Введение
Глава 1. Последовательность научного исследования
1.1. Понятие научного исследования
1.2. Общая схема хода научного исследования
Глава 2. Основные методы научного исследования (на примере исследования государственно-правовых явлений)
2.1. Общая характеристика методов исследования государственно-правовых явлений
2.2. Наблюдение и эксперимент как частнонаучные методы получения знаний в теории государства и права
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность. Научное исследование представляет собой специфическую деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности – сумму полученных к данному моменту научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира.
Научное знание представляет собой целостную систему, имеющую несколько уровней, различающихся по целому ряду параметров. Любое научное знание основывается на твердо установленных фактах, полученных эмпирическим, т. е. опытным путем. Эмпирические знания являются результатом непосредственного контакта с реальностью в наблюдении или эксперименте. На эмпирическом уровне происходит не только накопление фактов, но и их первичная систематизация и классификация, что позволяет выявлять эмпирические правила и законы, которыми детерминируются наблюдаемые явления. На этом уровне исследуемый объект отражается преимущественно в своих внешних связях и проявлениях, за которыми стоят внутренние отношения. Научное исследование имеет свои законы, изучение которых важная научно-практическая задача.
Цель работы заключается в исследовании схемы научного исследования.
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
- исследовать понятие научного исследования;
- проанализировать общую схему хода научного исследования;
- дать характеристику методов исследования государственно-правовых явлений;
- охарактеризовать Наблюдение и эксперимент как частнонаучные методы получения знаний.
Структура работы состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, заключения и списка использованной литературы.
1. О науке и государственной научно-технической политике. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. – 26.08.1996. – № 35. – Ст. 4137.
2. Дружинин Н.К. Выборочное наблюдение. – М.: Наука, 2013. – 285 с.
3. Керимов Д. А. Методология права. – М.: изд-во СГА, 2010. – 305 с.
4. Колеватов В.А Введение в методологию научного исследования: учебное пособие. – М.: Вектор. 2016. – 297 с.
5. Мокий М.С. Методология научных исследований. – М.: Юрайт.2016. – 304 с.
6. Пижурин А.А. Методы и средства научных исследований: учебник. Гриф МО РФ. – М.: Высшее образование, 2014. – 402 с.
7. Ядов В.А. Экспериментальное исследование: методология, программа, методы. – М.: Аспект-пресс, 2013. – 297 с.