Введение
Глава 1. Понятие «товародвижение» в маркетинге и способы товародвижения
1.1 Планирование товародвижения
1.2 Управление каналами товародвижения
товародвижение торговля рынок потребность
1.3 Организация и эффективность системы товародвижения
1.4 Природа каналов распределения
1.5 Характеристика оптовой торговли
1.6 Характеристика розничной торговли
Глава 2. Анализ товародвижения на примере компании «Май»
2.1 Описание выбранного рынка и фирмы ООО «Май»
2.2 Анализ потребности по матрице потребностей
2.3 Многоуровневая модель товара Котлера
2.4 Анализ рынка
2.5. Анализ отрасли
2.6 Оценка конкурентоспособности
Таблица 2.3. Конкуренты
Таблица 2.4. Анализ конкурентов
2.7 Маркетинговые исследования
Заключение
Список использованной литературы
Все компании хотят добиться успеха. Для процветания компании важны многие факторы: правильная стратегия, преданные делу сотрудники компании, отлаженная информационная система, точная реализация маркетинговой программы.
Производитель должен рационально расширять задачи по распределению выпускаемой продукции. Это дает ему определенный шанс выделиться из конкуренции.
Система распределения товаров-основное звено маркетинга и первоначальная цель во всей деятельности предприятия после формирования, производства и приема товара потребителю. На самом деле, именно здесь потребитель либо признает, либо не признает все усилия компании полезными и необходимыми для себя и, следовательно, не покупает или не покупает свои товары и услуги.
Перед прямым распределением товаров необходимо убедиться, что товары хорошего качества, по разумной цене, и были проведены в области мер по продвижению товаров.
Существует несколько причин, определяющих роль систем продаж в экономике. Одна из них-необходимость. Конечно, когда дело доходит до продажи уникальной специализированной производственной линии, продавцы и покупатели соглашаются без специальной системы продаж. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать его у ворот завода или фирмы сегодня не очень удобно.
Вторая причина-борьба за потребительские деньги. Жизнь в изобилии привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство покупки товаров является неотъемлемой частью нормального образа жизни. Это означает, что потребителю необходимо хорошее знание ассортимента продукции; минимальное время для покупки товаров; максимальный комфорт до, во время и после покупки.
Все эти требования можно выполнить, полностью расширив распределительную сеть, приблизив конечные точки к потребителю и обеспечив ему максимальный комфорт в этих точках. И когда компания это сделала, она привлекла (на других равных условиях) покупателя и искала преимущество в рыночной битве.
Следующая причина-рационализация производственных процессов. Об этой роли распределительной сети писали экономисты прошлого века. Речь идет, в частности, о том, что существует ряд производственных процессов, которые связаны уже не с производством, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, упаковка, упаковка). Все эти операции рекомендуется проводить уже на этапе «завод-потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажной стадии; а от своевременности, качества и рациональности их выполнения в основном зависит продажа как таковая. В результате маркетинговая система в какой-то степени привлекает определенную(иногда довольно значительную) «технологическую составляющую». Вышеизложенное оправдывает его: чем больше товара соприкасается с покупателем, тем разумнее доверить отделу маркетинга его завершение и подготовку к продаже.
Четвертая причина-проблемы эффективности управления рынком и развития бизнеса. Самое главное-знать и удовлетворять потребности потребителей, изучать их мнение о продуктах компании, конкурирующих продуктах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может сделать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: он может быть сделан прежде всего там, где компания вступает в непосредственный контакт с потребителем, то есть в системе распределения. И это то, что должен делать персонал, работающий в этой системе.
Одним из важнейших условий транспортировки своих сотрудников на административный уровень многие компании называют их работу как в системе распределения, так и непосредственно в сфере продажи товара покупателю.
В России система продаж находится в переходном этапе развития, что значительно усложняет продажи на рынке нашей страны. Он обычно характеризуется следующими характеристиками:
- слабое управление каналами распределения;
- неполное исполнение обязательств в рамках канала;
- Решения принимаются индивидуально для каждой сделки в результате постоянных переговоров;
- частое нарушение "договорных" обязательств.
Объект исследования-ООО "Май".
Объектом исследования является система продаж.
Цель работы-изучение путей оборота товаров.
Для достижения цели в работе необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотрим планирование оборота товаров;
- мы рассмотрим управление каналами оборота товаров;
- рассмотреть организацию и эффективность системы товарооборота;
- узнайте о типе каналов распространения;
- введите оптовое имущество;
- введите розничное свойство;
- анализ продаж на примере компании " Май»;
- проведение анализа потребностей в соответствии с матрицей потребностей;
- проведение анализа рынка и отрасли;
- оценка конкурентоспособности;
- проведение маркетинговых исследований.
Глава 1. Понятие «товародвижение» в маркетинге и способы товародвижения
1.1 Планирование товародвижения
Движение товаров в маркетинге-это система, обеспечивающая доставку товаров в торговые точки в определенный момент времени и с самым высоким уровнем обслуживания клиентов. Иностранные авторы обозначают под планированием товарооборота систематические решения о физическом движении и передаче права собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, в том числе транспортировку, хранение и исполнение сделок.
Товарное движение-мощный инструмент для увеличения спроса. Показателем эффективности системы продаж является отношение стоимости компании к ее результатам. Наиболее важным результатом, достигнутым в системе продаж, является уровень обслуживания клиентов. Этот показатель качества зависит от многих факторов: своевременности выполнения и доставки заказа, качества поставляемой продукции, предоставления различных видов услуг по сборке, ремонту и поставке запасных частей. [2, с. 67]
К показателям качества обслуживания относятся также: - обеспечение различных частей доставки товаров по желанию покупателя; выбор управления транспортом, поддержание оптимального транспортного уровня; поддержание склада и создание нормальных условий хранения и хранения; соблюдение уровня, ни один из этих факторов не является решающим сам по себе, но все они влияют
Результаты планирования трафика продукта оказывают значительное влияние на маркетинговые программы компании и соответствующие решения по выбору каналов продаж продукта. Это, в свою очередь, влияет на размер затрат компании. Важной особенностью планирования движения товаров является правильное определение организационной формы торговли. В этом случае вам нужно выбрать правильный канал продаж-напрямую или с участием посредника.
Преимущество доставки продукции непосредственно потребителям может быть эффективным, если количество поставляемой продукции достаточно велико, а потребительский рынок сосредоточен в ограниченном регионе. В то же время проданная продукция требует особого вида обслуживания или должна иметь достаточную сеть собственных запасов на рынках. [2, с. 69]
Большинство продуктов лучше всего продаются через посредников. Существуют также определенные критерии выбора канала сбыта. Во-первых, потребительский рынок не ограничен регионом, а распределен по всей территории; поставки осуществляются в небольших количествах и с более высокой частотой.
Во многих случаях выбор канала продаж является самым важным решением для компании. Компания, которая берет на себя ответственность за перевозку товаров, должна оплатить все связанные с этим расходы. Кроме того, она получает весь доход от доставки и продажи продуктов. Использование независимых (внешних) каналов сбыта позволяет снизить относительные затраты на поставку, но также снизить прибыль, поскольку организации сбыта, участвующие в процессе продаж, получают свою долю прибыли. Общая прибыль компании и, следовательно, посредника может расти с ростом продаж.