Реферат|Психология

Интернет-сообщество школьников как условие формирования представления о КМВ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 37

Введение

Глава 1 Теоретические основы формирования представления о регионе КМВ в интернет-сообществе школьников

1.1 Социально-психологическая характеристика интернет-сообществ школьников

1.2 Расширение представлений школьников о КМВ в условиях интернет-сообщества

1.3 Модель подготовки школьников к коммуникации в интернет-среде

Список литературы

 

Глава 1 Теоретические основы формирования представления о регионе КМВ в интернет-сообществе школьников
1.1 Социально-психологическая характеристика интернет-сообществ школьников

Существует понятие современного общества, к которому относят общество, где возникают и формируются новые социальные феномены, не знакомые предыдущей эпохе модерна [21]. С помощью этого понятия характеризуют общество, развитие которого наблюдается сегодня, обозначая его также как общество постмодерна, общество потребления, постиндустриальное общество и т.д. Эти обозначения определяют и специфику современного общества не только в целом, но и в частности при изучении малых групп, входящих в него. Соответственно, это касается и особенностей сообществ, возникающих в период постмодерна. Стоит отметить, что возникновение и последующая разделенность на множество сообществ, по мнению М. Маффесоли и М. Маклюэн, является одним их признаков современного общества [43]. К данным признакам также относят фрагментированность, которая в совокупности с разделенностью формируют (конструируют) собственные жизненные миры, подрывающие ранее утвердившие себя в обществе модерна понятия и знаки.
Иными словами, возникновение множества сообществ приводит к тому, что общество перестает опираться на какую-то единую парадигму восприятия действительности и переходит на индивидуальные концепции мироощущения. Универсальная система знаний заменяется локальным знанием, а универсальные смыслы знания – локальными смыслами. Именно этим характеризуются современные сообщества – формированием у своих представителей определенного отграниченного от общественного мировосприятия, локального контекста самоощущения [21]. В современном обществе сообщество является ключевым источником представлений о мире, субъектом, формирующим представления о реальности.
Под сообществом в данном случае, согласно работе С.А. Халитовой и П.И. Ермоленко, понимается определенная социальная группа – некое объединение индивидов, связанных как формальными, так и не формальными критериями членства, при этом члены группы находятся во взаимодействии и ведут совместную деятельность [37]. Под группой, соответственно, понимается субъект деятельности, посредством которой эта группа включается в систему общественных отношений, то есть в данном случае становится частью современного общества, его ячейкой, а также начинает выступать в качестве фактора формирования личности.
Особое значение сообщество имеет в контексте развития подрастающего поколения. Так, А.Х. Маслоу указывал, что в подростковом и юношеском возрастах потребность в принадлежности к группе (к сообществу) является ведущей и именно в соответствии с этой потребностью молодые люди выстраивают стратегии и тактики своего поведения с окружающими [19]. Независимо от того, в каком сообществе находится человек, он занимает в нем определенное положение, соответствующее социальной роли, определяемой с позиции других членов сообщества. Этой социальной роли человек и будет придерживаться и, в соответствии с этим, выполнять в сообществе определенные функции. Одновременно личность может быть членом нескольких сообществ. При этом в одном из них быть более активной, а в другом – более пассивной, то есть по-разному проявлять себя.

 

Абдулвагабова, С. А. Использование межпредметных связей на уроках и во внеучебной деятельности по географии [Текст] / С. А. Абдулвагабова, О. М. Нухов // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. – 2020. – № 1. – С. 5-9.

Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. – Изд. 5-е, испр. и доп. – Москва : Аспект Пресс, 2009. – 362 с. – ISBN 978-5-7567-0274-3.

Балашов, О. Л. Открытое классное образовательное сетевое сообщество как средство развития диалогового обучения [Текст] / О. Л. Балашов // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2013. – № 2 (26). – С. 1-9.

Барайщук, Н. В. Интернет-сообщества: особенности, современные направления [Текст] / Н. В. Барайщук // Социология. – 2017. – № 3. – С. 175-179.

Бубнова, Т. Н. Образовательный проект по географии «Природные особенности уникального эколого-курортного региона КМВ» [Электронный ресурс] / Т. Н. Бубнова // Инфоурок. – 2020. – URL : https://wcj.world/PDF/07PSMZ322.pdf (дата обращения: 06.01.2024).

Дементьева, О. М. Принцип мобильности в современном образовательном процессе [Текст] / О. М. Дементьева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 11-6. – С. 1-3.

Донцов, А. И. Психология коллектива : методол. проблемы исслед. [Текст] / А. И. Донцов. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 208 с.

Журкина, А. Я. Социальное воспитание в системе дополнительного образования. Детские общественные объединения [Текст] / А. Я. Журкина // Педагогическое искусство. – 2019. – № 1. – С. 123-127.

Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел [Текст] / И. П. Иванов. – Москва : Педагогика, 1989. – 206 с. – ISBN 5-7155-0280-2.

Ищенко, М. М. Групповая сплоченность как важнейшая характеристика группы и ее организационного поведения [Электронный ресурс] / М. М. Ищенко, А. Черкалина // Мировые цивилизации. – 2022. – Т. 7. – № 3. – URL : https://wcj.world/PDF/07PSMZ322.pdf (дата обращения: 06.01.2024).

Каригна, З А. Формы организации деятельности в учреждениях дополнительного образования детей: кружок, клуб, студия, школа, лаборатория и др. Основные формы детского дополнительного образования Формы творческих объединений образования детей [Электронный ресурс] / З. А. Каргина // Cdk-tsimlyansk. – 2020. – URL : https://cdk-tsimlyansk.ru/presentations/formy-organizacii-deyatelnosti-v-uchrezhdeniyah-dopolnitelnogo.html (дата обращения: 06.01.2024).

Козлов, В. В. Социальная психология [Текст] / В. В. Козлов, С. А. Трифонова, Т. М. Панкратова, Л. А. Николаева. – Москва : Юрайт, 2022. – 501 с.

Конникова, Т. Е. Роль коллектива в формировании личности школьника: автореферат дис. … д-ра педагог. наук [Текст] / Т. Е. Конникова. – Ленинград, 1970. – 57 с.

Кончаковский, Р. В. Сетевое интернет-сообщество как социокультурный феномен: автореф. дис. ... канд. социол. наук [Текст] / Р. В. Кончаковский. – Екатеринбург, 2010. – 22 с.

Корниевская, Е. М. Опыт создания путеводителя по историко-культурному наследию г. Барнаула [Текст] / Е. М. Корниевская // Вестник Томского государственного университета. История. – 2013. – № 2 (22). – С. 184-187.

Куракин, А. Т. Коллектив и личность ребенка [Текст] / А. Т. Куракин, Л. И. Новикова. – Москва : [б. и.], 1971. – 37 с.

Лисицын, Ю. В. Этапы и психологические механизмы формирования детского коллектива (теоретический аспект) [Текст] / Ю. В. Лисицын // Вестник науки. – 2019. – № 5 (14). – С. 131-141.

Макаренко, А. С. Собрание сочинений в 7 т. Т. 5: Общие вопросы теории педагогики. Воспитание в советской школе [Текст] / А. С. Макаренко. – Москва : АПН РСФСР, 1959. – 558 с.

Маслоу, А. Г. Мотивация и личность [Текст] / А. Г. Маслоу; пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина. – 3-е изд. – Москва : Питер, 2013. – 351 с. – ISBN 978-5-459-00494-7.

Меликян, А. Р. Феномен «школьного сообщества»: границы, возможности, траектория развития [Текст] / А. Р. Меликян, И. Л. Пронькина // Образовательная политика. – 2022. – № 4 (92). – С. 66-77.

Насибуллов, К. И. Исследование сообществ в эпоху постмодерна с позиций социального конструкционизма К. Джерджена [Текст] / К. И. Насибуллов, Л. М. Попов, П. Н. Устин // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2017. – Т. 6. № 5А. – С. 63-72.

Невесенко, Е. Д. Специфика формирования и функционирования Интернет-сообществ: социальный аспект [Текст] / Е. Д. Невесенко // Молодой ученый. – 2011. – № 5 (28). – Т. 2. – С. 88-92.

Нестерова, Е. И. Некоторые аспекты коммуникационных процессов в Сети с точки зрения культурологии [Текст] / Е.И. Нестерова, В.Ю. Нестеров // Виртуальный мир Инфосферы: практическое использование человеком: 5-я Междунар. науч.-практ. конф. «Информационные системы и технологии» (Владивосток, 1998 г., август). – Владивосток: Рос. тамож. акад. Владивосток. фил., 1998. – С. 113-116.

Новикова, Л. И. Педагогика детского коллектива : вопр. теории [Текст] / Л. И. Новикова. – Москва : Педагогика, 1978. – 143 с.

Новожилова, Н. И. Социально-психологические особенности современной детско-юношеской организации [Текст] / Н. И. Новожилова // Психологическая наука и образование. – 2009. – Т. 14. – № 1. – С. 32-40.

Паринов, С. И. К теории сетевой экономики [Текст] / С. И. Паринов. – Новосибирск : Ин-т экономики и организации пром. пр-ва, 2002. – 167 с. – ISBN 5-89665-062-0.

Писаренко, Е. А. Мобильный путеводитель по кавминводам как инструмент интеграции курортов в онлайн-пространство туристического бизнеса [Текст] / Е. А. Писаренко // Вестник экспертного совета. – 2018. – № 3 (14). – С. 53-59.

Полякова, И. Е. Теоретические аспекты создания туристского путеводителя [Текст] / И. Е. Полякова // Научные исследования и инновации. – 2021. – № 3. – С. 113-122.

Рублева, Ю. Ю. Формирование обучающихся сообществ как педагогическая проблема [Текст] / Ю. Ю. Рублева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2016. – №2. – С. 1-18.

Рыскулова, М. Н. Группа, коллектив, команда. Соотношение понятий [Текст] / М. Н. Рыскулова // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 10. – С. 191-194.

Сафина, Л. Г. Организация внеурочной деятельности по географии [Текст] / Л. Г. Сафина, В.А. Доппельт // Парадигма. – 2019. – № 1. – С. 72-77.

Сергодеев, В. А. Коммуникативная культура в сетевых интернет-сообществах современного российского общества : автореферат дис. ... канд. социол. наук [Текст] / В. А. Сергодеев. – Майкоп, 2014. – 30 с.

Сереброва, Е. А. Внеурочная деятельность по географии [Электронный ресурс] / Е. А. Сереброва // Образовательная социальная сеть. – 2020. – URL : https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2020/03/11/vneurochnaya-deyatelnost-po-geografii (дата обращения: 06.01.2024).

Светличный, И. Ю. Применение системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности по географии / И. Ю. Светличный // Молодой ученый. – 2020. – № 7 (297). – С. 254-256.

Сухомлинский, В. А. О воспитании (сост. и авт. вступит очерков С. Соловейчик) [Текст] / В. А. Сухомлинский. – Изд. 2-е. – Москва : Политиздат, 1975. – 272 с.

Фитисова, Т. А. Требования к внеурочной деятельности по географии в рамках реализации ФГОС [Электронный ресурс] / Т. А. Фитисова // Международный педагогический портал. – 2023. – URL : https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/trebovaniya-k-vneurochnoy-deyatelnost/ (дата обращения: 06.01.2024).

Халитова, С. А. К вопросу о понятии группы и коллектива в социальной психологии [Текст] / С. А. Халитова, П. И. Ермоленко // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2022. – № 4 (64). – С. 1-6.

Чертыковцева, Е. А. Особенности и принципы дизаин-проектирования путеводителя как средства рекламы и коммуникации [Текст] / Е. А. Чертыковцева, Д. В. Чертыковцева // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2018. – № 4 (81). – С. 444-447.

Чистякова, С. Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников : методическое пособие для учителей 1-11-х классов [Текст] / С. Н. Чистякова. – Москва : Академия, 2010. – 256 с. – ISBN 978-5-7695-7474-0.

Чураков, А. Н. Информационное общество и эмпирическая социология [Текст] / А. Н. Чураков // Социологические исследования. – 1998. – № 1. – С. 35-44.

Шацкий, С. Т. Педагогические сочинения: В 4 т. Т. 2 [Текст] / С. Т. Шацкий. – Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1964. – 476 с.

Шефер, Г. Л. Прогулки по Северному Кавказу : Кавказские Минеральные Воды и окрестности : путеводитель с планами и объемными схемами [Текст] / Г. Л. Шефер. – Москва : АСТ, ОГИЗ, cop. 2022. – 127 с. – ISBN 978-5-17-147864-3.

Maffesoli, M. The time of the tribes: the decline of individualism in mass society [Text] / M. Maffesoli. – London & California: Sage, 1996. – 176 p.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Кризис трехлетнего возраста
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское