ВВЕДЕНИЕ
1.Теоретические основы восприятия информации
2 Влияния психологических свойств личности на восприятие информации
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОГО ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 20
ВВЕДЕНИЕ
1.Теоретические основы восприятия информации
2 Влияния психологических свойств личности на восприятие информации
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОГО ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы. Стремительное распространение информационно-коммуникационных технологий и социальные трансформации, происходящие под их влиянием, оказывают все возрастающее воздействие на личность.
Следует отметить, что к настоящему времени социологами и психологами проведено значительное число эмпирических исследований, затрагивающих отдельные аспекты влияния информатизации на личность, причем количество накопленного эмпирического материала возрастает год от года.
Однако полученные данные не осмыслены в полной мере. Кроме того, большинство проведенных исследований носит региональный или локальный характер, в связи с чем актуальной задачей является сопоставление и обобщение имеющихся эмпирических данных, позволяющее выделить как позитивные, так и негативные последствия воздействия информатизации на личность, а также обозначить основные проблемы и перспективы становления и развития личности в информационном обществе.
Основным методом исследования является вторичный анализ данных, полученных в ходе эмпирических исследований российскими и зарубежными психологами и социологами.
Целью исследования выступает изучение проблемы влияния психических свойств личности на восприятие информации.
Задачи работы:
Объект исследования влияние информации на личность Предмет исследования -личностные особенности восприятия информации.
Структурно работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.
Жизнь современного человека трудно представить без информации. Средства массовой информации буквально изобилуют всевозможными событиями, которые могут заинтересовать личность.
На сегодняшний день нет недостатка информации в какой – либо области; напротив, наблюдается ее переизбыток. Люди часто путаются в одних и тех же понятиях, поскольку информация об одном и том же предмете может быть противоречивой. Поэтому, чтобы разобраться в сложном вопросе, иногда приходится изучить кучу различных позиций.
Восприятие – это процесс отражения в сознании личности явлений и предметов в сумме их свойств, состояний, компонентов. Данный процесс тесно связан с органами чувств, поскольку мы получаем любую информацию посредством участия зрительных, слуховых и иных ощущений.
Процесс восприятия информации представляет собой высокоорганизованную внутреннюю работу, в которой участвуют все психические процессы: внимание, воображение, память, мышление. Для того, чтобы поступающая в мозг информация лучше усваивалась, ее необходимо осознавать или осмысливать. Восприятие как раз и выполняет функцию своеобразного проводника между новой информацией и ее осознанием.
Восприятие информации человеком происходит на нескольких уровнях. Все они, так или иначе, затрагивают органы чувств и связаны с познавательными процессами.
Приступая к изложению полученных результатов, рассмотрим содержание базовых терминов, используемых в работе. Под личностью в исследовании будет пониматься человек как носитель совокупности социально значимых черт и психических свойств, сложившихся в процессе онтогенеза и определяющих поведение индивида как сознательного субъекта деятельности и общественных отношений.
Процесс формирования личности сложен и может быть рассмотрен в нескольких аспектах, названных Д.А. Леонтьевым «Развитие 1, 2, 3».
Акимова М. К., Козлова В. Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2016- 160 с.
Антропова Л. К., Андронникова О. О., Куликов В. Ю., Козлова Л. А. Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные психофизиологические особенности человека // Медицина и образование в Сибири. - 2017. - № 3. - С. 4.
Блинникова И. В. Роль зрительного опыта в развитии психических функций. - М.: Изд-во ИПРАН, 2013. - 142 с.
Быструшкин С. К. Формирование адаптивных возможностей ребенка. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2018. - 170 с.
Венгер Л. А. Развитие сенсорного восприятия в процессе воспитания. - М.: Просвещение,2016- 152 с.
Волкова Е. Ф. Формирование зрительного образа восприятия в условиях риска: авто- реф. дис. ... канд. психол. наук. - Новосибирск, 2017. - 16 с.
Зинченко В. П., Вергилес Н. Ю. Формирование зрительного образа: исследование деятельности зрительной системы. - М.: Изд-во МГУ, 2017. - 105 с.
Леонтьев Д.А. О некоторых аспектах проблемы «культура и личность» // Культурно-историческая психология. - 2013. - №1. - С.22–30.
Максимов А.В. Личность в информационном обществе: проблемы и перспективы исследования // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - №3. - С.517.
Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2012. - 490 с.
Черчес Т. Е. Особенности восприятия аудиовизуальной информации в научно-познавательных фильмах // Коммуникация в современной парадигме социального и гуманитарного знания. - М.: Изд-во МГУ и Российской коммуникативной ассоциации, 2018. - С. 518-520.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!