Введение
Биография,
Вклад С.Ю. Витте в развитие Российской Империи
Биография,
Влад П.А. Столыпина в развитие Российской империи
Заключение
Список литературы
Реферат|История
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 24
Введение
Биография,
Вклад С.Ю. Витте в развитие Российской Империи
Биография,
Влад П.А. Столыпина в развитие Российской империи
Заключение
Список литературы
Каждый период истории России так или иначе влиял на дальнейшую жизнь страны. Однако определенные периоды определили последующую жизнь людей на многие годы. Одним из важнейших этапов российской истории стала вторая половина 19 - начало 20 века: развитие революционного движения, время кардинальных перемен в жизни нашей страны: экономике, социальной сфере, духовной жизни.
В это время на политической арене действовали разные силы: зарождалось революционное движение, развивалось либеральное, сохранялся консерватизм. И хотя вопрос о роли личности в истории, является спорным, но отрицать роль двух выдающихся личностей этого периода, Сергея Юльевича Витте и Петра Аркадьевича Столыпина, в истории России, несомненно, высока.
Это яркие и сильные исторические личности, которые придерживались различных общественно-политических взглядов и стремились бескровно, нереволюционно реформировать Россию.
Этот этап исторического развития нашей страны, рубеж 19 и 20 веков, особенно интересен нам сейчас, в так называемый переходный период - от социализма к демократии, в период экономических и политических реформ. А исторический опыт наших предшественников мог позволить нам проводить эти реформы более профессионально и осмысленно, не повторяя их ошибок.
В конце 19 - начале 20 века два великих человека, два реформатора - С. Ю. Витте и П. А. Столыпин последовательно, одна за другой, проводили ряд преобразований, направленных на улучшение положения в государстве. Оба выступали за мирный путь преобразований. Но история постановила, что их реформаторская работа не была завершена. И конец их жизни довольно трагичен: Витте умирает от болезни в 1915 году, а Столыпин убит террористической пулей в 1911 году.
Целью данной работы является изучение биографии и политических взглядов двух великих реформаторов начала 20 века.
Сергей Юльевич Витте (1849-1915) - один из самых видных государственных деятелей России. Вклад реформатора в блестящий подъем экономики Российской Империи в конце 19 века неоспорим и содержит много поучительных уроков для решения проблем новой индустриализации России в начале 21 века. В ее судьбе переплетается все, что составляло славу и драматизм великой державы, вступившей в революцию в начале прошлого века и пережившей тяжелейшую катастрофу распада.
Он родился в Тифлисе в семье бедного чиновника, предки которого были выходцами из Голландии; по материнской линии его родословная связана с семьей князей Долгоруких. Окончив в 1870 году физико-математический факультет Новороссийского университета в Одессе, Витте быстро отказался от мечты о научной деятельности, которую семья считала недостойной дворянского титула, и встал на официальный путь в должности одесского губернатора.
Два года спустя он поднялся до должности главного клерка, но в начале карьеры бюрократа вскоре произошел значительный поворот. Бурный рост капитализма в стране, открывавший захватывающие перспективы, породил качественно новую плеяду не только предпринимателей, но и организаторов экономики. По совету министра путей сообщения графа А. П. Бобринского, знавшего его отца, он занялся коммерческой сферой в быстро развивающемся строительстве железных дорог - их эксплуатации. На это были потрачены большие средства, и если в 1881 году в России было около 23 тысяч км железных дорог, то в 1904 году - уже около 60 тысяч км. Строительство великой Сибирской железной дороги от Челябинска до Владивостока началось в 1891 году.
В управлении Одесской железной дороги он стремился досконально изучить все нюансы работы: кассы станции, помощник и диспетчер станции, диспетчер и аудитор, делопроизводитель грузовой службы помощник водителя и т.д. Шесть месяцев спустя Витте возглавил дорожное управление, которое стало собственностью частной компании. Попав под следствие в конце 1875 года из-за крушения поезда, он сумел отличиться в организации военного транспорта, что привлекло внимание великого князя Николая Николаевича и был наказан в виде гауптвахты на 2 недели вместо 4 месяца тюрьмы. Еще в 1877 г. Витте стал начальником железнодорожного сообщения, а после окончания русско-турецкой войны в 1878 г. - начальником оперативного управления Юго-Западной железной дороги и переехал в столицу. Здесь его подключили к работе в Комиссии по изучению железнодорожного дела. В Санкт-Петербурге будущий министр и глава правительства смог быстро продемонстрировать свои аналитические способности, накопленный управленческий опыт, деловую хватку и экономическую культуру, а также встретиться со многими крупными предпринимателями и чиновниками.
4. Аврех А.Я. П.А. Столыпин и судьбы реформ в России. - М., 2011.
5. Верт Н. История советского государства. - М.: «ИПА», 2013.
6. Зырянов П.Н. Петр Аркадьевич Столыпин. - М., 2014.
7. Казарезов В.В. О Петре Аркадьевиче Столыпине. - М., 2011.
8. Общественно-политический журнал «Историк» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.historicus.ru.
9. Фонд изучения наследия П.А. Столыпина [Электронный ресурс].-Режим доступа:http://www.stolypin.ru/news-publikacii/stolypinskaya-reforma-mestnogo.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!