Введение
1. Конкурентоспособность товаров (услуг): понятие, сущность, основные составляющие
2. Методики оценки конкурентоспособности товаров (услуг)
3. Оценка конкурентоспособности товаров (на примере детского питания)
Заключение
Список литературы
В условиях постоянно меняющихся рыночных ситуаций, расширения рыночных отношений и усиления конкурентной борьбы решение вопросов объективного определения положения предприятия на рынке, определения его конкурентных преимуществ и выявления слабых сторон производственной деятельности позволит обеспечить высокую степень подготовки и принятия управленческих решений, направленных на повышение устойчивости предприятия в рыночной среде.
В настоящее время в отечественной научной литературе большое внимание уделяется маркетинговым методам управления, позволяющим учесть влияние особенностей трудно предсказуемых рыночных факторов на деятельность предприятия и, тем самым, повысить его выживаемость в условиях жесткой рыночной конкуренции.
Цель данной работы – изучить конкурентоспособность товаров (услуг).
Задачи:
- проанализировать теоретические источники по проблеме исследования;
- изучить методики оценки конкурентоспособности товаров (услуг);
- провести исследование конкурентоспособности товаров.
Объект исследования – конкурентоспособность.
Предмет исследования – конкурентоспособность товаров (услуг).
Практическая ценность проведенных исследований состоит в том, что проведенные исследования и разработки дают возможность повысить уровень конкурентоспособности товара.
- Андрианов, В.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.А. Андрианов // Экономист. – 2007. – № 10. – С. 33-42
- Булев, А.И. Количественный коэффициент конкурентоспособности товаров и услуг / А.И. Булеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2007. – №5. – С. 46-50
- Булеев, А.И. Методологические подходы к оценке уровня конкурентоспособности товаров и услуг / А.И. Булеев // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2009. – № 2. – С. 155-161
- Гельвановский, М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М.И. Гельвановский, В. Жековская, И. Трофимов // Российский экономический журнал. – 2008. – № 3. – С. 67-68
- Кураков, Л.П. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов / Л.П. Кураков, В.Л. Кураков. – М.: Вуз и школа, 2011. – 720 с
- Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 1993. – 896 с.
- Радионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №1. – С. 63-77.
- Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособности организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. – 544 с
- Хасанова А.Ш. К вопросу о соотношении конкуренции и монополизма // Экономико-правовой вестник. – 1998. – № 3-4. – С. 50-52.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебно-методическое пособие. – М., 1996.