Введение
Глава 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА АДМНИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
1.1. Понятие и отличие административно-правовых отношений от других видов правоотношений
1.2. Структура административно-правовых отношений
1.3. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений
Глава 2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
2.1. Классификация административно-правовых отношений по субъектному составу, содержанию и целям реагирования
2.2. Виды административных отношений в отдельных отраслях административного права
Заключение
Библиографический список
Актуальность темы исследования. Разнообразие возникающих форм общественного взаимодействия и различных государственных институтов вызвано закономерностями необходимого развития общественного и научно-технического прогресса в государстве. Формирование общих организационных форм взаимодействия предусматривает наличие определенного административного ресурса, который осуществляет регулирование области правоотношений, возникающих между государством и различными субъектами права, определяя эту сферу как государственное управление.
Теоретическая значимость исследования выражена в авторской концепции рассмотрения отдельных аспектов административно-правовых отношений в соотношении с источниками их правового регулирования.
Практическая значимость состоит в том, что важнейшим признаком недопущения нарушений, в частности, показателем стабильности функционирования системы правового администрирования в сфере государственного управления, выступает состояние и функциональность административного правового ресурса, которая во многом определяется формами его реализации.
Степень научной разработанности. Характеризуя современное состояние обзора научных источников в области реализации различных форм отношений в контексте определенной деятельности и реализации условий регулирования в сфере государственного администрирования. Наиболее информативно отдельные аспекты исследуемой тематики раскрыты следующими авторами: П.П. Серков, А.А. Гришковец, П.Е. Спиридонов, С. А. Порываев и другие.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в пределах взаимодействия субъектов, осуществляющих административную деятельность в определенных формах, способствующих наделению субъекта определенным комплексом прав и обязанностей.
Предметом исследования являются интерпретация законодательного комплекса нормативных положений, как правового ресурса, обеспечивающего правовое регулирование административных правоотношений.
Целью исследования является анализ области административных правоотношений с позиции их понятия, комплекса структурных элементов и существующих видов с учетом правовых регламентов и форм организации административно правового регулирования общественных отношений, возникающих в области государственного управления.
Задачи работы сформированы в следующих аспектах:
- изучить понятие административно-правовых отношений;
- охарактеризовать структурные элементы административных правоотношений;
- выделить общие условия возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений;
- рассмотреть классификацию административно-правовых отношений по субъектному составу, содержанию и целям реагирования;
- изучить виды административных отношений в отдельных отраслях административного права.
Методология исследования состоит из следующих применяемых методов: анализа, логический, формально-юридический, синтеза различных источников в области административно-правового регулирования.
Цели и задачи курсовой работы формируют следующую структуру: введение, двух глав, по три и два подраздела (параграфа) соответственно, заключения, библиографического списка источников.
Глава 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА АДМНИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
1.1. Понятие и отличие административно-правовых отношений от других видов правоотношений
Понимание анализируемых правоотношений, прежде всего, связано с правовой интерпретацией законодательных норм, которая направлена на соответствие осуществляемой деятельности нормативным положениям ее регулирования. В данном контексте административно-правовое регулирование процесса жизнедеятельности не носит спорный характер, а в частности, его содержание направлено на осуществление отдельных действий для возможности реализации созидательных полномочий государственных органов. Учитывая современное состояние административно-правовых отношений между субъектами, а так же научное осмысление необходимых категорий административного права, как подчеркивается специалистом права: «Нельзя не отметить, что сложившаяся теория об односторонней связи между субъектами практически удалена от решения задач по преодолению потенциального хаоса и созданию в обществе условий предсказуемости, спокойствия и стабильности»[1]. Учитывая эти аспекты, административные правоотношения являются неотъемлемым явлением правовой действительности, в рамках которого государственными органами производятся действия, которые в качестве административного ресурса закрепляют выполнение конституционных прав гражданина, в том числе удовлетворение законных интересов. Значительная часть административных правоотношений рождается по инициативе физических и юридических лиц. Относимые свойства данного явления проявляются в том, как отмечается специалистом права, что: «Процедурное правоотношение - это возникающая на основе административно-правовых норм неизменная юридическая связь между субъектами управленческого отношения, содержащаяся в наличии у них взаимных прав и обязанностей»[2]. То есть в данном случае, характер возникающей административно-процессуальной деятельности, учитывая ее целевое назначение, практически полностью проявляется в организационно-процедурном правовом контексте. Фактически отмеченный аспект означает то, что все действия направлены согласно интересам именно организационного алгоритма, направленного на реализацию прав граждан и юридических лиц в процессе текущей функции исполнительного государственного аппарата. Представители научной среды весьма часто обращаются в большинстве к согласованным по характерным чертам в качестве особенностей административно-правовых отношений, выделяют следующие основные их аспекты:
- характеризуют отношения, возникающие в процессе государственного управления, в частности, это могут различные распорядительные действия согласно предписаниям субъекту, возникновение отдельных правоотношений, связанных с различной деятельностью субъектов и прочие. Учитывая отмеченные аспекты, в понимании специалиста права, подчеркивается, что: «Административно-процедурное производство - это распорядительные действия исполнительных органов (должностных лиц) по осуществлению установленных административно-правовыми нормами разнообразного рода административных процедур, не связанных с юрисдикцией (реализация разрешительно-лицензионных, регистрационных и т.п. функций и полномочий)»[3];