Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Изучение потребителей: необходимость, основные направления, сегментирование потребителей и выбор целевого рынка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2019 | Страниц: 26

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения потребителей

1.1 Принципы и методы изучения поведения потребителей

1.2 Моделирование поведения потребителей

Глава 2. Анализ сегментирования потребителей и выбор целевого рынка

2.1 Сегментирование потребителей

2.2 Принципы выбора целевого рынка

2.3 Изучение потребителей на примере рынка жалюзи

Заключение

Библиографический список

Исследование потребительского рынка - это изучение их установки, мотивации, образа жизни, алгоритмов принятия решений на основе личных качеств, характера работы, возраста, различий в потребностях и социально-го статуса.

Цель этих исследований заключается в выявлении рыночных ниш и разработке стратегии продвижения новых продуктов и услуг на рынок, а также в разработке метода поощрения продажи продуктов существующих брендов.

Цель работы – проанализировать процесс изучения потребителей: необходимость, основные направления, сегментирование потребителей и выбор целевого рынка.

Задачи:

1) изложить принципы и методы изучения поведения потребителей;

2) рассмотреть моделирование поведения потребителей;

3) проанализировать сегментирование потребителей;

4) исследовать принципы выбора целевого рынка.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения потребителей

1.1 Принципы и методы изучения поведения потребителей

Существуют четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:

- потребитель независим;

- поведение потребителей поддастся влиянию;

- поведение потребителей является социально законным.

Независимость потребления проявляется в том, что его поведение является целенаправленным. Товары и услуги могут быть приняты или отклонены в той мере, в какой они отвечают на его запросы. Компании преуспевают, когда они предлагают потребителям выбор и реальную ценность. Постоянная поддержка и адаптация к поведению клиентов являются важным требованием для выживания бизнеса на рынке.

На поведение потребителей влияют различные факторы, особенно факторы окружающей среды. Факторы индивидуальных различий между потребителями важны: доход, мотивация, уровень знаний, уважение и хобби, личный образ жизни, демографические характеристики и т. д. Особое место в формировании потребительского поведения на рынке имеет так называемый психологический процесс, который характеризует реакцию потребителей.

Поведение конечных пользователей в основном связано с ловкостью и актуальностью самих потребностей.

Абсолютные потребности - первый уровень - абстрактны с точки зрения потребительских ценностей, которые выражают потенциальную силу потребителей общества. Потребность в продовольствии, жилье и духовном развитии существует на протяжении всей истории человечества и является стимулом для производства.

Фактические потребности-второй уровень - относительны и отражают потребности реальных вещей, которые общество имеет или может иметь в обозримом будущем. Они всегда имеют материальное содержание, реализуются в конкретных продуктах материального производства, и считаются реальной потребительской силой компании.

Реальные потребности - третий уровень - ограничиваются не только массой товаров, но и уровнем денежных доходов и цен на товары. Таким образом, они отражают фактическую потребляемую мощность общества, то есть уровень, достигнутый для удовлетворения абсолютных и реальных потребностей выгод и возможностей, которые в настоящее время существуют в результате социального развития.

Экономические факторы включают в себя: стоимость и распределение национального дохода; денежные доходы населения и их распределение по группам потребителей; объем и состав предложения; уровень и соотношение розничных цен на товары; степень безопасности населения определенных потребительских товаров; уровень коммерческого обслуживания и т.д.

Социальные факторы политики распределения, социальная структура общества, культура потребления, мода, эстетические вкусы и т. д.

Демографические факторы включают: население и его состав; численность и состав семей; соотношение городского и сельского населения; миграционные процессы и т. д. Наконец, национальные климатические и исторические факторы - это географические и экономические условия; традиции, обычаи и условия жизни.

Группа личных и психологических факторов особенно важна для изучения потребителя: образ жизни, социальный статус, убеждения и мнения.

Образ жизни - определенный тип поведения человека или группы людей, фиксирующий черты, манеры, привычки, вкусы, воспроизводимые наклонности. Это одна из самых важных особенностей образа жизни как устоявшейся формы человека. Метод определения образа жизни - это особая дисциплина - психография. Речь идет, в частности, о измерении основных показателей образа жизни.

Статус отражает комплексный показатель положения социальной группы и ее представителей в обществе, в системе социальных отношений и отношений. Социальная значимость оценивается с точки зрения престижа, авторитета, например.

