Реферат|Психология

Изучение проективных методик в работе с дошкольниками

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 9

Введение

Психологическая работа с дошкольниками

Проективные методы

Заключение

Список литературы

 

Проективные методики в связи с возрастающей потребностью в прикладных психологических исследованиях личности стали использоваться во многих областях психологической практики.

Проективные методики - это группа методик психологического исследования личности, основным механизмом которых является символический перенос содержания внутреннего мира на внешний мир.

Как правило, все проективные методики незаменимы при работе с маленькими детьми; с детьми, у которых языковые трудности и речевые дефекты.

Однако, как показывает практика, не всегда их применение оправдано задачами конкретного исследования, а получаемые результаты объясняются в категориях, адекватных представлениям о личности.

Таким образом, проективные методы исследования личности, - это одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики.

Целью данной работы является изучение проективных методик в работе с дошкольниками.

Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи, такие как:

Рассмотреть психологическую работу дошкольников.

Изучить проективные методы.

 

  1. Психологическая работа с дошкольниками

Как правило, диагностика развития детей дошкольного возраста, помогает педагогам-психологам и родителям ребенка правильно строить с ним психолого-педагогическое общение.

В области дошкольной психологической работы, диагностика и коррекция тесно взаимосвязаны между собой. Как известно, детей принято приводить к педагогу-психологу только после того, как были выявлены у них какие-либо видимые проблемы или отклонения, то есть в процессе диагностики личности ребенка почти всегда стоит цель последующей коррекции. На самом деле, проблемы могут быть различными, например,  вызваны физическими отклонениями (например, проблема межличностного взаимодействия ввиду нарушений речи) или же внешними социальными факторами (фобии ребенка вследствие неблагополучных отношений в семье, агрессия, замкнутость).

Соответственно, психическое развитие личности дошкольника рассматривается в целостности всех индивидуальных проявлений. Для обеспечения условия оптимального развития личности ребенка, необходимо, прежде всего, своевременно выполнять диагностирование особенностей личности дошкольников. Для этого необходим набор методик и диагностический инструментарий, максимально соответствующий возрастным возможностям дошкольников.

Психологический инструментарий – это система методов и технологий психологической деятельности практического психолога, а также комплексность средств и материалов, необходимых для введения субъекта в коррекционно-диагностическое взаимодействие с практическим психологом и его результативного осуществления[1].

Как правило, в практике психологического обследования применяется огромный спектр методик, которые нацелены в первую очередь, на выявление поведенческих и личностных особенностей. Большинство из них принадлежат к так называемым проективным методам исследования личности. Их общим методическим приемом, который служит нахождению наименее доступных для непосредственного наблюдения особенностей личности, является принцип неопределенности стимульного материала или инструкции к заданию.

 

Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 2011.- 456с.

Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Алексеева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 195. 

Асмолов А.Г. Психология личности. - М. Просвещение. - 2009. -536с.

Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / О. О. Гонина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 425с.

Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учеб. пособие для вузов / О. М. Газина; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 111с. 

Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 448 с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское