Введение
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование административно - правовых отношений
1.1. Понятие административно - правовых отношений
1.2. Структура административно - правовых отношений
Вывод по первой главе
ГЛАВА 2. Особенности нормативного регулирования административно - правовых отношений
2.1. Специфика административно - правовых отношений
2.2. Проблемы применения норм, регулирующих административно - правовые отношения
Вывод по второй главе
Заключение
Библиографический список
Внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в сферу управления и цифровизация экономических процессов, происходящие на фоне тенденций глобализации, создают новые угрозы и риски, которые в одиночку государству решить проблематично. В этом контексте отмечается тенденция смещения акцента права с чисто внутренних вопросов на регулирование региональных и наднациональных вопросов. В то же время формирование единого пространства, будь то экономического или социального, также оказывает влияние на правовую систему.
Административное право имеет своим предметом отношения управленческого характера. В то же время управление характеризуется как целенаправленное воздействие субъекта управления на объект с целью создания эффективно функционирующих систем. Наряду с техническим, биологическим и социальным управлением мы выделяем государство. Более того, в широком смысле это деятельность всех органов власти, которые оказывают влияние на общественные отношения и имеют возможность применять санкции.
Под предметом международного права в его наиболее общем виде можно понимать публично-правовые отношения между суверенными государствами, международными организациями и другими субъектами, которые в той или иной форме затрагивают интересы государств. В то же время государства, обладающие первичной правосубъектностью, создают эти международные организации для удовлетворения этих интересов. Правосубъектность последних уже носит функциональный характер и определяется целями, которые определены в праворегулирующих договорах. Осуществляя задачи в соответствии с международными договорами, международные организации, в свою очередь, порождают предписания, имеющие обязательную силу для государств-участников.
Таким образом, категория, которая объединяет обе отрасли, - это "менеджмент". В то же время международные организации все чаще начинают выполнять управленческую функцию, принимая на себя роль, присущую органам исполнительной власти.
В заключение автор хотел бы подчеркнуть, что, находясь на "стыке" административной и международной отраслей права, транснациональное административное право заимствует элементы каждой из них и формирует свои инструменты, позволяющие в иных случаях непосредственно влиять на национальные структуры и отношения. Важным вопросом является предел такого влияния, и, по мнению автора, только Конституция нашего государства может дать на него ответ.
В свете этих положений актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения основ института административно-правовых отношений.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, определяющих положение административно-правовых отношений.
Предметом исследования являются особенности административно-правовых отношений.
Целью написания данной работы явилось выявление содержания административно-правовых отношений.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение сущности административно-правовых отношений;
2. Анализ норм об административно-правовых отношений;
3. Исследование материалов судебной практики.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Методы, используемые в работе - сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения, библиографического списка.
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование административно - правовых отношений
1.1. Понятие административно - правовых отношений
Основными признаками правоотношения являются: а) примат правовых норм; б) регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон правоотношения; в) взаимные права и обязанности сторон правоотношения, определенные нормой права; г) установление юридической ответственности за несоблюдение закона[1]. В то же время существуют и особенности, связанные с тем, что административно-правовые отношения-это отношения в сфере управления, регулируемые нормами административного права соответственно: а) они возникают в процессе государственного управления и всегда существует орган государственного управления в качестве субъекта; Б) как правило, одна сторона, субъект управления (управляющая сторона), занимает доминирующее положение, и на эту сторону в основном накладываются ограничения; в) возможны споры между сторонами.; Д) в основном возникают по инициативе одной из сторон, эта особенность отличает их от гражданско-правовых отношений; следует отметить, что в ряде работ административно-правовые отношения именуются правоотношениями только с участием органов исполнительной власти.
На самом деле, хотя эти отношения в основном связаны с органами исполнительной власти, они также в полной мере относятся и к другим государственным органам (должностным лицам). Депутаты законодательных органов активно работают с избирателями, а также имеют исключительные административные процедуры: депутатский запрос, парламентский запрос и заслушивание должностных лиц на пленарных заседаниях. В частности, в соответствии со статьей 4 Федерального закона обращение граждан может быть в форме: предложений, заявлений и жалоб[2]. Депутаты активно принимают предложения граждан по изменению действующего законодательства и на их основе выдвигают собственные законодательные инициативы, обсуждают их на комитетах и комиссиях. Судебный департамент Верховного Суда Российской Федерации, как и прокуратура, являются органами государственного управления, то есть не относятся к исполнительной власти, а выполняют публичные функции. В Судебный департамент поступают жалобы на секретарей судебных заседаний и ряд других лиц, а прокурор может принимать участие во всех видах административно-правовых отношений. Счетная палата проверяет организации на предмет использования ими бюджетных средств, то есть осуществляет административный контроль. Кроме того, административно-правовые отношения влияют и на деятельность многих других организаций государственного управления. Например, Фонд социального страхования принял инструкции по рассмотрению обращений граждан, а его структурные подразделения активно рассматривают обращения. Таким образом, административно-правовые отношения в полной мере затрагивают все ветви власти и соответственно должностных лиц, а защита прав субъектов административных отношений предполагает защиту во всех сферах государственного управления. Все правоотношения состоят из определенных элементов: субъектов, объекта и содержания правоотношения. В содержании административно-правовых отношений выделяются две стороны: материальная (поведение субъектов) и правовая (субъективные юридические права и обязанности). Непосредственным объектом административно-правовых отношений является волевое поведение человека, его действия. Некоторые авторы отдельно выделяют в качестве объекта неимущественные отношения, иногда именуемые объектом (материальными предметами и вещами) в дополнение к объекту неимущественному.