ВВЕДЕНИЕ |
1. СУЩНОСТЬ РИТОРИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ |
2. ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ РИТОРИКИ |
3. РЕЧЕВЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ В ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
Реферат|Риторика
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 24
ВВЕДЕНИЕ |
1. СУЩНОСТЬ РИТОРИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ |
2. ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ РИТОРИКИ |
3. РЕЧЕВЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ В ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
В настоящее время все большее количество людей задумывается о необходимости изучения основ риторики, о развитии у себя риторических навыков и умений. Это касается как представителей профессий, преимущественно связанных с общением с людьми: педагогов, журналистов, политиков, юристов, так и тех, в чьей деятельности ораторские навыки традиционно не являлись ведущими.
Речь - это основной инструмент любого работника гуманитарной сферы, каждого активного гражданина страны. Игнорирование данного факта приводит к полному отсутствию умения вести диалог, дискуссии в разных ситуациях, неспособности построить монолог, предназначенный именно для данной аудитории, произнести торжественную речь, добиться принятия аудиторией своих идей. Все выше перечисленное является предметом риторики - дисциплины, которая со времен античности служила целям воспитания всесторонне развитой, общественно активной и гуманистически образованной личности. Правильное решение этой задачи является важнейшим условием ,так как разрешение многочисленных проблем в различных сферах современного общества (особенно, например, в международных конфликтах) требует умения вести диалог, монолог, дискуссии, обладать коммуникативными умениями и навыками, ораторским искусством, то есть владеть основами риторики.
Красноречие - важнейший признак профессиональной пригодности современного руководителя. Искусству говорить надо учиться, и, прежде всего, следует освоить владение на должном уровне основными принципами речевого воздействия.
Умение выступать публично - это не дар, а результат усилий, направленных на освоение теоретических основ ораторского искусства, правил создания и презентации публичной речи, изучение риторического наследия прославленных ораторов.
Тема работы актуальная, так как риторика является общественно – значимой дисциплиной, способной помочь людям научиться адекватно ситуации выражать свои мысли, вести грамотный диалог, понимать коммуникативное намерение оратора.
Объект данной работы - деловая риторика как практическая составляющая общей риторики.
Предмет - особенности продуцирования речи в деловой сфере.
Целью работы является изучение научной и методической литературы с целью выявления особенностей и основных принципов деловой риторики.
Данная работа имеет теоретическую значимость, так как обобщает информацию относительно выбранной темы, структурирует и конкретизирует ее.
Практическая значимость работы состоит в возможности ее использования на занятиях по дисциплинам "Русский язык и культура речи", "Риторика", а также во время факультативных занятий и при самостоятельной работе студентов.
Современному человеку очень важно уметь строить свое устное высказывание, понимать и адекватно реагировать на чужую речь, убедительно отстаивать собственную позицию, соблюдая речевые и этико-психологические правила поведения.
Культура речевой деятельности - это культура владения словом, обмен сообщениями с наивысшей эффективностью; это система знаний, умений и навыков по осмыслению ситуаций, порождению и восприятию высказывания. Отличительными показателями культуры речевой деятельности являются "правильное четкое произношение (или написание), коммуникативная целесообразность речи (ее точность, выразительность и т. д.), структурно - логическое построение текстов, применение невербальных средств, объективное понимание со стороны слушающего, читающего)" [1, с. 75].
Одной из наук, изучающих культуру речи, является риторика (в пер. с греч. "теория красноречия"). Становление риторики как науки произошло в Древней Греции в V в до н.э. и было связано с потребностями демократического общества высочайшей культуры. Жители классического города - государства должны были прекрасно владеть словом, даром убеждения. Политики выступали на народных собраниях (среди них - Фемистокл, Демосфен), полководцы произносили речи перед войском (к примеру, Перикл), граждане боролись за справедливость в суде (такие, как Антифон, Лисий), восхваляли героев, общественные события (в эпидейктическом (торжественном) красноречии были особенно искусны Горгий, Исократ, философы (Сократ, Платон и другие) вели диалоги, словесные баталии. Появились даже новые профессии - ритора - учителя красноречия, логографа - составителя речей (см. [4]).
В основе ораторского искусства лежит публичная речь. Чтобы рассчитывать на внимание и уважение слушающей аудитории, а также для выполнения своих коммуникативных задач, оратор должен обладать определенными навыками и умениями. Перечислим основные из них:
"- уверенность в себе во время публичных выступлений;
- четкость и точность в выражении своих мыслей;
- использование разнообразных речевых средств, умение пользоваться различными речевыми приемами;
- построение речи в соответствии с законами логики;
- умение привлечь и удержать внимание аудитории;
- умение спорить, убеждать, доказывать;
- экспрессивность и яркость при выступлениях;
- артистизм и т.д." [8, с. 130-131].
Немаловажным является и умение оратора ответить на любой заданный вопрос, продемонстрировать свой личный интерес по данной проблеме.
Всего 9 источников
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!