Введение
1 Теоретические основы финансовой политики
1.1 Понятие финансовой политики
1.2 Управление финансовой политикой предприятия
1.3 Факторы, влияющие на финансовую политику
2 Анализ финансовой политики предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Оценка управления финансовой политикой предприятия
2.3 Совершенствование управление финансовой политикой предприятия
Заключение
Список использованных источников
Построение финансовой политики позволяет четко указать намеченные цели, методы, технологии, средства, механизмы и возможности для их достижения. Реализация фискальной политики требует выбора соответствующих форм, методов, технологий, средств и механизмов для ее реализации. Финансовая политика разработана таким образом, чтобы учитывать многофакторные, многокомпонентные и многомерные характеристики финансового управления для достижения целей и задач. Без такой политики поведение руководства и сотрудников становится бессознательным, сбитым с толку и недальновидным. В результате организация становится более зависимой от произвольных ситуаций. Следовательно, финансовая политика является важнейшим элементом управления, ее состав и реализация не только отражают цели работодателя, но и характеризуют целеустремленность руководства, способность систематически преследовать и реализовывать интересы управляющей стороны в финансовых и производственных процессах.
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда проявляются в денежной форме, имеют распределительный характер, отражают формирование и использование различных видов доходов и сбережений хозяйствующих субъектов в материальной сфере производства, участников государственной и непроизводственной сферы.
В современных условиях форма финансовых отношений претерпевает серьезные изменения. Формирование рынка и предпринимательства в России включает дедифференциацию экономики, приватизацию предприятий, демонизацию с целью создания свободных секторов экономики, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, а также финансовое оздоровление национальной экономики, создание соответствующей системы финансовых отношений.
Финансы предприятий, являясь частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс формирования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей национальной экономики и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятия являются формой предпринимательской деятельности.
Актуальность данной темы заключается в том, что в нестабильной экономической среде, высокой инфляции, непредсказуемых налогах и денежно-кредитной политике страны многие компании ограничиваются политикой выживания, то есть решением текущих и сиюминутных фискальных проблем. Однако рыночные условия требуют разработки финансовой политики на будущее.
Целью данного исследования является исследование финансовой политики корпорации.
Задачи:
- изучить понятие финансовой политики;
- рассмотреть управление финансовой политикой предприятия;
- оценить управление финансовой политикой предприятия;
- представить пути совершенствования управления финансовой политикой предприятия.
Объект исследования – ООО «АЛТАЙАВТОСПЕЦТРАНС». Предмет исследования – финансовая политика предприятия.
1 Теоретические основы финансовой политики
1.1 Понятие финансовой политики
Финансовая политика - это политика или правило, регулирующее финансовую часть предприятия. Когда вы думаете о бизнесе и обо всем, что связано с деньгами, вы думаете о финансовой части бизнеса. Финансовая политика устанавливает руководящие принципы для достижения финансовых целей компании, определяет, кто принимает финансовые решения, и детализирует порядок управления средствами компании[7].
По мере усложнения финансовой системы, то есть в ситуациях, когда появляется значительное количество и объекты финансовых отношений, строгий процесс финансового менеджмента приобретает все большее значение в финансовом управлении организацией. Этого можно достичь только путем разработки и внедрения соответствующей налоговой политики. Налогово-бюджетная политика всегда связана с распределением и перераспределением финансовых, бюджетных и кредитных ресурсов. Финансовая политика - это форма реализации корпоративной финансовой философии и финансовой стратегии в контексте приоритетных направлений разработки финансовой стратегии.
Финансовая политика любого предприятия направлена на расстановку приоритетов, и это решение необходимо для формирования системы управления финансами с учетом рыночной ситуации предприятия и поиска путей ее решения. Следовательно, основными целями формирования финансовой политики предприятия являются:
- Продемонстрируйте стратегию развития компании с компромиссной позицией между прибыльностью, ликвидностью и риском
- Определите финансовые ресурсы, необходимые для реализации стратегии.
Финансовая политика делится на финансовые стратегии и тактики в зависимости от характера и продолжительности выполняемой работы. Суть финансовой тактики заключается в быстром решении некоторых общих задач, предусмотренных финансовой стратегией компании. Это обеспечивает точное и быстрое изменение финансовых отношений[10].
Финансовая стратегия - это процесс долгосрочной финансовой политики, разрабатываемый в рамках стратегического финансового планирования и направленный на достижение заданных уровней следующих параметров::
- Объем продаж.
- Производственные затраты.
- Прибыль.
- Рентабельность.
