Реферат|История

Видовой состав документов образовательной организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 10

Министерство просвещения Российской Федерации

Введение

1. Общие учреждения министерств 1811 г.

2. Изменения в организации и системе делопроизводства в первой половине XIX века

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Актуальность. Административные государственные структуры оказывали и оказывают всестороннее воздействие на функционирование общества. Современное общество заинтересовано в осмыслении накопленного опыта государственного строительства в нашей стране, чтобы перенять его достижения и не повторять совершенных ошибок. Одним из методов достижения этой цели является изучение системы делопроизводства государственных административных учреждений дореволюционной России.

Практика делопроизводства, осуществляемая в государственных административных учреждениях России, подвергалась регламентирующему воздействию, постоянно совершенствовалась, пополнялась новыми элементами. Знание ее общих закономерностей и тенденций развития дает возможность осмысления процессов современного документационного обеспечения управления.

Предпринятое исследование актуально с точки зрения изучения системы делопроизводства дореволюционной России в органах государственной власти в регионах. Выявление и анализ факторов, определяющих изменения в видовом составе документов и порядке работы с ними в губернских административных учреждениях, на основе развития и дифференциации управленческих функций приведет к пониманию закономерностей развития делопроизводства.

Цель работы: изучение общих учреждений министерств 1811 г. и изменения в организации и системе делопроизводства в первой половине XIX века.

Задачи работы:

1. рассмотреть общие учреждения министерств 1811 г.;

  1. рассмотреть изменения в организации и системе делопроизводства в первой половине XIX века.

 

1. Общие учреждения министерств 1811 г.

25 июня (7 июля) 1811 г. Александром I был утверждён манифест об «Общем учреждении министерств», которым устанавливалось единое общее организационное устройство центральных органов управления [2]. Манифест  явился  завершением  министерской реформы, начатой введением министерств в 1802 г. На смену устаревшей коллежской системе управления со смешанными функциями, коллегиальным принципом принятия решений была введена, более прогрессивная и отвечающая потребностям государства министерская система управления, основанная на принципе единоначалия. «Общее учреждение министерств» было разработано М. М. Сперанским. Структурно оно состояло из двух частей:

  1. «Образование министерств»;
  2. «Общий наказ мини­стерствам».

Вместе они составляли 401 параграф и одно приложение («Формы письмоводства»).

Манифестом были определены штаты министерств, порядок назначения, увольнения, производства в чины, порядок производства дел; степень и пределы власти министров, их отношения с законодательной властью, а также ответственность, как министров, так и разных чинов, принадлежавших к составу министерских канцелярий и департаментов.

Согласно новому закону, министерство возглавлялось министром, и его товарищем (заместителем). При министре состояли канцелярия и совет министра. Аппарат министерства состоял из нескольких департаментов, делившихся на отделения, которые, в свою очередь, делились на столы. Вся работа министерств строилась на принципе единоначалия. Министр подчинялся императору, назначаясь и смещаясь по его выбору. Непосредственно министру подчинялись директоры департаментов и канцелярии; директорам департаментов подчинялись начальники отделений; начальникам отделений – столоначальники [3].

«Общий наказ министерствам» устанавливал степень и пределы власти министров, департаментов и их директоров, обязанности канцелярии министра и её директора, обязанности и степень ответственности всех департаментских чиновников. Приложением к «Общему учреждению министерств» «Формы письмо­водства» вводились единые формы делопроизводственных документов всех центральных учреждений государственного управления.

«Общее учреждение министерств» от 25 июня (7 июля) 1811 г. стало единой законодательной основой формирующейся министерской системы управления, воплощение ведомственно-линейного образа органов центрального управления с широкими, точно очерченными исполнительно-распорядительными функциями, высокой меры ответственности [1].

Правовое оформление министерской системы управления было завершено распространением «Общего учреждения министерств» на каждое центральное учреждение государственного управления в течение 1811-1835 гг.

 

 

 

 

 

 

 

Виноградова Т.В. Состояние губернского делопроизводства в Российской империи и попытки его реформирования в первой половине XIX в. // Вестник РГГУ. – 2014. – №2(124). – С. 59-69.

Подоплелова, Н. Н. Нормативно-правовая база документирования Деятельности местных административных учреждений в период с XVIII до начала ХХ в. / Н.Н. Подоплелова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена: науч. журн. – СПб, 2008. – № 38 (82): Аспирантские тетради, ч. 1. (Общественные науки). – С. 280-284.

Подоплелова, Н.Н. Система распорядительной документации пермских губернаторов конца XVIII – начала XX вв. / Н.Н. Подоплелова // Документные ресурсы общества: проблемы исследования и преподавания: сб. науч. ст. / Перм. гос. ин-т искусства и культуры. – Пермь, 2011. – С. 100-114.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское