Введение
Глава 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии
1.1. Понятие, цели и задачи рекламной деятельности
1.2. Виды и подходы к выбору средств рекламы
Глава 2. Рекламная деятельность предприятия
2.1. Определение вида и средств рекламы
2.2. Определение бюджета рекламной компании
2.3. Поиск оригинальных идей и разработка эффективного текста рекламы
2.4. Подготовка информации для проведения рекламной компании
2.5. Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия
Заключение
Список литературы
Реклама - является составной частью коммерческой деятельности предприятия и, следовательно, она должна осуществляться планомерно и последовательно на основе единой стратегии.
Планирование рекламной деятельности предусматривает определение ее целей, путей их достижения и создает предприятию условия для реализации своих особенностей в условиях жесткой конкуренции. Постановка целей и задач определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создает условия для оценки ее эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.
Руководство предприятия должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимального эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах.
Важной особенностью последних лет развития всего российского рынка является его глобализация и усиление конкуренции. Экспансия транснациональных компаний, обусловленная высокой доходностью, большим объем рынка и постоянным ростом покупательской способности россиян привела к многократному увеличению объема рекламы, что вызвало в свою очередь ускорение темпов медиа-инфляции[1] до 20-30% в год.
В большинстве товарных категорий рынок перешел из фазы становления в фазу зрелости в связи, с чем предприятия вынуждены затрачивать все больше усилий, для привлечения внимания потребителей именно к их товару или услуге.
Рекламу можно рассматривать, и как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а идеи на язык нужд и запросов потребителя, при этом это взаимоотношение отнюдь не простое. Рекламный продукт (объявление, ролик и т.п.) являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс организации рекламной деятельности, все это говорит об актуальности поднятой темы.
Целью работы является изучение теории и практики организации рекламной деятельности предприятия, ее анализ и совершенствование.
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «-».
Предметом исследования работы является рекламная деятельность на предприятии.
В основу написания работы легли труды Крылова И., Котлера Ф., Матищева А.Н., Панкратова Ф.Г. и других.
- О внесении изменений в ст. 11 Федерального закона «О рекламе» от 14 декабря 2007 г. № 162-ФЗ // СЗ РФ № 51 ст. 4827
- Академия рынка: маркетинг. Пер. С фр.А.Дайан, Р.Ланкар и др. Научн. ред. А.Д.Худокормов. М.: Экономика. 2009.-с.572
- Алексушин В. А. Маркетинг. М.: Новое знание, 2006.-371с.
- Асеева Е.Н. Организация рекламной кампании / Е.Н. Асеева, П.В. Асеев. – М.: ПРИОР, 2012. – 111 с.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика предприятия. М.: Финстатинформ. 2003. –344 с.
- Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2010. – 356 с.
- Беклешов Д.В. Реклама книг сегодня. М.: ИНФРА-М, 2010.
- Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. СПб.: Питер, 2008.-632с.
- Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности. Учебник для вузов. М.:ЮНИТИ. 2010.-414с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. — Новосибирск: Наука, 2007.-571с.
- Виноградов А.А. Реклама в Internet — новые коммуникационные возможности. М.: Маркетинг и реклама, 2009.-346с.
- Гасаненко Н.А. Как оценить эффективность рекламной кампании / Н.А. Гасаненко // Маркетинг и реклама. – 2005. – № 7–8. – С. 17–20.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. — М.: РусПартнер Лтд, 2007.-214с.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.:"РусПартнер Лтд". 2010. - 252 с.
- Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 2006.-260с.
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 479 с.
- Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. — М.: Гелла-принт, 2009.-424с.
- Гулин И. Определение стратегии рекламной кампании / И. Гулин // Петерб. рекламист. – 2007. – № 1–2. – С. 16–17.
- Джугенхаймер, Д.У. Основы рекламного дела / Д.У. Джугенхаймер; пер. с англ.- Самара: Корпорация «Федоров», 2003. - 480 с.
- Джулер А., Дрюниани Б. Креативные стратегии в рекламе. — СПб.: Питер, 2008.-513с.
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 496 с.
- Краско Т.И. Психология рекламы. — Харьков: Студцентр, 2008.-279с.
- Кошарная Г.Б. Организация и планирование рекламной кампании (рекламный менеджмент): Учеб. пособие / Г.Б. Кошарная; Пенз. гос. ун-т. – Пенза, 2007.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга – 2-е европейское издание \ Пер. с англ. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 944 с.
- Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2006. - 272 с.
- Кромптон А. Мастерская рекламного текста. М.: ИНФРА — М, 2009.-372с.
- Мартынова У. Выбор рекламной стратегии / У. Мартынова // Реклам. технологии. – 2005. – № 7. – С. 2–4.
- Матищев А.Н. Эффективность рекламы. М.: Издательство «Финпресс», 2008. -416с.
- Майор Маркетинг. - М., Финансы и статистика, 2002. - 170 с.
- Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 2005. - 110 с.
- Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник. М: «Энокомист»., 2011.-319с.
- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. В 2-х тт.—М.: ИНФРА-М, 2009.-471с.
- Овчаренко А.Н. Основы рекламы. М.: "Аспект Пресс",2012.-495с.
- Реклама и продвижение бренда. О`Гуинн Т. С., Ален К. Т., Семеник Р.Дж. М.: Олма.2010.-654с.
- Основы рекламы. Учебник. Костина А.В и др. М.:«КНОРУС», 2012.-352с.
- Организация и планирование рекламной деятельности. Исаенко Е., Васильев А., М:ЮНИТИ, 2010.-252с.
- Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., пераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 2007. -364с.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Дашков и Ко, 2009.-517с.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности предприятия. – М.: Ось-89, 2012. – 328 с.
- Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие.М.: «Гардарика», 2012.-399с.
- Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. М.: «Март»,2010.- 240с.
- Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. - М.: Международные отношения, 2002. – 257 с.
- Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М., Изд-во РДЛ, 2007.-271c.
- Рожков И.Я. Обоснование рекламных кампаний: разработка концепций, медиапланирование: Учеб. пособие / И.Я. Рожков, Е.А. Рудая, А.А. Ветров; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т). – М., 2007. – 96 с.
- Ромат Е.В. Реклама: 2-е пособие. СПб.: Издательство «Питер», 2012.-208с.
- Сендидж И., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика.— М.: Прогресс, 2009.-382с.
- Современная реклама. Теория и практика. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2007. — 320 с.
- Титкова Л.М. Рекламная деятельность. Минск.: «Дизайн ПРО», 2011.-256с.
- Фарбей Э. Эффективная рекламная кампания. Перевод с анг. М.: "Баланс Бизнес-Букс",2009.-240с.
- Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер,2007.-438с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 235 с.
- Черкасова И. Маркетинг. 2-е издание. М.: "Центр", 2010г.- 160c.
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2005. – 371 с.
- Эффективность рекламы: 2-е издание. М.: «ЭКСМО», 2012.-416с.