Убеждение - это осознанная потребность человека, который побуждает его действовать в соответствии с его ценными направлениями. Обязательное посвящение гомосексуалистов в виде верований отражает мировоззрение индивида. Что касается отношений, то он выражает волю, предрасположенность субъекта к восприятию объекта или ситуации, о которой идет речь, и обеспечивает устойчивость деятельности к ним.

Основная задача маркетолога - определить темы, которые принимают решения о покупке товара. Для некоторых продуктов и услуг это легко сделать. Вопрос о покупке многих других продуктов обычно рассматривается в семьях, домохозяйствах (мебель, автомобиль, еда, одежда). В то же время, каждый член семьи, домохозяйства играют определенную роль:

- инициатор-лицо, определяющее необходимость или желание приобрести продукт или услугу;

- влиятельный человек-член семьи, который сознательно или подсознательно, словами или действиями, влияет на решение о покупке и использовании продукта или услуги;

- пользователь или члены семьи, которые непосредственно используют, потребляют приобретенный продукт или услугу.

"Потребитель" и "покупатель" в маркетинге имеют строго определенный смысл. Покупатели - это люди, которые непосредственно участвуют в покупке. Их поведение в магазине определяется индивидуально или из-за намерений всей семьи или домохозяйства. Потребители - это более широкая концепция, которая включает участников рынка в удовлетворение их потребностей (определение потребности, поиск продукта, покупка, использование).

Определение основных областей исследования потребителей:

- отношение потребителя к конкретному бизнесу;

- отношение к различным аспектам своей деятельности;

- уровень удовлетворенности;

- намерение покупателей;

- решение о покупке;

- поведение покупателя в процессе покупки и после;

- мотивы поведения потребителей.

Оценка потребителя полученной информации о продукте производит-ся либо на основе имеющихся знаний, либо на основе вызванных эмоций.

С помощью различных маркетинговых методов маркетологи учатся сосредоточиться на своих продуктах. Это необходимо для своевременного исправления акций компании на рынке.

Существует два основных подхода к определению типа отношений между клиентом и продуктом:

- настройка предпочтений;

- определить тенденцию покупать товары.

Например, на рынке представлены две модели продуктов: A и B. с вопросом: "какая модель лучше для вас?" "вы можете установить предпочтения покупателя. Чтобы определить тенденцию покупки, вы можете задать вопрос: "какую модель вы, скорее всего, покупаете?"". Потребитель может предпочесть модель A, но из-за отсутствия необходимой суммы денег (или других факторов) для покупки модели B.

1. Анурин, В.; Евтушенко, Е.; Муромкина, И. Маркетинговые исследования потребительского рынка; СПб: Питер - М., 2017. - 272 c.

2. Андреева Н.Н. Коммуникативная стратегия общения с потребителями: соединение технологий прямого маркетинга и рекламы // Реклама. Теория и практика. - 2012. - №2. - С. 16-28.

3. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 320 c.

4. Вентцель, Е.С. Введение в исследование операций / Е.С. Вентцель. - М.: [не указано], 2016. - 782 c.

5. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2018. - 336 c.

6. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб.и доп / Е.П Голубков. - М.: Финпресс, 2018. - 496 c.

7. Демерле Е. Маркетинговые исследования в туризме; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2016. - 120 c.

8. Дурович, А. П. Маркетинговые исследования / А.П. Дурович. - М.: ТетраСистемс, 2016. - 432 c.

9. Зундэ В.В. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций: монография. - М.: Экон. науки, 2008. - 180 с.

10. Каллингэм М. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка; Баланс Бизнес Букс - М., 2017. - 260 c.

11. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 368 c.

12. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c.

13. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 c.

14. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 192 c.

15. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное по-собие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик… - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 200 c.

16. Пономарева А. Креатив на региональном рынке маркетингово-коммуникационных услуг. Исследования, аналитика; Высшая шко-ла - Москва, 2016. - 152 c.

17. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2017. - 240 c.

18. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2018. - 296 c.

19. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 216 c.

20. Судас, Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере: Учеб-ник / Л.Г. Судас, М.В. Юрасова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 272 c.

21. Таганов, Дмитрий SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях / Дмитрий Таганов. - М.: Питер, 2015. - 192 c.

22. Хейг Пол, Хейг Ник, Морган Кэрол-Энн. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка; Баланс Бизнес Букс - М., 2016. - 312 c

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское