Реферат|Психология

Реферат Феномен социальной адаптации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2024 | Страниц: 24

Введение

1. Социально-психологическая компетентность как способность личности к адаптации

2. Феномен социальной адаптации: современные проблемы адаптации

3. Адаптационный подход к обучению

Заключение

Список литературы

Адаптация - это не только предпосылка активной деятельности, но и необходимое условие ее эффективности.

Бесспорно, каждый за свою жизнь переживает несколько периодов адаптации, то есть приспособления к условиям внешней среды. Адаптироваться - значит, принять определенную роль, а также приспособиться к конкретным жизненным условиям, обстоятельствам и запросам социального окружения. Именно через успешную социальную адаптацию и лежит путь человека к психологическому благополучию.

В условиях современного цифрового общества актуальны исследования социально-психологической компетентности подростков и изучение феномена социальной адаптации.

Социально-психологическая компетентность определяет вариативную способность личности к адаптации в межличностном взаимодействии.

Новизна работы заключается в разработке типологии социально-психологической компетентности детей и подростков с учетом свойств и степени их

Теоретико-методологической основой исследования проблемы адаптации являются:

- психологические и социальные виды адаптации (Ю.В. Кобазова, О.С. Михно, Н.В. Осипова, Ю.В. Шильцова, Е.В. Яковлев и др.);

- пути сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательной среде (Е.Е. Андреева, И.Л. Орехова, З.И. Тюмасева, И.В. Тюряпина и др.);

- адаптивные технологии обучения (Я.В. Кухтина, О.Ю. Муллер, О.В. Попова, Н.Н. Селезнева и др.);

- особенности учебной адаптации (Т.Д. Дубовицкая, Е.М. Земцова, С.В. Панина, О.С. Филиппова и др.).

Все вопросы, которые непосредственно связаны с определением факторов, которые влияют на интенсивность адаптационного напряжения, ход и результаты адаптационного процесса, все еще остаются открытыми.

Объект исследования - социальная адаптация современной молодежи.

Предмет исследования - адаптивная типология и особенности феномена.

Цель исследования - раскрыть особенности феномена и проблемы социальной адаптации.

Задачи исследования:

1) Рассмотреть особенности социально-психологической компетенции и ей связи с социальной адаптацией;

2) Определить современные проблемы социальной адаптации;

3) Проанализировать наиболее успешный адаптивный подход к обучению.

Структура исследования: работа состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка литературы.

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Санкт-Петербург: Питер. 2001. 288 с.

Андреева Е.Е., Гринин А.В. Влияние ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19, на ведение здорового образа жизни студенческой молодежью // Педагогическое образование в России. 2022. № 1. С. 27-36.

Безюлева Г.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов. М. 2008. 420 с.

Бибикова Н.В. Социально-психологические и духовнонравственные аспекты развитие творческой личности // Вектор науки. Тольяттинский государственный университет. 2015. № 1 (31). С. 213- 217.

Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство. 1998. 298 с.

Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство. 1998. 298 с.

Дубовицкая Т.Д., Крылова А.В. Методика исследования адаптированности студентов в вузе [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2010. Том 2. № 2. Режим доступа: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2010_n2/27814 (дата обращения: 01.02.2024).

Запесоцкий А.С. Проблемы деятельности институтов социализации в современной России. // Педагогика. 2011. № 9. С. 3-15.

Земцова Е.М. Методика организации и проведения адаптационного пропедевтического курса физики для курсантов военных вузов. Челябинск: ЧТИ. 2004. 56 с.

Кобазова Ю.В. Особенности психологической адаптации первокурсников к образовательной среде института // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2022. Том 11. № 4-1. С. 111-118.

Королева Ю.А. Экспертная оценка социально-психологической компетентности подростков с отклонениями в развитии. Российский психологический журнал. 2018. № 15(4). С. 8-29.

Костенкова Ю.А., Триггер Р.Д., Шевченко С.Г. Дети с задержкой психического развития. М.: Школьная Пресса. 2014. 64 с.

Кумышева Р.М. Смысловые трансформации в открытых и закрытых образовательных микросредах // Психологические проблемы смысла жизни и акме. Электронный сборник материалов XXI симпозиума. Под редакцией Г.А. Вайзер, Н.В. Кисельниковой, Т.А. Поповой. 2016. С. 152-155.

Кухтина Я.В., Филипская А.В. Адаптивное обучение студентов вузов в системе электронной образовательной среды // Современное педагогическое образование. 2022. № 2. С. 134-137.

Лекерова Г.Ж., Исабаева А.С., Нурбекова А.М. и др. Психолого-педагогический статус ребенка, психолого-педагогическая карта школьника // Научное обозрение. Педагогические науки. 2017. № 3. С. 46-48.

Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. 2001. Т. 22. № 1. С. 16-24.

Мельникова A.A. Норма и патология в культурологическом контексте // Никоновские чтения : электронный сборник научных статей: [в 2 томах]. Чебоксары. 2016. С. 115-118.

Михно О.С. Теоретический анализ видов адаптации студентов с особыми образовательными потребностями в вузе // Человеческий капитал. 2020. № S4 (136). С. 207-211.

Муллер О.Ю. Применение адаптивных технологий при обучении студентов с особыми образовательными потребностями // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2022. № 8. С. 65-69.

Осипова Н.В. О понятии «социальная адаптация» и сопровождении социально-профессиональной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 1 (17). С. 80-85.

Панина С.В., Хохолова И.С. Учебная адаптация первокурсников в условиях балльно-рейтинговой системы в вузе // Психология обучения. 2014. № 10. С. 110-119.

и другие источники

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское