Введение
1. Социальная адаптация в медиаобразовательной среде
2. Специфика и формирование успешной социальной адаптации у старшеклассников
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: bugalter
Год: 2020 | Страниц: 22
Введение
1. Социальная адаптация в медиаобразовательной среде
2. Специфика и формирование успешной социальной адаптации у старшеклассников
Заключение
Список литературы
Изменения в социально-экономическом состоянии российского общества приводят к пересмотру приоритетов в образовании и диктуют новые требования к воспитанию молодежи, подготовке людей, умеющих творчески решать поставленные задачи, действовать в новых условиях быстро изменяющейся медийной среды и быть успешными. Одним из направлений целенаправленной деятельности педагога является создание условий для обеспечения социальной успешности в условиях медиаобразовательной среды.
Актуальность исследования определяется существующими противоречиями: между значительным влиянием, которое оказывает медиасреда на формирование социальной адаптированности старшеклассников, и отсутствием научного обоснования условий ее формирования в медиаобразовательной среде; между современной социокультурной ситуацией, ориентирующей старшеклассников на социальную успешность, и отсутствием практики формирования социальной успешности старшеклассников в с учетом современных реалий.
Методы исследования: анализ научно-педагогической и методической литературы по теме исследования, систематизация, сравнение, терминологический анализ, обобщение.
Объектом исследования выступает процесс формирования социальной адаптации старшеклассников и такая производная из него как социальная успешность.
Предмет исследования - организационно-педагогические условия формирования социальной адаптации и социальной успешности старшеклассников.
Гипотеза исследования. Формирование социальной адаптации старшеклассников будет результативным, если:
- определены сущность и компоненты социальной адаптации и особенности ее формирования;
- определены критерии сформированности социальной адаптации старшеклассников;
- выявлены и апробированы организационно-педагогические условия данного процесса, включающие модель формирования социальной адаптации старшеклассников в современной медиаобразовательной среде как педагогическом инструменте;
- организованы методическое сопровождение формирования социальной адаптации старшеклассников и оценка медиапродуктов внешними экспертами.
Цель исследования - научно обосновать организационно-педагогические условия, необходимые для формирования социальной адаптации
Задачи исследования:
1) Изучить состояние процесса формирования социальной адаптации старшеклассников на основе анализа педагогических исследований и образовательной практики;
2) Определить критерии сформированности успешной социальной адаптации старшеклассников в условиях современной медиаобразовательной среды;
3) Определить, обосновать и апробировать организационно-педагогические условия формирования социальной адаптации старшеклассников;
4) Hазработать содержание методического сопровождения формирования социальной адаптации старшеклассников.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.
Асташина Е.Е. Игровые технологии как средство адаптации старшеклассников к социальной среде: дисс. канд. пед. наук. Самара. 2002. 186 с.
Кузнецова. Е.Н. Особенности адаптации старшеклассников к условиям обучения в профильной школе.: дисс. канд. псих. наук. Санкт-Петербург: СПбГУ. 2010. 209 с.
Кузнецова. Е.Н. Особенности адаптации старшеклассников к условиям обучения в профильной школе.: дисс. канд. псих. наук. Санкт-Петербург: СПбГУ. 2010. 209 с.
Ларионова Д. В. Педагогическое проектирование медиаобразовательной среды // Специфика педагогического образования в регионах России: сб. науч. статей. Тюмень; СПб. : ТОГИРРО. 2022. № 1 (15). С. 27-28.
Ларионова Д.В. Формирование социальной успешности старшеклассников в условиях медиаобразовательной среды: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Омск. 2023. 26 с.
Ларионова Д.В. Роль медиаобразования в обеспечении открытости образовательной среды // Научное обозрение. Сер. 2. Гуманитарные науки. 2019. № 3-4. С. 80-93.
Ларионова Д.В. Технологии веб-квеста в создании педагогами медиаобразовательной среды // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 1 (80). С. 30-32.
Осипова Н.В. О понятии «социальная адаптация» и сопровождении социально-профессиональной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 1 (17). С. 80-85.
Плескачевская А.А. Феномен детства: семиотический аспект социально-философского анализа: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. филос. наук. Санкт-Петербург: СПбГУ. 1997. 32 с.
Попова О.В., Макарова О.Н., Романова Л.А. Концептуальные основы реализации адаптивных технологий и средств дистанционного обучения в условиях гуманитарно-педагогической подготовки // Инновации в жизнь. 2016. № 4 (19). С. 117-129.
Селезнева Н.Н. Трансформация адаптивных технологий обучения от педагогической технологии к обучающим системам с элементами искусственного интеллекта // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2022. № 3 (61). С. 113-123.
Хохлова Т.П. Педагогическое сопровождение адаптации учащихся профильных классов к профессиональному образованию: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Омск. 2009. 23 с.
Чучелина Е.В. Психологические факторы социально-психологической адаптации студенческой молодежи в условиях вуза: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. псих. наук. Самара. 2007. 26 с.
Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Виды адаптации личности в образовательном процессе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. № 6. С. 123-127.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!