- Финансовая стабильность.
Бюджетная политика может разрабатываться как на весь стратегический период, так и на определенных этапах достижения определенных стратегических целей. В современной теории финансового менеджмента выделяют три основных типа финансовой политики предприятий[10].
Всеми аспектами деятельности компании, отраженными в бухгалтерском учете финансового, налогового и управленческого видов, можно управлять с использованием методов, разработанных общей мировой практикой организации системы финансового менеджмента. Целью финансовой политики предприятия является создание эффективной системы управления финансами для достижения стратегических и тактических целей его деятельности. Важность финансовой политики будет все больше возрастать по мере стабилизации общей правовой и экономической ситуации в стране.
Следовательно, можно сделать вывод, что финансовая политика позволяет эффективно использовать потенциал предприятия для достижения поставленных целей. Хорошо продуманная финансовая политика не позволяет компаниям замедлять развитие.
Финансовое планирование - это процесс разработки и контроля системы финансовых планов, которые охватывают все аспекты деятельности организации и обеспечивают реализацию финансовой стратегии на определенный период времени.
Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) : Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 5е изд., стер.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с.
Аутсорсинг в экономике предприятия / В. И. Малый, В. И. Попюк, С. Ю. Родионова [и др.]. – Саратов : Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина — филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2020. – 214 с.
Бабоян Э.С., Анохина Л.В. Финансовое планирование как важный инструмент повышения эффективности деятельности компании // Концепции устойчивого развития науки в современных условиях: сборник статей по итогам Международной научнопрактической конференции: в 6 частях. – 2017. – С. 39-44.
Батраева, Э. А. Экономика предприятия общественного питания : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Э. А. Батраева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 390 с.
Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 332 с.
Большаков С.В. О стратегии развития науки о корпоративных финансах в России // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и право». 2021. № 9-10. С. 49-57.
Бочарова И.Ю. Корпоративное управление: значение, актуализация и развитие принципов // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 3 (66). С. 57-61.
Бычков, В. П. Экономика автотранспортного предприятия : учебник / В.П. Бычков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 404 с.
Волков, О. И. Экономика предприятия : учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 264 с.
Вострокнутовой, А. Корпоративные финансы / Под редакцией М. Романовского, А. Вострокнутовой. – М.: Питер, 2020. – 592 c.
Гаранина Т.А., Петрова О.Е. Взаимосвязь между ликвидностью, финансовым циклом и рентабельностью российских компаний // Корпоративные финансы. 2021. № 1 (33). С. 5-21.
Гребенников, П.И. Корпоративные финансы. Учебник и практикум / П.И. Гребенников, Л.С. Тарасевич. – М.: Юрайт, 2020. – 254 c.
Ефимушкин С.Н., Красникова А.С. Анализ концептуальных подходов формирования предпринимательских решений // Креативная экономика. 2020. № 12 (96). С. 63-70.
Ивахнушкина А.И., Анохина Л.В. Методология и сущность анализа финансового состояния // В сборнике: Глобальная экономика в XXI веке: роль биотехнологий и цифровых технологий. Сборник научных статей по итогам работы третьего круглого стола с международным участием. – 2020. – С. 62-66.
Кайсаров А.А. Корпоративные финансы: технологии стратегического управления // Проблемы современной экономики. 2019. № 4 (32). С. 236-239.
Крадинов П.Г. Долгосрочная сбалансированность бюджетной системы: факторы, условия, риски//Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2019. № 1. С. 129-134.
Леонтьев, В.Е. Корпоративные финансы / В.Е. Леонтьев. – М.: Юрайт, 2019. – 671 c.
Писаренко О.А., Сидорова А.М. Особенности формирования финансовых ресурсов предприятия в современном мире // В сборнике: Закономерности и тенденции инновационного развития общества. Сборник статей по итогам Международной научнопрактической конференции: в 3 частях. – 2018. – С. 147-151.
Томилина Е.П., Агаркова А.В., Доронин Б.А. и др.; – Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. Аграрного ун-та, 2020. – 408 c.
Чернышенко Н.С., Анохина Л.В. Финансовый менеджмент организации: перспективные направления совершенствования // В сборнике: Вестник Калужского филиала РАНХиГС. – Калуга, 2015. – С. 187-190.
Чувилина В.С., Волков А.И. Управление финансовой устойчивостью коммерческой компании в конкурсентой среде // В сборнике: Инновации в науке и практике. Сборник статей по материалам IX международной научно-практической конференции. В 3-х частях. – 2018. – С. 187-193.