ВВЕДЕНИЕ
ПЛАН ОТКРЫТИЯ КОФЕЙНИ «Coffeink»
1.1. Резюме
1.2 Описание отрасли и предприятия,
1.3. Описание услуг
1.4. План маркетинга
1.5. Производственный план
1.6. Организационный план
1.7. Финансовый план
1.8. Оценка экономической эффективности проекта
1.9. Гарантии и риски
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В процессе своего становления и развития люди реализовывали различные работы, будь то строительство пирамид в Древнем Египте или Великая Китайская стена или же элементарное возведение дома для жилья определенного человека. И все эти работы требовали тщательного осмысления и проработки, планирования. Процесс планирования совершенствовался по мере развития человечества и на текущий момент принял обличие современного бизнес-плана, без которого ни один проект не будет реализовываться, если конечно инициатор проекта хочет добиться успеха и привлечь к нему других людей и ресурсы.
В частности, когда речь идёт о привлечении инвестиций для запуска бизнеса, то лучше всего иметь составленный бизнес-план по международному стандарту UNIDO.
Объектом исследования данной работы выступает кофейня.
Предметом исследования выступает инновационный проект по открытию кофейни.
Цель работы заключается в ознакомлении, анализе и повышении эффективности процессов управления проектом открытия кофейни.
Задачами работы выступили:
- Процесс анализа объекта исследования.
- Процесс ознакомления с мероприятиями по организации, запуску и руководству конкретным проектом. Определение степени его эффективности.
В процессе подготовки данного проекта, была проанализирована информация периодических изданий и научные работы, размещенные на страницах Интернет сайтов.
Для выполнения поставленных задач в работе применялись методы классификации и систематизации научных исследований и практического опыта менеджеров российских компаний и зарубежных. Метод анализа и синтеза, метод сравнения.
1.1. Резюме
Кофейня - это заведения общественного питания, в котором основным продуктом является кофе разных сортов. Дополнительно клиент может купить десерт или закуску. При этом затраты предпринимателя на кофейные зерна и продукты минимальны, а цена на кофе устанавливается высокая, это позволяет добиться рентабельности бизнеса более 400%.
В кофейне должно быть представлено несколько разных вариантов кофе, как классических, так и авторских. Приоритет отдается именно разным видам кофе, а не сопутствующим блюдам, но при этом в некоторых моделях кофеен является обязательным наличие горячих блюд в меню.
Инициаторы проекта (ФИО Заказчика)
Цель бизнес-плана
- Привлечь инвестиции для открытия кофейни ООО «Coffeink»
- Обосновать прибыльность и рентабельность проекта
- Удовлетворить спрос покупателей в соответствии с последними тенденциями развития технологий приготовления кофе и его ассортимента
Виды деятельности – Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
Планируемый объем оборота в первый год – более 11 млн. руб.
Ожидаемая чистая прибыль за год – 842 289 рублей
Рентабельность проекта – 11%
Проект имеет циклично стабильный рост в соответствии с сезонностью продаж
Общая стоимость проекта – 2 200 000 руб., из них
500 000,00 – собственные средства,
700 000,00 – кредиты
Условия кредитования 15% в год
В первый год реализации проекта наблюдается выход на безубыточную стадию развития проекта.
Срок окупаемости вложений собственных средств составляет 12 мес.
1.2 Описание отрасли и предприятия, реализующего бизнес-идею
В 2023 году в одной только столице нашей родины открыто порядка 1908 кофеен, которые зарабатывают практически 23 млрд руб. в год. Таких показателей они достигают не смотря на санкции, приводящие к удорожанию самого кофе практически на 25%. Получается, что в таком же объеме выростает и выручка кофеен. Клиенты не готовы прекратить потреблять свой любимый напиток. Порядка 66% реализации в кофейне составляет услуга - кофе на вынос. По исследованиям экспертов жители нашей страны потребляют больше кофе в рабочие дни недели, при этом рост продаж наблюдается к концу. Самый "кофейный", по наблюдениям все тех же экспертов, становится четверг, на него приходится почти 20% всей недельной выручки.
Для сохранения своих позиций в кризисное время, кофейни делают допродажи посредством реализации сопутствующих товаров (сироп, растительное молоко, сэндвичи), формируют систему лояльности для посетителей (6-ая чашка кофе в подарок), абонемент кофе на месяц. Такие действия направлены на сохранение своей клиентской базы.
Такие фишки устраивают, в основном, сетевые кофейни, а не авторские. Поэтому у них и выручка выше в 2,5 раза. К тому же для клиента, который в течение месяца перемещается по городу, это удобно: зайти в любимую кофейню за привычным напитком у работы, а гуляя с ребёнком в субботу, забежать в такую же кофейню около дома.
Результаты мониторинга рынка кофеен отразили то факт, что крупные рыночные игроки не прекращали свое развитие и доминирование на рынке в части открытия новых точек даже в этот весьма не простой период времени.
Сложная эпидемиологическая обстановка оказалась менее дезоориентирующей для демократичных игроков, работающих в формате «на вынос». Их обороты вместе с темпами открытия после локдауна претерпели резкое восстановление, послужившее востребованности формата при уменьшении количества социальных взаимодействий и увеличения спроса на заказы «на вынос».