Реферат|Психология

Критерии аномальных детей. Причины детских аномалий и нарушения развития

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 17

Введение

1. Критерии аномальных детей

2. Причины детских аномалий и нарушения развития

Заключение

Список литературы

 

 

Современное общество сталкивается с различными аспектами детского развития, включая аномалии и нарушения, которые могут оказать значительное влияние на жизнь ребенка и его семьи.

Дефектология как наука о заболеваниях, аномалиях и нарушениях в развитии детей сталкивается с рядом сложных задач, связанных с выявлением, классификацией и пониманием различных форм аномального развития. Проблема заключается не только в диагностике и лечении, но и в понимании воздействия этих аномалий на общественную адаптацию детей и их учебный процесс.

Онтогенез, происходящий от греческих слов "онтос" (существо) и "генесис" (происхождение, рождение), представляет собой индивидуальное развитие, а в данном контексте – индивидуальное психическое развитие. Понятие дизонтогенеза характеризует нарушенное психическое развитие.

Проведя анализ психологических механизмов нарушений психического развития у детей, опираясь на модель нормальной психической деятельности и учитывая взаимосвязь биологической и социально-психической линий развития, Л.С. Выготский определенно направил исследования в область психологического анализа психического дизонтогенеза. По стопам Л.С. Выготского следовали исследователи, такие как Р.Е. Левина, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, В.В. Лебединский, О.Н. Усанова и другие. Важным вкладом в изучение влияния особенностей строения мозга на развитие высшей нервной деятельности стала концепция структурно-функциональной локализации высших психических функций, сформулированная А.Р. Лурией.

Актуальность исследования критериев аномальных детей обусловлена растущей потребностью в индивидуализированных подходах к образованию и реабилитации. Современное общество стремится к созданию условий для полноценного развития каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей. Понимание причин и критериев детских аномалий становится необходимым шагом для разработки эффективных методов коррекции и поддержки.

Целью данной работы является изучение критерий аномальных детей и причин детских аномалий и нарушения развития.

Задачи:

  • Изучать критерии аномальных детей;
  • Рассмотреть причины детских аномалий и нарушения развития.

Робота состоит из двух глав, введения и заключения, в конце представлен список литературы.

 

1. Критерии аномальных детей

В области дефектологии выделяются различные основные категории детей, сталкивающихся с различными формами дефектов развития:

  1. Дети с нарушениями слуховой функции:

   - Глухие;

   - Слабослышащие;

   - Позднооглохшие.

  1. Дети с глубокими нарушениями зрения:

   - Слепые;

   - Слабовидящие.

  1. Дети с нарушениями интеллектуального развития, обусловленными органическим поражением центральной нервной системы (умственно отсталые).
  2. Дети с тяжелыми речевыми нарушениями (дети-логопаты).
  3. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития:

   - Слепоглухонемые;

   - Слепые умственно отсталые;

   - Глухие умственно отсталые и другие.

  1. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  2. Дети с выраженными психопатическими формами поведения.

В сфере научной литературы существует разнообразие подходов к классификации и характеристике детей, обучающихся в образовательных учреждениях. В 1968 году выдающиеся ученые, такие как А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов, выделили группы детей-учащихся общеобразовательной школы, испытывающих трудности в учебе:[4]

- Нормальные, но педагогически запущенные дети с отрицательным отношением к занятиям, с отставанием по болезни;

- Умственно отсталые дети с недоразвитием мозговых структур, с инертностью психических процессов и неспособностью к сложным формам абстракции и обобщения;

- Дети с врожденным или рано приобретенным снижением слуха;

- Дети "ослабленные" или с "церебрастенией";

- Дети с эмоциональными дефектами, у которых из-за негативизма или отрицательных эмоциональных установок возникают препятствия для нормального продвижения в школе.

 

 

Астапов, В. М.  Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии / В. М. Астапов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2021. - 161 с. 

Астапов, В. М.  Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии / В. М. Астапов. - М.: Юрайт, 2022. - 161 с. 

Выготский, Л. С.  Основы дефектологии / Л. С. Выготский. - М.: Юрайт, 2020. - 332 с. 

Глухов, В. П.  Основы специальной педагогики и специальной психологии / В. П. Глухов.  - М.: Юрайт, 2021. - 323 с. 

Зейгарник, Б. В.  Основы патопсихологии / Б. В. Зейгарник.  - М.: Юрайт, 2021. - 367 с. 

Колесникова, Г. И.  Основы специальной педагогики и специальной психологии / Г. И. Колесникова. - М.: Юрайт, 2020. - 176 с. 

Всего 14 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское