Курсовая работа|Теория организации

Выбор стратегии развития организации в условиях рынка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 41

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Стратегическое планирование и стратегии развития: понятие,

1.2. Влияние внешних факторов на формирование стратегии развития организации

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Анализ стратегии развития организации и пути ее совершенствования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

В настоящее время роль стратегии развития для предприятия трудно переоценить. В условиях конкурентного рынка значение правильного выбора стратегии развития организации увеличивает в геометрической прогрессии. Каждой организации требуется эффективное и своевременное распределение и использование наличествующих ресурсов, т.к. от этого в непосредственной зависимости находятся последующее существование и развитие.

Безошибочное определение задач и целей организации, правильно проведенный анализ внешней и внутренней среды – все это дает возможность однозначным образом улучить работу организации на рынке. С учетом текущей геополитической ситуации, а также только недавно закончившейся пандемией короновируса Covid-19 важность выбора стратегии развития организации и отсутствие промедления ее реализации становятся еще более важными. Так или иначе выбор стратегии развития организации подразумевает определение и реализацию ключевых целей, позволяющих организации получать устойчивый уровень прибыли на вложенный капитал. В любом случае процесс выбора стратегии реализации развития организации представляет собой сложный процесс, осуществлять который необходимо только после соответствующего многоаспектного анализа рынка, а также имеющихся преимуществ и недостатков организации. Все вышесказанное определяет актуальность темы данной курсовой работы.

Целью курсовой работы является анализ процесса выбора стратегии развития организации в условиях рынка на примере ООО «Стройинвест».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд последовательных задач, а именно:

- рассмотреть процессы стратегического планирования и стратегии развития: понятие, этапы и их характеристику;

- изучить влияние внешних факторов на формирование стратегии развития организации;

- охарактеризовать ООО «Стройинвест»;

- проанализировать стратегию развития организации и предложить пути ее совершенствования.

Объект исследования – ООО «Стройинвест».

Предмет исследования – актуальные методики выбора стратегии развития организации в условиях рынка.

Методы исследования: классификация, обобщение, анализ литературных источников по теме исследования, PEST-анализ.

Информационной базой курсовой работы явились Гражданский Кодекс Российской Федерации, соответствующие Федеральные законы, а также документы финансовой отчетности ООО «Стройинвест».

Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что в процессе исследования были предложены пути совершенствования стратегии развития конкретной организации – ООО «Стройинвест», которые можно взять за основу и другим организациям – участникам конкурентного рынка. Выводы и предложения, сформулированные в работе, а также полученный в ходе написания курсовой работы опыт позволяют внести вклад в теоретическую разработку проблемы, совершенствования стратегии развития предприятия. Разработанные автором рекомендации могут быть использованы на практике, полезны для дальнейших научных исследований в данной области.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения и списка использованных источников.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Стратегическое планирование и стратегии развития: понятие, этапы и их характеристика

Прежде всего необходимо дать определение непосредственно стратегии. Стратегия представляет собой способ использования средств и ресурсов, ориентированный на реализацию целей операции. Подобная категория действия в любом случае зависит от принятых показателей управляемых переменных. Для выбора подобных показателей необходимо знать условия «внешней среды», т.е. экзогенных переменных. В процессах, имеющих многоступенчатый характер, способ может варьироваться, тогда стратегию определяют правила принятия последующих решений с учетом получаемой на каждой стадии информации о течении процесса и средовых изменениях. Следовательно, задача исследования операций заключается в определении наиболее оптимальной альтернативы из имеющихся с учетом установленного критерия [15].

Таким образом, стратегия представляет собой деятельность, ориентированную на получение планируемого результата с принятием во внимание перспективы долговременного развития. Стратегия, прежде всего, является генеральной комплексной программой действий организации.

Стратегии развития можно классифицировать следующим образом:

- по способу описания тенденций изменения объекта;

- по способу формирования параметров, определяющих объект [13].

Применительно к рынку стратегия представляет собой действия организации по применению наличествующих ресурсов и достижению запланированных результатов, оказывающих непосредственное воздействие на позицию организации в условиях рынка.

Само по себе развитие представляет собой необратимый переход объекта в новое качественное состояние. Выделяются следующие аспекты развития организации:

- экономическое развитие;

- технологическое развитие;

- корпоративное развитие;

- управленческое развитие.

Экономическое развитие в данном случае имеет приоритет. Стабильное экономическое развитие представляет собой процесс непрерывных изменений, осуществляющихся в работе организации, предполагающий рост экономических показателей, и, как следствие, эффективности деятельности организации.

Следовательно, стратегию развития организации необходимо планировать, для:

- грамотного определения условий ведения бизнеса;

- объединения действий и решений менеджеров и остальных сотрудников;

 - придания общей направленности всем бизнес-процессам в организации;

- формирования общего плана действий.

В таблице 1 отражены ключевые характеристики типовых стратегий роста.

Таблица 1

Характеристика типовых стратегий роста

Название

Целевое назначение

Условия применения

Стратегии концентрированного роста

Захват рынка

Увеличение                            доли

организации                                 на традиционном рынке

-  Текущий рынок не насыщен продуктом компании.

-   Существует потенциальная возможность увеличения объема потребления у традиционных клиентов

-    При использовании метода увеличения масштабов производства - увеличивается вес стратегических преимуществ.

Развитие рынка

Запуск                  продукции компании на новых

стратегически значимых рынках

-  Появление новых каналов сбыта

-  Положительный вектор развития организации

-  Наличие новых ненасыщенных рынков сбыта

Развитие продукта

Увеличение объемов реализации товара за счет                  улучшения качественных характеристик

продукта

-         На      действующем     рынке       большое                        влияние технологических изменений

-  Конкуренты предлагают продукты лучшего качества по оптимальной цене

-     Применение научных исследований и проектной деятельности организации

Продолжение таблицы 1

Название

Целевое назначение

Условия применения

Стратегии интегрированного роста

Прямая интеграция

Контроль дистрибьютерской сети или увеличение доли собственности

-       Ограниченность посредников в формировании стратегических преимуществ организации для участия в конкурентной борьбе.

-  Отрасль, в которой действует организация находится в стадии активного роста и расширения рынка сбыта.

-  Стабильное производство.

Обратная интеграция

Наличие цели в получении контроля над поставщиками сырья

-  Слабое влияние поставщиков.

-  Отрасль, в которой действует организация находится в стадии активного роста и расширения рынка сбыта

-   Необходимость налаженных связей с поставщиками сырья и материалов

Горизонтальная

Наличие       цели    в получении контроля

-  Компания  является  монополистом в  конкретном регионе.

 

интеграция

над конкурентами

- Основное стратегическое преимущество- увеличение

 

 

 

масштабов производства.

 

 

 

-    Недостаток    опыта    и    ресурсов     у                      конкурентов

 

 

 

организации

 

Стратегии диверсифицированного роста

 

Концентрическая диверсификация

Организация новых производств             в рамках профиля организации

-      Предложение новых профильных продуктов по высоким конкурентным ценам.

-  Традиционные товары утратили свою эффективность и находятся в стадии умирания.

-  Сильная управленческая команда в организации

 

Конгломератная диверсификация

Организация производства новых продуктов,      не      в рамках                      профиля

организации

-    На традиционном рынке есть тренд к снижению объемов продаж и прибыли.

-  Насыщенность рынка сбыта продукции

 

Горизонтальная диверсификация

Организация производства новых непрофильных продуктов,    но                       для традиционных

потребителей

-         Добавление      в      портфель       компании         новых непрофильных продуктов.

-   Отрасль имеет высокую конкуренцию или отрасль имеет низкий уровень развития.

-  Классические каналы продвижения используются для новых продуктов

 

Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования / Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2019. 264 с.

Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация / Н. Н. Андреева // Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4.

-С. 236 -247.

Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2018. № 6. С. 18-20.

Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие/Т. А.Беркутова. -Ростов н/Д: Феникс, 2019. -254 с.

Галлямова Л. М. Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности предприятия / Л. М. Галлямова // Молодой ученый. — 2019. —

№9. — С. 563-567.

Гусарова О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации//Перспективы развития науки и образования. - Тамбов: Бизнес- Наука-Общество, 2019. -С. 42-43.

Гусарова О.М. Методы и модели прогнозирования деятельности корпоративных систем//Теоретические и прикладные вопросы образования и науки. -Тамбов: Юком, 2018. - С. 42-43.

Дубровин И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. 312

Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа- Пресс», 2020. С. 122.

Жариков А.В., Горячев Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. – 39 с.

Задоя А.А. Совокупный спрос как фактор и результат экономического роста / Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая. 2019. № 1.

Игрунова О.М. Исследование подходов к определению понятия

«Спрос» / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2018. № 1.

Каплун В.В. Воздействие государства на совокупный спрос в условиях экономических санкций / Российское предпринимательство. 2019. № 23 (269).

Литвинова О. В. статья «Идентификация и оценка факторов, влияющих на развитие розничного рынка» // Управление экономическими системами. 2019. — № 2.

Кобзева Т. Я., Сучков В. А. Российский менеджмент в борьбе с импорт зависимостью на современном этапе // Сборник докладов межвузовской студенческой научно-практической конференции. РЭУ им Г. В. Плеханова. Апрель 2019г.

Кобзева Т. Я. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения российского рынка [Текст] / Т. Я. Кобзева, М. Д. Ястин // Молодой ученый. — 2018. — №21. — С. 397-402.

Кулинич И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта/И. Ф. Кулинич // Индустриальный и B-2-B маркетинг. -2018. -№ 2. -С. 114 -119.

Маршалл А. Основы экономической науки / А. Маршалл; [предисл. Дж.М. Кейнса; пер. с англ. В.И. Бомкина, В.Т. Рысина, Р.И. Столпера.] – М.: Эксмо, 2019. – 832 с.

Синицына А. С. Основные вопросы применения логистики [Текст] / А. С. Синицына, Н. М. Лихачева // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II.

— М.: РИОР, 2018. — С. 237-240.

Сысолятин А.В. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия // Проблемы современной науки и образования. 2019. № 4 (34). С. 85-87.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория организации
2016 год 33 стр.
Курсовая Сетевая структура как современная форма организации
Polinkaaa
Курсовая работа Теория организации
2013 год 36 стр.
Курсовая Структура менеджмента фирмы
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2013 год 44 стр.
Курсовая Типология и анализ организационных структур
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2017 год 26 стр.
Курсовая Исследование среды организации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское