Введение
1. Социально-психологическая компетентность как способность личности к адаптации
2. Феномен социальной адаптации: современные проблемы адаптации
3. Адаптационный подход к обучению
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: bugalter
Год: 2024 | Страниц: 24
Введение
1. Социально-психологическая компетентность как способность личности к адаптации
2. Феномен социальной адаптации: современные проблемы адаптации
3. Адаптационный подход к обучению
Заключение
Список литературы
Адаптация - это не только предпосылка активной деятельности, но и необходимое условие ее эффективности.
Бесспорно, каждый за свою жизнь переживает несколько периодов адаптации, то есть приспособления к условиям внешней среды. Адаптироваться - значит, принять определенную роль, а также приспособиться к конкретным жизненным условиям, обстоятельствам и запросам социального окружения. Именно через успешную социальную адаптацию и лежит путь человека к психологическому благополучию.
В условиях современного цифрового общества актуальны исследования социально-психологической компетентности подростков и изучение феномена социальной адаптации.
Социально-психологическая компетентность определяет вариативную способность личности к адаптации в межличностном взаимодействии.
Новизна работы заключается в разработке типологии социально-психологической компетентности детей и подростков с учетом свойств и степени их
Теоретико-методологической основой исследования проблемы адаптации являются:
- психологические и социальные виды адаптации (Ю.В. Кобазова, О.С. Михно, Н.В. Осипова, Ю.В. Шильцова, Е.В. Яковлев и др.);
- пути сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательной среде (Е.Е. Андреева, И.Л. Орехова, З.И. Тюмасева, И.В. Тюряпина и др.);
- адаптивные технологии обучения (Я.В. Кухтина, О.Ю. Муллер, О.В. Попова, Н.Н. Селезнева и др.);
- особенности учебной адаптации (Т.Д. Дубовицкая, Е.М. Земцова, С.В. Панина, О.С. Филиппова и др.).
Все вопросы, которые непосредственно связаны с определением факторов, которые влияют на интенсивность адаптационного напряжения, ход и результаты адаптационного процесса, все еще остаются открытыми.
Объект исследования - социальная адаптация современной молодежи.
Предмет исследования - адаптивная типология и особенности феномена.
Цель исследования - раскрыть особенности феномена и проблемы социальной адаптации.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть особенности социально-психологической компетенции и ей связи с социальной адаптацией;
2) Определить современные проблемы социальной адаптации;
3) Проанализировать наиболее успешный адаптивный подход к обучению.
Структура исследования: работа состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка литературы.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Санкт-Петербург: Питер. 2001. 288 с.
Андреева Е.Е., Гринин А.В. Влияние ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19, на ведение здорового образа жизни студенческой молодежью // Педагогическое образование в России. 2022. № 1. С. 27-36.
Безюлева Г.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов. М. 2008. 420 с.
Бибикова Н.В. Социально-психологические и духовнонравственные аспекты развитие творческой личности // Вектор науки. Тольяттинский государственный университет. 2015. № 1 (31). С. 213- 217.
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство. 1998. 298 с.
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство. 1998. 298 с.
Дубовицкая Т.Д., Крылова А.В. Методика исследования адаптированности студентов в вузе [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2010. Том 2. № 2. Режим доступа: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2010_n2/27814 (дата обращения: 01.02.2024).
Запесоцкий А.С. Проблемы деятельности институтов социализации в современной России. // Педагогика. 2011. № 9. С. 3-15.
Земцова Е.М. Методика организации и проведения адаптационного пропедевтического курса физики для курсантов военных вузов. Челябинск: ЧТИ. 2004. 56 с.
Кобазова Ю.В. Особенности психологической адаптации первокурсников к образовательной среде института // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2022. Том 11. № 4-1. С. 111-118.
Королева Ю.А. Экспертная оценка социально-психологической компетентности подростков с отклонениями в развитии. Российский психологический журнал. 2018. № 15(4). С. 8-29.
Костенкова Ю.А., Триггер Р.Д., Шевченко С.Г. Дети с задержкой психического развития. М.: Школьная Пресса. 2014. 64 с.
Кумышева Р.М. Смысловые трансформации в открытых и закрытых образовательных микросредах // Психологические проблемы смысла жизни и акме. Электронный сборник материалов XXI симпозиума. Под редакцией Г.А. Вайзер, Н.В. Кисельниковой, Т.А. Поповой. 2016. С. 152-155.
Кухтина Я.В., Филипская А.В. Адаптивное обучение студентов вузов в системе электронной образовательной среды // Современное педагогическое образование. 2022. № 2. С. 134-137.
Лекерова Г.Ж., Исабаева А.С., Нурбекова А.М. и др. Психолого-педагогический статус ребенка, психолого-педагогическая карта школьника // Научное обозрение. Педагогические науки. 2017. № 3. С. 46-48.
Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. 2001. Т. 22. № 1. С. 16-24.
Мельникова A.A. Норма и патология в культурологическом контексте // Никоновские чтения : электронный сборник научных статей: [в 2 томах]. Чебоксары. 2016. С. 115-118.
Михно О.С. Теоретический анализ видов адаптации студентов с особыми образовательными потребностями в вузе // Человеческий капитал. 2020. № S4 (136). С. 207-211.
Муллер О.Ю. Применение адаптивных технологий при обучении студентов с особыми образовательными потребностями // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2022. № 8. С. 65-69.
Осипова Н.В. О понятии «социальная адаптация» и сопровождении социально-профессиональной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 1 (17). С. 80-85.
Панина С.В., Хохолова И.С. Учебная адаптация первокурсников в условиях балльно-рейтинговой системы в вузе // Психология обучения. 2014. № 10. С. 110-119.
и другие источники
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!