Введение
1. Теоретические аспекты эффективности отрасли общественного питания
1.1 Особенности развития отрасли общественного питания
1.2 Современное состояние российского рынка общественного питания
2. Анализ эффективности отрасли общественного питания г. Новосибирска
2.1 Современное развитие отрасли общественного питания в г. Новосибирске
2.2 Анализ эффективности отрасли общественного питания в г. Новосибирске и перспективы ее развития
Заключение
Список литературы
Общественное питание как подотрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями, использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, денежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально подготовленные кадры. С помощью общественного питания решается ряд социальных проблем. Прежде всего, люди, занятые здесь, получают возможность восстановить затраченную ими в процессе работы энергию.
Важная роль предприятий общественного питания заключается в том, что, выполняя функции производства, реализации и организации потребления пищи, они удовлетворяют одну из основных личных потребностей людей. Объектом реализации на рынке является готовая к потреблению пища и услуги по ее общественно-организованному потреблению. Важность развития инфраструктуры питания и обусловила выбор темы курсовой работы.
Объектом исследования являются социальные факторы развития предприятий общественного питания в г. Новосибирске.
Предмет исследования – эффективность отрасли общественного питания г. Новосибирска.
Цель исследования – провести анализ эффективности отрасли общественного питания г. Новосибирска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- показать особенности развития отрасли общественного питания;
- изучить современное состояние российского рынка общественного питания
- рассмотреть современное развитие отрасли общественного питания в г.Новосибирске
- провести анализ эффективности отрасли общественного питания в г.Новосибирске и наметить перспективы ее развития.
Период исследования: 2014-2017 гг.
1. Алексеева Д. А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2016. – Т. 6.
2. Батраева, Э.А. Изучение спроса в общественном питании : теория и практика. — Красноярск : КрасГУ, 2017. - 236 с.
3. Бокая, Ю.О. Расширение перечня услуг общественного питания как фактор конкурентоспособности /// Концепт. - 2017. - №7.
4. Брацев В.Г. Предварительные итоги работы в 2017 году в сфере общественного питания // Коммерсант, 17 декабря 2017 г.
5. Буторов, Е. Рынок общественного питания пострадал от кризиса меньше других // Сервис в России и за рубежом. - 2017. - №10.
6. Гарви, М. Ресторанный бизнес для чайников / М. Гарви, Х. Дизмор, Э. Дизмор. - М. : Вильямс, 2013. - 320 с.
7. Гатина Л.И., Ахмадеева О.А. Тенденции развития рынка общественного питания // Молодой ученый, 2016.- №7.
8. Елистратова Т. Отъедают свое // Коммерсант, 3 августа, 2017 г.
9. Новосибирский общепит: рост несмотря на кризис // РБК+, Выпуск №1, 10 марта 2017 г.
10. Петраков А. Статистика рынка общественного питания 2017
11. Российский сетевой рынок общественного питания 2016 // РБК. Исследования рынков. Аналитический обзор. 7-е издание -[эл. ресурс] режим доступа http://alfabank.rbc.ru/media/research/file/Общепит_спецверсия.pdf Дата доступа 17.01.2018
12. Торговля и услуги // Официальный сайт г. Новосибирска -[эл. ресурс] режим доступа http://novo-sibirsk.ru/to-citizens/economy/trade/ Дата обращения 18.01.2018
13. Что ожидает российский общепит в 2017: тенденции и мнения специалистов // Бизнес, 2016. - №12