Введение
Глава 1. Теоретические основы стимулирования
научно-исследовательской деятельности в высшем учебном заведении
1.1 Научно-исследовательская деятельность как фактор развития личности
1.2 Влияние научно-исследовательской деятельности на образование
1.3 Проблемы мотивации субъектов научно-исследовательской деятельности
Глава 2. Практические особенности научно-исследовательской деятельности в ВУЗе
2.1 Государственное регулирование научно-исследовательской деятельности
2.2 Финансовое обеспечение научно исследовательской деятельности
2.3 Стимулирование научно-исследовательской деятельности в зарубежных странах
Глава 3. Стимулирование развития научно исследовательской деятельности в ВУЗе
Заключение
Список использованной литературы
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям отвечает исследовательская деятельность, которая позволяет усилить мотивацию процесса обучения, расширяет межпредметные связи, развивает интеллектуальные способности детей, создает творческую среду сотрудничества педагогов и учащихся. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. В связи с этим претерпевает значительные изменения и система преподавания школьных предметов.
Актуальность исследования заключается в том, что социально-культурные изменения, происходящие в России, предполагают становление новой парадигмы образования, утверждающей приорите-ты гуманитарных ценностей в отношениях человека и общества.
Существенные изменения в теории и практике отечественного образования обусловлены усилением мировых тенденций информатизации, фундаментализации, интеграции и плюрализации и напрямую связаны с реализацией концепции развития общества, основанного на Знании.
Целью работы является: рассмотреть стимулирование научно исследовательской работы в ВУЗе.
Исходя из поставленной цели, для ее достижения, необходимо рассмотреть ряд следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы стимулирования научно-исследовательской деятельности в высшем учебном заведении;
- проанализировать практические особенности научно-исследовательской деятельности в ВУЗе;
- рассмотреть стимулирование развития научно исследовательской деятельности в ВУЗе.
Объект исследования - научно исследовательская работа в ВУЗЕ.
Структура работы. Исходя из вышеизложенной цели и поставленных задач в работе, можно сложить структуру работы. Работа написана на 25 листах, и состоит из содержания, введения, трех глав с подпунктами, заключения и списка использованной литературы.
1. Волнистая, А.В. Научно-исследовательская деятельность учащихся: опыт, поиск, результаты / А.В. Волнистая // - 2013. - №5. - С. 61-67.
2. Гуленкова, М.А. Прогулки с пользой для здоровья и познания природы / М.А. Гуленкова // 2014. - № 2. - С. 41-53.
3. Дроздова, И.В. Удивительная биология / И.В. Дроздова. - М.: ЭНАС, 2008. - 231с.
4. Аллахвердян А. Г., Машков Г. Ю., Юревич А. В., Ярошевский М. Г. Психология науки: Учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт, 2012. - 312 с.
5. Белкин П. Г., Емельянов Е. Н., Иванов М. А. Социальная психология научного коллектива. - М.: Наука, 1987. - 212 с.
6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гадарика, 1998. - 528 с.
7. Лютенс Фред. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. - М.: ИНФРА-М, 2012.- XXVIII. - 692 с.
8. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. URL: http://www.economy.gov.ru (дата обращения: 16.02.2013).