Введение
Глава 1. Научное познание
1.1. Понятие научного познания
1.2. Научное познание как предмет экономических наук
Глава 2. Методы научного познания
2.1. Метод и методология
2.2. Классификация методов
2.3. Метод теоретических и эмпирических исследований
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы работы заключается в том, что за последнее время было найдено большое количество методов получения и анализа информации. Соответственно полученную информацию нужно анализировать, убирать лишнее и оставлять наиболее актуальную информацию, заслуживающую внимания в той сфере, которая представляет интерес в изучаемой области.
Само понятие познание, если обратиться к научной литературе, сформулировано следующим образом - это процесс избирательно-активного действия, отрицания и преемственности исторически сменяющихся, прогрессирующих форм приращения информации (информация - объективное свойство материальных систем, вторичное по отношению к отображаемому объекту, упорядоченность и структура которого переносятся в отражающую систему в процессе взаимодействия). Специальная форма представления информации, позволяющая человеческому мозгу хранить, воспроизводить и понимать ее, формирует такое понятие, как «знание»[1, с. 11].
Целью данного реферата является овладение навыками научно-исследовательской работы по актуальной в наше время проблеме, как методология научного познания и способы его выделения из общенаучных дисциплин.
Задачами работы являются:
- понять что такое научное познание;
- выявить место научного познания в предмете экономических наук;
- изучить методы научного познания.
Поставленные цель и задачи работы, сформировали ее структуру. Данная работа состоит из введения, двух глав, пяти подпунктов, заключения и списка использованной литературы.
1. Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров / М. Ф. Шкляр. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 244 с.
2. Петров Ю. А. Теория познания. М., 2012.
3. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. - М.: Центр, 2012.
4. Кохановский В.П. Философия и методология науки: учебник для высших учебных заведений / В.П. Кохановский. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2012. - 576с.
5. Новиков Д.А. Стимулирование в социально-экономических системах. М. ИПУ РАН, 2013. - 216 с.
6. Горшенина Е.В. Методологические принципы, уровни и задачи исследования [Электронный ресурс] / Е.В. Горшенина // Экономические исследования: науч.-интернет журн. - 2011. - №2.
7. Загвязинский В.И. Методология и методика социаль¬но-педагогического исследования. Тюмень, 2014. - 98 с.
8. Герасимов Н.Г. Структура научного исследования (Философский анализ познавательной деятельности в на¬уке). М.: Мысль, 1985. - 215 с.
9. Сластенин М.Н. Методология и методика педагогических исследова-нии. - М., 1986.
10. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. - М.: Гардарика, 2010