Введение
1. Критерии аномальных детей
2. Причины детских аномалий и нарушения развития
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 17
Введение
1. Критерии аномальных детей
2. Причины детских аномалий и нарушения развития
Заключение
Список литературы
Современное общество сталкивается с различными аспектами детского развития, включая аномалии и нарушения, которые могут оказать значительное влияние на жизнь ребенка и его семьи.
Дефектология как наука о заболеваниях, аномалиях и нарушениях в развитии детей сталкивается с рядом сложных задач, связанных с выявлением, классификацией и пониманием различных форм аномального развития. Проблема заключается не только в диагностике и лечении, но и в понимании воздействия этих аномалий на общественную адаптацию детей и их учебный процесс.
Онтогенез, происходящий от греческих слов "онтос" (существо) и "генесис" (происхождение, рождение), представляет собой индивидуальное развитие, а в данном контексте – индивидуальное психическое развитие. Понятие дизонтогенеза характеризует нарушенное психическое развитие.
Проведя анализ психологических механизмов нарушений психического развития у детей, опираясь на модель нормальной психической деятельности и учитывая взаимосвязь биологической и социально-психической линий развития, Л.С. Выготский определенно направил исследования в область психологического анализа психического дизонтогенеза. По стопам Л.С. Выготского следовали исследователи, такие как Р.Е. Левина, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, В.В. Лебединский, О.Н. Усанова и другие. Важным вкладом в изучение влияния особенностей строения мозга на развитие высшей нервной деятельности стала концепция структурно-функциональной локализации высших психических функций, сформулированная А.Р. Лурией.
Актуальность исследования критериев аномальных детей обусловлена растущей потребностью в индивидуализированных подходах к образованию и реабилитации. Современное общество стремится к созданию условий для полноценного развития каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей. Понимание причин и критериев детских аномалий становится необходимым шагом для разработки эффективных методов коррекции и поддержки.
Целью данной работы является изучение критерий аномальных детей и причин детских аномалий и нарушения развития.
Задачи:
Робота состоит из двух глав, введения и заключения, в конце представлен список литературы.
В области дефектологии выделяются различные основные категории детей, сталкивающихся с различными формами дефектов развития:
- Глухие;
- Слабослышащие;
- Позднооглохшие.
- Слепые;
- Слабовидящие.
- Слепоглухонемые;
- Слепые умственно отсталые;
- Глухие умственно отсталые и другие.
В сфере научной литературы существует разнообразие подходов к классификации и характеристике детей, обучающихся в образовательных учреждениях. В 1968 году выдающиеся ученые, такие как А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов, выделили группы детей-учащихся общеобразовательной школы, испытывающих трудности в учебе:[4]
- Нормальные, но педагогически запущенные дети с отрицательным отношением к занятиям, с отставанием по болезни;
- Умственно отсталые дети с недоразвитием мозговых структур, с инертностью психических процессов и неспособностью к сложным формам абстракции и обобщения;
- Дети с врожденным или рано приобретенным снижением слуха;
- Дети "ослабленные" или с "церебрастенией";
- Дети с эмоциональными дефектами, у которых из-за негативизма или отрицательных эмоциональных установок возникают препятствия для нормального продвижения в школе.
Астапов, В. М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии / В. М. Астапов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2021. - 161 с.
Астапов, В. М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии / В. М. Астапов. - М.: Юрайт, 2022. - 161 с.
Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. - М.: Юрайт, 2020. - 332 с.
Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии / В. П. Глухов. - М.: Юрайт, 2021. - 323 с.
Зейгарник, Б. В. Основы патопсихологии / Б. В. Зейгарник. - М.: Юрайт, 2021. - 367 с.
Колесникова, Г. И. Основы специальной педагогики и специальной психологии / Г. И. Колесникова. - М.: Юрайт, 2020. - 176 с.
Всего 14 источников
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!