Реферат|Психология

Реферат Факторы успешной социальной адаптации старшеклассников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 22

Введение

1. Адаптация старшеклассников как психологическая проблема: школьная адаптация

2. Социальная и психологическая составляющая адаптации старшеклассников: проблемы, буллинг, дезадаптация

Заключение

Список литературы

Данная работа посвящена индивидуально психологическим и социальным факторам адаптации в старших классах школы. В современном мире адаптация играет важнейшую роль. В этот период родители и учителя сталкиваются с огромным количеством проблем, объединённым с периодом адаптации старшеклассников к образовательной и социальной среде.

Школа определяет перед учеником задачи, требующие организованности, исполнительности, внимания. Но при этом стремление обучающихся к самостоятельности, независимости от взрослых приводит к появлению поведенческих проблем. Для учебного процесса в этот период свойственны снижение успеваемости, повышенная утомляемость, эмоциональная нестабильность старшеклассников. Безусловно, старшеклассникам очень сложно преодолеть все, что над ними нависло. Именно в это время возникают многочисленные конфликты, которые оказывают негативное влияние на развитие личности. Основные новообразования в этом возрасте - чувство взрослости, развитие самосознания, склонность к рефлексии, частая смена настроений, повышенная возбудимость, потребность в самоутверждении и самосовершенствовании, самоопределении.

На самом деле различные аспекты адаптации к новой среде их развития в старших классах все больше определяет не только успешность обучения, но и являются основой для перехода от детства к юности и успешного преодоления задач взрослой жизни, хотя в последнее время все большее число психологов начинают проявлять интерес к этой проблеме.

Тема исследования, несомненно, актуальна, ведь по сей день существует проблема адаптации старшеклассников при получении в основного общего образования. В работе использованы статьи из научных исследований и журналов, диссертации и прочие материалы.

Объект исследования: адаптация старшеклассников.

Предмет исследования: психологические и социальные факторы адаптации учащихся в старших классах.

Гипотеза исследования: адаптация старшеклассников будет успешной, если выявить психологический ресурс учащихся, характеризующийся сочетанием и уровнем развития основных структурных компонентов: эмоционального (школьная тревожность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (установить уровень форсированности школьного коллектива), психолого-педагогического (выявить взаимосвязь между академической успеваемостью и поведением).

В работе применялся системно-деятельностный подход, который определяет важность адаптации старшеклассников, общения и их коммуникативной деятельности, процесса деятельности самого ученика, направленного на становление его сознания и личности, его самоопределения в системе жизненных отношений, самоактуализации и саморазвития.

Ступень изученности темы. В рамках исследования была изучена литература по проблемам адаптации ряда отечественных авторов: источники по психологическим и социальным видам адаптации (Н.В. Осипова, Е.В. Яковлев и др.); работы по адаптивным технологиям обучения (О.В. Попова, Н.Н. Селезнева и др.).

Особенности социальной адаптации рассморены в трудах таких ученых как А.А. Плескачевская, Е.В. Чучелина, Т.П. Хохлова, Е.Е. Асташина, Е.Н. Кузнецова.

Цель исследования: изучить основные психолого-социальные факторы, обеспечивающие успешную адаптацию старшеклассников, а также выявить связь между академической, социальной и психологической составляющими адаптации.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме адаптации учащихся на разных ступенях образования, в частности - при переходе в старшие классы школы.

2. Определить важные психолого-педагогические и социальные критерии успешной или затрудненной школьной адаптации в старших классах.

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Спб.: Питер. 2001. 288 с.

Асташина Е.Е. Игровые технологии как средство адаптации старшеклассников к социальной среде: дисс. канд. пед. наук. Самара. 2002. 186 с.

Варламова А.Я. Школьная адаптация. Издательствово ВолГУ. 2005. 410 с.

Гришина Е.В. Сравнительная характеристика переживаний безнадежности, одиночества и депрессии подростками в образовательной среде. // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2018. № 2. С. 25-39.

Иванюшина В.А., Ходоренко Д.К., Александров Д.А. Распространенность буллинга: возрастные и гендерные различия, значимость размера и типа школы. // Вопросы образования. 2021. № 4. С. 220-242.

Кудрявцев И.А. Девиантология расстройств личности: от концепции психопатий к современному понятию. // Девиантология. 2019. № 1. С. 3-11.

Кудрявцев И.А. Социально-психологические аспекты виктимогенеза подростков в социальных сетях. // Суицидология. 2021. №. С. 54-68.

Кузнецова. Е.Н. Особенности адаптации старшеклассников к условиям обучения в профильной школе.: дисс. канд. псих. наук. Спб. 2010. 209 с.

Лейн Д.А. Школьная травля (буллинг). Детская и подростковая психотерапия. Спб.: Питер. 2001. 196 с.

Молодцова Т.Д., Кобышева Л.И. Шалова С.Ю. Подготовка студентов вуза к работе с дезадаптированными детьми и подростками. Директ-Медиа. 2017. 368 с.

Москова М.В. Личностные факторы эмоциональной дезадаптации студентов: дисс. канд. псих. наук. М. 2008. 189 с.

Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности: (Формы, механизмы и стратегии). Издательство АН Армянской ССР. 1988. 316 с.

и другие источники литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское