Курсовая работа|Конституционное право

Конституционный Суд в системе судов Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 37

Введение                                                                                                                      
I КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                         
1.1 История становления и развития Конституционного контроля в Российской Федерации     

1.2 Место Конституционного Суда Российской Федерации в системе органов государственной власти   
II ПРАВОВОЙ СТАТУС КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                                                                                             
2.1 Порядок формирования, структура и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации                                                  
2.2 Организация работы и аппарат Конституционного Суда Российской Федерации                                                                                                                  
2.3 Полномочия Конституционного суда Российской Федерации                       
Заключение                                                                                                                 
Список использованных источников                                                                       

Понятие конституционности используется как для оценки политического режима в целом, так и для оценки конкретных ситуаций и действий государственных органов, особенно высших, а также партий и других общественных объединений. Особое место занимает вопрос о конституционности законов и иных правовых актов, то есть об их соответствии Конституции, имеющей высшую юридическую силу.[1]

В Конституции Российской Федерации 1993 года говорится об обязанности всех государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и граждан соблюдать Конституцию. Особо оговорено, что принятые в Российской Федерации законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции. Функции контроля за конституционностью законов возложены на Конституционный Суд Российской Федерации. Отсюда очевидна важность выбранной темы, ее теоретический и практический смысл. Конституционный Суд был создан и действует с целью защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации, то есть соблюдения и гарантирования провозглашенных основных политических и правовых ценностей. и гарантируется Конституцией.

Актуальность исследования института конституционного контроля в России предопределяет сложный характер государственного устройства России, что предопределило наличие двух уровней в системе государственных органов, включая органы конституционного контроля, и в системе законодательства, где вместе взятых с федеральными нормативными актами действуют акты субъектов федерации. Проблемы коллизий между федеральным и субъектными законами, а также внутренние конфликты, которые, к сожалению, не редкость в условиях российского многонационального государства, не могут быть решены без использования механизма конституционного контроля.1[2]

Степень научной разработанности данной темы довольно велика. В своих работах ее касались А. Бланкенагель «Детство, отрочество, юность Конституционного суда», Ж. Овсепян «Судебный конституционный контроль в Российской Федерации: проблемы деполитизации», Г. Гаджиев «Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации как источник конституционного права» и другие.

Целью курсовой работы является анализ конституционного судопроизводства в судебной системе Российской Федерации.

В задачи работы входит:

– изучение порядка и оснований деятельности Конституционного суда в судебной системе Российской Федерации;

– анализ конституционного судопроизводства в Российской Федерации.

Объект исследования - Конституционный Суд России как гарант прав и свобод человека.

Предмет исследования - специфика правового регулирования судебной власти Конституционным трибуналом.

Теоретическую основу курсовой работы составляют труды, посвященные вопросам правового статуса Конституционного Суда Российской Федерации в системе органов государственного управления, проблемам конституционного правосудия, а также перспективам развития Конституционного Суда Российской Федерации таких авторов, как Гаджиев Г.А., Баглай М.В., Будаев К.В., и других.

Структура курсовой работы обусловлена целью, задачами, предметом и объектом исследования. Работа состоит из введения, двух глав, в которых последовательно раскрываются вопросы истории Конституционного Суда России, его полномочия, структура и организация деятельности.

 

I КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1      История становления и развития Конституционного контроля в Российской Федерации

Проблема конституционного контроля в нашей стране впервые возникла после образования СССР, когда возникла необходимость преодоления разногласий и противоречий в законодательстве профсоюзных республик.

В период до перестройки таких институтов в Советском Союзе не существовало, так как считалось, что для контроля за соблюдением Конституции достаточно Президиума Верховного Совета СССР. Советская юридическая наука дружно критиковала западное конституционное правосудие за защиту интересов буржуазии и вмешательство в прерогативы законодателя. Идея создания специализированного органа, отвечающего за соблюдение основного закона страны, принадлежит М.С. Горбачев. Именно он предложил создать Комитет конституционного надзора СССР. Юридически эта идея была воплощена 1 декабря 1988 года, когда были внесены изменения и дополнения в статью 125 Конституции СССР.1[3]

Установлено, что Комитет по конституционному надзору (ККН СССР) будет состоять из 23 высококвалифицированных специалистов - юристов и политологов; в него войдут представители каждой из 15 союзных республик; ЦКС СССР избирается Съездом народных депутатов СССР. 21-23 декабря 1989 г. II съезд народных депутатов СССР принял закон «О конституционном надзоре в СССР» и избрал президента ККН и его заместителей: Алексеева С.С. и Лазарев Б.М. Комитет по конституционному надзору СССР должен проверять конституционность не только законов СССР, но и законопроектов, а также актов Генерального прокурора СССР, Главного арбитра государства СССР и ряда других нормативных актов.

В декабре 1991 года Комитет по пересмотру Конституции СССР прекратил свое существование по собственной инициативе. 15 декабря 1990 г. в Конституции РСФСР впервые упоминается Конституционный суд.1[4]

Вскоре после принятия новой Конституции Российской Федерации на ее основе был принят Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 года, в отношении которого действовал предыдущий Закон РСФСР «О суде». Конституция РСФСР утратила силу. Новый Закон внес существенные изменения в юрисдикцию и структуру Суда: максимальный возраст судьи установлен на уровне 70 лет, полномочия судьи не ограничены определенным сроком (до 2005 года был период в 15 лет). Назначение судьи Конституционного суда на второй срок не допускается. В отличие от прежней однопалатной структуры Суда, он состоял из двух равных палат (по 9 и 10 судей в каждой). Конституционный Суд стал более независимым в организационном и финансовом плане, а также в кадровых вопросах.

Существенно изменилась юрисдикция Конституционного суда. Суд больше не может действовать по собственной инициативе, что было разрешено предыдущим Законом в порядке вынесения заключения о конституционности действий и решений Президента и ряда других высокопоставленных должностных лиц государства.2 Оценка правоприменительной практики исключена из полномочий Суда; теперь его можно исследовать только для того, чтобы понять, какое значение придается тому или иному закону в процессе его применения. Наряду с этим Конституционный Суд получил новые полномочия: право давать официальное толкование Конституции Российской Федерации, разрешать споры о подсудности между органами государственной власти и проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном случае.

Всего 21 источник

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское