Введение
Глава 1. Теоретические аспекты прибыли предприятия
1.1. Понятие и сущность прибыли предприятия
1.2. Методика анализа состава, структуры и динамики прибыли
1.3 Факторный анализ использования прибыли
Глава 2. Анализ прибыли на примере ООО «Тверьплемсервис»
2.1. Краткая характеристика ООО «Тверьплемсервис»
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Факторный анализ использования прибыли
Глава 3. Основные направления совершенствования использования прибыли в организации
3.1. Резервы повышения прибыли
3.2 Мероприятия по повышению прибыли предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью анализа мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности для предприятия как способа определения путей и резервов повышения финансово-хозяйственной деятельности. Главной задачей функционирования любого предприятия в условиях рыночной экономики является получение положительных финансовых результатов. Ни одно предприятие не может существовать без получения прибыли, иначе деятельность предприятия будет бессмысленна.
В настоящее время сложилось два параллельных подхода к формированию информации о валовой прибыли – бухгалтерский и налоговый. Согласно первому, валовая прибыль формируется как суммарный финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств и прочего имущества, а также от проведения разных внереализационных операций. Согласно второму подходу, составляющими валовой прибыли являются только те финансовые результаты, которые принимают участие в расчете налога на прибыль. Их перечень всегда строго регламентируется налоговым законодательством. Уникальный текст должен быть красивым. Таким образом, сегодня
Целью курсовой работы является анализ использования прибыли на предприятии и разработка практических рекомендаций по ее оптимизации (увеличению).
Предметом курсовой работы является анализ использования прибыли ООО «Тверьплемсервис». Уникальный текст дол жен быть красивым. Таким образом, сегодня
Объект курсовой работы –социально-экономические системы ООО «Тверьплемсервис» за 2017-2019гг.
няЗадачами курсовой работы являются:
- дать понятие и сущность прибыли предприятия;
- рассмотреть методики анализа состава, структуры и динамики прибыли;
- исследование факторного анализа использования прибыли;
- охарактеризовать организационно-экономическую характеристику ООО «Тверьплемсервис»;
- анализ финансового состояния ООО «Тверьплемсервис»;
- факторный анализ использования прибыли;
- обоснование резерва повышения прибыли;
- разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия.
Методологическую базу составляют методы системного, структурного, вертикального, горизонтального и сравнительного анализов. В работе использованы графические, табличные инструменты исследования.
Информационной базой являются – данные из периодических изданий, а также статистические и нормативно-методические материалы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты прибыли предприятия
1.1. Понятие и сущность прибыли предприятия
Прибыль предприятия является главным показателем, при помощи которого можно объективно оценить результаты его работы. Все остальные критерии, такие как объем продаж, доля рынка, кредитная нагрузка и тому подобные величины, уже не так важны, поскольку без чистого дохода ни одна компания не способна участвовать и побеждать в конкурентной борьбе.
Впервые понятие прибыли было сформулировано представителями классической экономической школы. В частности:
Адам Смит понимал под этим термином часть стоимости товара, которая не направляется на оплату труда рабочих.[1]
Джон Кларк, основоположник “теории производительности капитала”, считал прибыль ничем иным, как заработной платой предпринимателя.[2]
Карл Маркс в рамках своей концепции обозначил прибыль как форму добавочной стоимости, которая создается в процессе эксплуатации труда, но не включается в заработную плату рабочих. [3]
Современные экономисты рассматривают прибыль предприятия преимущественно как итоговый результат предпринимательской деятельности в денежном выражении.
Общепринятым термином, который на сегодняшний день не имеет двояких трактовок, можно считать лишь бухгалтерскую прибыль. Так называется разница между совокупной выручкой от всех видов деятельности и документально подтвержденными расходами. Для целей управленческого учета часто используются и другие определения. Обычно прибыль классифицируется по следующим признакам.
По видам деятельности:[4]
- Операционная - это чистая выгода от продажи продукции или оказания услуг, то есть она характеризует эффективность основной деятельности.
- Финансовая - это положительный денежный поток, который формируется вследствие грамотного взаимодействия с источниками финансирования деятельности фирмы, например, прибыль от перекредитования по более низкой ставке в другом банке.
- Инвестиционная - это доход от вложений в ценные бумаги, производные инструменты (например, фьючерсы), выдачи займов, участия в уставном капитале других организаций (дивиденды), выгода от реализации изношенных основных средств и так далее.
По источникам поступления:
- От деятельности по выбранным ОКВЭД - такая прибыль отражает результат по операциям, которые предприятие указывает в качестве основных.
- Внереализационная - эпизодические доходы, не связанные напрямую с основной специализацией. В качестве примера здесь можно привести выгоду от реализации лишней спецодежды.
С поправкой на инфляцию:
1.Номинальная - фактический показатель, отраженный в отчетности.
2.Реальная - номинальная прибыль, уменьшенная на инфляционные потери в соответствующем периоде.
С точки зрения налогового законодательства:
- Налогооблагаемая - под эту категорию попадают практически все выгоды, как прямые, так и косвенные.
- Не облагаемая налогами - это исключительный случай, такая прибыль обычно формируется в регионах, где действуют специальные режимы и льготы для определенных направлений деятельности.
Любая организация в рыночной экономике работает с целью получения прибыли. Это ее финансовый результат, который характеризует эффективность деятельности компании. От его значения зависят показатели рентабельности, финансовой устойчивости.
Формирование и распределение прибыли предприятия происходит по определенной схеме. Она устанавливается на законодательном уровне и зависит от особенностей работы организации. Чтобы иметь возможность управлять показателем прибыли, необходимо понимать механизм ее образования, а также распределения.
Авдашева, С.Б., Розанова, Н.М., Теория организации отраслевых рынков / С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова // М: Магистр. 2016. 117 с.
Бердникова, Л.Ф. Роль экономического анализа в повышении результатов финансово-хозяйственной деятельности организации / Л.Ф. Бердникова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2017. № 1. С. 7-9.
Барынин, А.В. Роль показателей оборачиваемости в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А.В. Барынин // Вестник Череповецкого государственного университета. 2018. № 1-24. С. 80-85.
Бочаров, В. В. Финансовый анализ / В.В. Бочаров // Краткий курс. 2-е изд. СПб.: Питер. 2016. 240 с.
Грузинов, В.П., Грибов, В.Д. Экономика предприятия / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов // Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика. 2016. 336 с.
Ерина, Е. С. Основы анализа и диагностики финансового состояния предприятия. Учебное пособие / Е.С. Ерина. - М.: МГСУ, 2015. - 514 c.
Всего 24 источника