Введение
1. Теоретические основы выбора стратегии предприятием и факторов, ее определяющих
1.1. Обзор стратегий развития предприятий
1.2. Факторы, определяющие стратегию предприятия
2. Оценка факторов, влияющих на выбор стратегии предприятия (на примере ООО «Мотор-Ульяновск»)
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Анализ рыночной конъюнктуры предприятия
2.3. Анализ конкурентной среды предприятия
Заключение
Список использованных источников
Актуальность. В современный период предпринимательство достигло такого уровня, когда главным для него становится необходимость перехода на активное использование стратегий развития, что обеспечит ему качественно новое экономическое поведение. Однако движение в этом направлении сопровождается определенными трудностями, основной из которых является отсутствие теоретико-методологических разработок о сущности, формах и методах стратегий развития малых и средних предприятий.
В научных исследованиях имеют место такие теоретические подходы к пониманию стратегий, которые носят абстрактный характер, являются общими для всех групп и видов предприятий и не дифференцируются в зависимости от их величины, что не позволяет выявить особенности стратегий малых и средних предприятий, вытекающие из самой их природы. Разработка стратегий для этих групп предприятий требует создания особой методологии, которая базировалась бы не только на обеспечении достаточной эффективности, но и на относительной простоте.
В публикациях справедливо разделяется точка зрения, что малые предприятия смогут реализовать свою стратегию, опираясь, прежде всего, на маркетинг. Но при этом в них не подчеркивается важность, во-первых, смены сбытовой ориентации на целенаправленную маркетинговую ориентацию, предполагающую получение прибыли за счет удовлетворения потребностей клиентов и общества в целом, во-вторых, необходимости опираться на новое рассмотрение сущности маркетинга. В большинстве исследований оно сводится к пониманию маркетинга как набора инструментов, используемых для воздействия продавца на покупателя на целевом рынке, и не рассматривается как совокупность много направленных экономических отношений, которые реально, повсеместно и органично реализуются между продавцами и покупателями, и влияют на стратегию развития предприятий.
Целью данной курсовой работы является исследование факторов, определяющих выбор стратегии. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
Рассмотреть виды стратегий развития предприятия.
Показать факторы, определяющие выбор стратегии.
На примере современного предприятия проанализировать конкурентоспособность, рыночную нишу, значение предприятия и предложить один из видов стратегий развития и предложить меры по повышению эффективности работы компании.
Объектом исследования выступают факторы, определяющие выбор стратегии.
Предметом исследования выступает процесс выявления потребности и вида стратегии развития организации.
Методологической основой работы являлись конкретные положения общенаучных и специальных методов: диалектического подхода, логического и системного анализа и синтеза, сравнительного и статистического анализа и др.
- Маркетологу на заметку: расчет некоторых показателей // Энциклопедия маркетинга, - 2005 – ULR: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/marketing_ratios.htm
- Менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009
- Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, - ULR: http://www.gks.ru/
- Першин И. В. Формирование стратегии развития малых предприятий: на примере нефтедобывающей промышленности: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Першин Иван Владимирович; [Место защиты Сам. гос. эконом. ун-т].- Самара, 2008.- 185 с. – С 32
- Российский рынок автомобильных грузоперевозок (сегмент внутрироссийские перевозки): аналитический отчет // Агентство «MegaResearch». – 2015. – 149 с.