Министерство просвещения Российской Федерации
Введение
1. Общие учреждения министерств 1811 г.
2. Изменения в организации и системе делопроизводства в первой половине XIX века
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|История
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 10
Министерство просвещения Российской Федерации
Введение
1. Общие учреждения министерств 1811 г.
2. Изменения в организации и системе делопроизводства в первой половине XIX века
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность. Административные государственные структуры оказывали и оказывают всестороннее воздействие на функционирование общества. Современное общество заинтересовано в осмыслении накопленного опыта государственного строительства в нашей стране, чтобы перенять его достижения и не повторять совершенных ошибок. Одним из методов достижения этой цели является изучение системы делопроизводства государственных административных учреждений дореволюционной России.
Практика делопроизводства, осуществляемая в государственных административных учреждениях России, подвергалась регламентирующему воздействию, постоянно совершенствовалась, пополнялась новыми элементами. Знание ее общих закономерностей и тенденций развития дает возможность осмысления процессов современного документационного обеспечения управления.
Предпринятое исследование актуально с точки зрения изучения системы делопроизводства дореволюционной России в органах государственной власти в регионах. Выявление и анализ факторов, определяющих изменения в видовом составе документов и порядке работы с ними в губернских административных учреждениях, на основе развития и дифференциации управленческих функций приведет к пониманию закономерностей развития делопроизводства.
Цель работы: изучение общих учреждений министерств 1811 г. и изменения в организации и системе делопроизводства в первой половине XIX века.
Задачи работы:
1. рассмотреть общие учреждения министерств 1811 г.;
25 июня (7 июля) 1811 г. Александром I был утверждён манифест об «Общем учреждении министерств», которым устанавливалось единое общее организационное устройство центральных органов управления [2]. Манифест явился завершением министерской реформы, начатой введением министерств в 1802 г. На смену устаревшей коллежской системе управления со смешанными функциями, коллегиальным принципом принятия решений была введена, более прогрессивная и отвечающая потребностям государства министерская система управления, основанная на принципе единоначалия. «Общее учреждение министерств» было разработано М. М. Сперанским. Структурно оно состояло из двух частей:
Вместе они составляли 401 параграф и одно приложение («Формы письмоводства»).
Манифестом были определены штаты министерств, порядок назначения, увольнения, производства в чины, порядок производства дел; степень и пределы власти министров, их отношения с законодательной властью, а также ответственность, как министров, так и разных чинов, принадлежавших к составу министерских канцелярий и департаментов.
Согласно новому закону, министерство возглавлялось министром, и его товарищем (заместителем). При министре состояли канцелярия и совет министра. Аппарат министерства состоял из нескольких департаментов, делившихся на отделения, которые, в свою очередь, делились на столы. Вся работа министерств строилась на принципе единоначалия. Министр подчинялся императору, назначаясь и смещаясь по его выбору. Непосредственно министру подчинялись директоры департаментов и канцелярии; директорам департаментов подчинялись начальники отделений; начальникам отделений – столоначальники [3].
«Общий наказ министерствам» устанавливал степень и пределы власти министров, департаментов и их директоров, обязанности канцелярии министра и её директора, обязанности и степень ответственности всех департаментских чиновников. Приложением к «Общему учреждению министерств» «Формы письмоводства» вводились единые формы делопроизводственных документов всех центральных учреждений государственного управления.
«Общее учреждение министерств» от 25 июня (7 июля) 1811 г. стало единой законодательной основой формирующейся министерской системы управления, воплощение ведомственно-линейного образа органов центрального управления с широкими, точно очерченными исполнительно-распорядительными функциями, высокой меры ответственности [1].
Правовое оформление министерской системы управления было завершено распространением «Общего учреждения министерств» на каждое центральное учреждение государственного управления в течение 1811-1835 гг.
Виноградова Т.В. Состояние губернского делопроизводства в Российской империи и попытки его реформирования в первой половине XIX в. // Вестник РГГУ. – 2014. – №2(124). – С. 59-69.
Подоплелова, Н. Н. Нормативно-правовая база документирования Деятельности местных административных учреждений в период с XVIII до начала ХХ в. / Н.Н. Подоплелова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена: науч. журн. – СПб, 2008. – № 38 (82): Аспирантские тетради, ч. 1. (Общественные науки). – С. 280-284.
Подоплелова, Н.Н. Система распорядительной документации пермских губернаторов конца XVIII – начала XX вв. / Н.Н. Подоплелова // Документные ресурсы общества: проблемы исследования и преподавания: сб. науч. ст. / Перм. гос. ин-т искусства и культуры. – Пермь, 2011. – С. 100-114.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!