Введение
1 Анализ стратегии маркетинга организации
1.1 Общая характеристика объекта анализа
1.2 Анализ внешней среды организации
1.3 Анализ внутренней среды организации
2 Разработка стратегии маркетинга организации
2.1 SWOT-анализ организации
2.2 Разработка стратегических альтернатив
2.3 Выбор и реализация стратегии маркетинга организации
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что любое предприятие на определённом этапе жизненного цикла может столкнуться с ситуациями, требующими пересмотра дальнейшей стратегии маркетинга. Такими ситуациями могут выступать спад, или отсутствие спроса на предлагаемые товары, услуги; нестабильное финансовое положение; низкая рентабельность производства и т.д.
Все предприятия в условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию маркетинга, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиций различных потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, а также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения разработки стратегии маркетинга.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии маркетинга, единой для всех компаний. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии маркетинга для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др. Определение стратегии маркетинга для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии маркетинга и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии. В самом общем виде стратегия – это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести её к цели. Следует отметить, что такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством.
Цель исследования данной курсовой работы – разработка стратегии маркетинга организации на примере ОАО «М.Видео».
Достижение данной цели обеспечивается решением следующих задач:
– дать характеристику объекта анализа;
– проанализировать внешнюю среду организации;
– проанализировать внутреннюю среду организации;
– провести SWOT-анализ;
– рассмотреть стратегические альтернативы;
– провести выбор и реализацию стратегии маркетинга.
Объект исследования – ОАО «М.Видео»
Предмет исследования – стратегия маркетинга ОАО «М.Видео».
Информационную базу данной курсовой работы составляют различные исследования отечественных и зарубежных учёных в области маркетинга, практические рекомендации специалистов по разработке стратегии маркетинга организации, материалы периодической печати, данные бухгалтерской и финан-совой отчётности предприятия.
Методы, использованные в исследовании: анализ, синтез, обобщение, статистический метод, метод группировок, метод сравнений, абстрактно-логический метод и другие.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для разработки стратегии маркетинга как в ОАО «М.Видео», так и в других организациях.
Структура данной курсовой работы обусловлена целью и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.
1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер, 2012. – 736 с.
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. – М.: КНОРУС, 2011. – 456 с.
3. Бурцева Т.И. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом. // Маркетинг. – 2012. – № 6. – С. 41-57
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2012. – 292 c.
5. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 430 с.
6. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: ЭКСМО-пресс, 2013. – 480 с.
7. Голубкова Е.Н., Михайлов О.З. Управление внутренним маркетингом. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 1. – С. 60-71.
8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: ТРТУ, 2010. – 483 с.
9. Демченко А. Маркетинговые инновации в условиях кризиса. // Маркетинг. – 2014. – №1. – С. 44-51.
10. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – СПб.: Питер, 2012. – 538 с.
11. Карпова Н.С. Очерк развития российского маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 4-19.
12. Картышов С.В. Система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля за их реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2014. – №4. – С. 25-34.
13. Константинов Г.Н. Современная конкуренция и новые задачи менеджмента. – М.: Академия, 2011. – 345 с.
14. Коротков А. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях. // Маркетинг. – 2014. – № 2. – С. 28-41.
15. Куярова Л., Ларина Ю. Стратегический маркетинг в организации. // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – №8. – С. 113-119.
16. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2012. – 288 с.
17. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб: Питер, 2010. – 512 с.
18. Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: КНОРУС, 2013. – 496 с.
19. Михайлов Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – №2. – С. 25-30
20. Михалева Е.П. Маркетинг. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.
21. Океанова, З.К. Маркетинг: Учебник. – М.: Проспект, 2013. – 424 с.
22. Ольков А. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. // Маркетинг. – 2012. – № 3. – С. 53-66.
23. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 383 с.
24. Сухарев О.С. Стратегия эффективного развития фирмы: Учебник. – М.: Экзамен, 2010. – 287 с.
25. Чайковская Н.В. Разработка эффективной стратегии управления предприятием // Наука и экономика. – 2011. – №3. – С.22-24
26. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика: Монография. – М.: Дело, 2013. – 376 с.
27. Щегорцев В.А. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 447 с.
28. Официальный сайт компании «М.Видео». [Электронный ресурс] – URL: http://www.mvideo.ru
29. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] – URL: http://www.gks.ru
30. Анализ рынка БТиЭ [Электронный ресурс]: URL: http://www.akit.ru