает в качестве отправной точки, которое способствует ознакомлению с главными правилами жизни общества. Воспитание детей дошкольного возраста предполагает включение нескольких различных направлений. С одной стороны, формирование общечеловеческих ценностей, необходимых для того, чтобы ребенок вырос толерантным, уверенным в себе и коммуникабельным. С другой стороны – это время, когда необходимо его подготовить к обучению в школе, заложить основные навыки и понятия.

Большая часть ошибок совершается воспитателями и родителями именно по причине незнания и непонимания закономерностей воспитания и логики организации его процесса. В связи с этим к дошкольникам могут предъявляться неадекватные их возрастным особенностям требования, не используются оптимальные формы организации деятельности и т.д. Лишь анализ недостатков воспитания, прежде всего, позволяет установить, в какой системе взаимосвязей происходило формирование личности ребенка, какие закономерности его развития были не приняты во внимание.

На важность необходимости соблюдения основных закономерностей воспитания детей дошкольного возраста указывают исследования П.И. Пидкасистого, Л.A. Парамоновой, О.С. Ушаковой, Д.Б. Эльконина, Л.Р. Болотиной, С.П. Баранова, Т.С. Комаровой. Однако, в последнее время в ДОУ данной проблеме уделяется недостаточное внимание. Для успешной и продуктивной организации воспитательного процесса необходимо, чтобы каждый педагог дошкольного учреждения был грамотен в вопросах учета основных закономерностей воспитания детей.

Объект исследования: процесс воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: закономерности воспитания детей дошкольного возраста.

Цель исследования: на основе анализа научно-методической литературы изучить закономерности воспитания детей дошкольного возраста.

Данная цель обусловила постановку следующих задач:

1. Дать общую характеристику закономерностей воспитания.

2. Рассмотреть особенности развития детей дошкольного возраста.

3. Раскрыть специфику закономерностей воспитания детей дошкольного возраста.

В процессе исследования были применены следующие методы научного исследования: теоретический – анализ, синтез, конкретизация, синтез, обобщение.

Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 672 с.

2. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. – М.: Академический Проект, 2012. – 240 с.

3. Венгер, Л.А. Психология: учебник для вузов / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Академия, 2012. – 446 с.

4. Воспитание и игровое обучение детей / под общей ред. Р.Д. Коган, А.Д. Кареткой. – Алматы: МГП, 2012. – 102 с.

5. Воспитание и обучение детей / под ред. Л.A. Парамоновой, О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 2013. – 160 с.

6. Гамаузова, Л.H. Ступени общения: от года до десяти лет / Л.Н. Гамаузова, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.

7. Исмаилова, З.К. Общие закономерности и принципы воспитания / З.К. Исмаилова, Б.Р. Мукимов, М.Х. Байбаева // Молодой ученый. – 2015. – №8. – С. 934-937.

8. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – М: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.

9. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2012. – 433 с.

10. Седова, Л.Н. Теория и методика воспитания / Л.Н. Седова, Н.П. Толстолуцких. – М.: Высшее образование, 2006. – 206 с.

11. Шадриков, В.Д. Введение в психологию: способности человека / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 2012. – 160 с.

12. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Учпедгиз, 2010. – 328 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Дошкольная педагогика и психология
2017 год 14 стр.
Реферат Применение техник библиотерапии и куклотерапии
Telesammit
Реферат Дошкольная педагогика и психология
2018 год 11 стр.
Реферат на тему: «Физическое воспитание в семье»
5b4591a1a8dd5
Реферат Дошкольная педагогика и психология
2018 год 11 стр.
Реферат Требования к пальчиковой гимнастике
Telesammit
Реферат Дошкольная педагогика и психология
2014 год 11 стр.
Реферат на тему: «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста»
Svetlana
Реферат Дошкольная педагогика и психология
2011 год 5 стр.
Реферат Формирование элементарных математических представлений

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское